Эхо 90-х. глава 17

Глава 17


      Я оказалась точна как швейцарские часы. В выбитые ворота заехала спустя ровно час после выезда. Подмигнула хмурому Сергею; вышел из будки с автоматом в руках. Судя по всему – теперь оружие вообще не оставит. Даже спать с ним будет. А оно и не мудрено. После стольких проколов поневоле каждую тень будешь в принадлежности к врагам подозревать. Включая собственную. Ну а если встать под тремя источниками света – так со страху вообще стрельбу откроешь в соответственно разных направлениях.

  Оставив машину возле крыльца, я пробралась в дом. Столкнулась с Дмитрием. Так же хмур как и виденный уже Сергей. Только хмур выражением отбитых глаз и стиснутыми синими губами. Но вместо автомата – тот самый обрез. Ну и шлем-сфера поверх бинтов. И где только откопал ее? В спецназе что ли служил?

  Я подошла к нему. Потребовала:
- Ну, рассказывай. Без меня ничего не произошло?

  Вместо ответа указал на правую сторону шлема свободной рукой, давая понять этим что по-прежнему плохо слышит. Промолчал, не став добавлять словесных пояснений. Вновь ухватился за дробовик двумя конечностями.

  Я кивнула. Сказала:
- Поняла тебя.
 
    Отлично. Глух до сих пор. А ведь сказано было, чтобы охранял один из флангов. Видимо Ветров с Анатолием не смогли ему объяснить жестами. Или просто не стали, позабыв. А Ветров сейчас по любому пьянствует. Можно даже не сомневаться в этом. А если и не пьянствует, то спит на своем посту, уже наглыкавшись под завязку. Надо бы проверить его.

   Взобравшись по останкам лестницы на второй этаж, я проверила все комнаты. И нашла Ветрова. Нашла в стельку пьяным. Положив под голову автомат Калашникова, мирно посапывал под кроватью. Прикрыл, называется, тылы... Две пустых бутылки лежали рядом. Наверное работодатель решил, что логичнее спрятаться, чем оказывать отпор. А может и просто детские привычки открылись по пьяни. Мол; затарюсь-ка я под кровать. Враг войдет, посмотрит, не найдет, и уйдет. И все будет хорошо.

    Заменив его “подушку” на более приличную и мягкую, автомат я забрала. Поразмыслив немного, накрыла пьяного “мамонта” одеялом вместе с кроватью. Может оно и лучше так, что он спрятан? Глядишь, и в правду не найдут. А пока искать будут, я их и нейтрализую.

  Выйдя из комнаты, отправилась на поиски Анатолия. Уж он-то, надеюсь, не пьян?
 
  Я оказалась права и в этот раз. Престарелый охранник мерно прохаживался туда-сюда по правому крылу дома. Вооружен был тоже автоматом. И откуда в этом особняке столько оружия?! Ведь все углы проверила! Неужели во дворе, где, заначка имеется? Надо бы проверить при случае.

  Я пристала с расспросами к нему:
- Ничего не произошло, пока я ездила?

- Да тихо вроде.

- Приезжал кто-нибудь?

- Нет. Никого не было.

     Веселая ночка будет. Я, во главе двух с половиной охранников. А стороны-то четыре… Пяти десятых не хватает. Как бы не проморгать нападение таким составом. Ладно, война план покажет. Буду работать за не хватающую половину.

  Посетив свою комнату, положила автомат на стол и принялась мерять шагами ее пространство, прислушиваясь ко всем посторонним звукам. Усталости не ощущалось и можно было быть уверенной, что ночью сонливость не станет мучить. Выспаться и потом можно, как Москита поймаю.

  Неделю буду на диване валятся.

      …Телефон ожил, напугав внезапностью. Заползал по столу, сотрясая его режимом вибрации. Запутавшись в ремне автомата, заморгал экраном. Стоило мне поймать его и нажать на зеленую кнопочку, так сразу же заголосил знакомым до боли тетушкиным голосом:
- Здравствуй, Женечка. Нашла, вот, минутку для звонка.

   Я представила, на какие траты тетушка решилась, собравшись звонить с заграничного курорта. Поприветствовала, спохватившись:
- Здравствуй, тетя Мила.

   Следующее было таки-и-им стандартным. Так все советские люди говорят. Когда звонят домой с курорта:
- Как погодка?
 
  Нормальная осенняя погодка. Характерная для наименования месяца. Бабье лето уже кончилось, настала пора дождей, сырости и прочего, что почти всему населению планеты не по душе. Хреновая погода, в общем. Все размокло до такой степени, что тоскливо. Да еще и клиент попался алкоголик, а врагов у него – уйма.

  Я решила открыть правду:
- Сыро, склизко, дождик время от времени накрапывает. Мерзость погодка, в общем.

- А здесь тепло и сухо. Песок, пальмы, аборигены загорелые. Солнце такое яркое, и, кажется, немного больше размерами. А луна… Луна просто огромная! Половину ночного неба занимает!

   Я поклялась себе, что тоже посещу заграничный курорт в скором времени. Вот “мамонта” уберегу от злопыхателей и прочих гадов, и сразу же рвану на море. Теплое, солнечное море. А что? Могу же я себе нормальный отдых позволить. Уж год на море не была. Чай не уборщицей работаю, чтобы экономить.

   Скрыв тайные желания, привела вслух свои познания о названном явлении:
- Чем ближе к экватору, тем луна больше, тетя.

  Задала вопрос, сразу же, не удержавшись:
- А водичка морская как?

- Теплейшая. У нас в Тарасове такая только из под крана течет. Да и то, при помощи газовой колонки.

  Я сменила тему. Терзать себя и дальше воображением не было сил. Лучше про рыбок расспросить. Про акул, зубастых и страшных, про утонувших аквалангистов, про не спасших их дельфинов…
- А дельфинов видела?

- Издалека. Они в основном возле кораблей крутятся, к берегу мало подплывая. Но через два дня я на них в дельфинарии посмотрю.

- Рада за тебя, тетя Мила.

- А как я рада, Женечка! Такой дурой была, когда в советские времена от путевок отказывалась. Вот если бы прошлое назад вернуть, непременно бы съездила, когда предлагали. Слушай, здесь… ты не поверишь, здесь столько кандидатов в твои мужья ходит! Как с картинок сошли!

    Началось. Неисчислимая попытка выдать меня замуж. Новые старания убедить меня в целесообразности семейной жизни, совместных детях, любящем муже. Пора остудить тётушкин пыл.

  Закурив, поспешила заверить:
- Тетя, я сама себе мужа найду. Тем более что на курортах таких не ищут. Они все женаты, просто кольцо с пальца сняли, едва море и пляж увидели.

   Тот любимого голоса сменился на озадаченный:
- Думаешь?

   Я не думаю, а все знаю, тетя. Всё. В книжках читала, кино смотрела, да и слышала не раз о таком явлении среди отдыхающих; еще в поезде кольца снимают. Порой даже тональным кремом характерные полосы замазывают. Всем же хочется отдохнуть на полную катушку, а не только в море поплавать. Чуть ночь настала – во все тяжкие опускаются. Вплоть до...
 
До конца опровергла заблуждения курортницы:
- Знаю. Подруги частенько рассказывали.

  Тетя Мила аж голос повысила. Наверное сейчас на нее ближайшие прохожие оглянулись с осуждением во взгляде. Не замедлила с осуждением:
- Вот же сволочи, а!
 
Я попыталась ее успокоить. Наверное зря я ей такое рассказала. Теперь на всех курортников будет с негодованием смотреть, вместо того чтобы беззаботно отдыхать и не думать ни о чем.
- Не ругайся, тетя. Это вредно.

   Телефон понизил громкость. Начал отходчиво:
- Ладно, не буду. Эти коты майские, оказывается простые хамы. А я-то думала…
 
  Я, поначалу, тоже много чего думала, разглядывая загорелых туземцев на своем первом курорте. Все не могла понять простых вещей. А как поняла, то… то поняла. Эх и огорчилась.
- Теперь будешь знать.

  Вступила в силу еще одна разновидность тетушкиных забот:
- Ну а как обстоят дела с твоим питанием, Женечка? Опять потребляешь полуфабрикаты? Или одно кофе? Говори не молчи.

   Пришлось врать. Ничего другого не оставалось.
- Я… Я нормально питаюсь. Тщательно слежу за своим рационом, тетя Мила. Честно-честно, слежу. Даже иногда блюда готовлю, по твоим рецептам. Подруга, вот, посоветовала довольно вкусный салат из куриного мяса, лука, майонского соуса, и пяти видов зелени. Я приготовила давече пробную версию. И мне понравилось. Скоро опять сделаю такой же. Так что не беспокойся, тетя. Питаюсь я нормально. Да.

    Кажется мне не поверили.
- Точно? Не врешь?
 
  Пришлось покривить душой:
- Я не смогу тебя обмануть, тетя Мила, даже если очень сильно этого захочу.

   Телефон не успокоился. Привел личные наблюдения:
- Но у тебя по голосу слышно, что ты голодная. Или же сидишь на одном кофе с тостами.

- Говорю же, тетя, питание на высоте.

  Всё, поверила. Ура. Но вот только не о том начала кажется.
- Ты наверное познакомилась с поваром?

  Я аж остановилась. Удивлению не было предела.
- С чего ты взяла?

- Сама ты довольно редко балуешь себя вкусной и здоровой пищей. Так что – новый знакомый тебя и откармливает.

  Уронила пепел на ковер. Машинально растерла ногой, пока никто не увидел. Попыталась внести ясность и в эти заблуждения:
- Да не знакомилась я с поваром. Занята, да и не тянет меня к поварам.

- А вот и зря. Повара – отличные мужья. Готовят, стирают, прочее.

   Ну их в баню. Ни мент, ни повар, ни слесарь тем более, мне не нужны. Я сама не знаю что мне нужно. Кто, вернее. Ну уж явно не перечисленные. Писатель, там, моряк бравый, летчик-испытатель, еще кто-нибудь свободной и вольной профессии. Банкир подойдет, кстати...
- Спасибо, но я лучше как-нибудь с банкирами промаюсь.

  Телефон завопил изумленно:
- Он банкир?! Женя, неужели?!

  Пришлось держать его подальше от уха. А заодно и доказывать. что вырвалось случайно:
- Да я просто так сказала, тетя! А ты уже решили что я с банкиром встречаюсь. Нельзя так.

  Принес извинения много тише:
- Извини. Просто я подумала…

- Нельзя делать преждевременные выводы, тетя. Нельзя. Но повара я в мужья не изберу.

- Повар, это…

   Видеть рядом с собой разжирневшую на казенных харчах образину?! Нет! Лучше в локальных конфликтах участвовать.
- Ни за что, тетя. Скорее я на войну отправлюсь.

- Зачем на войну-то?!

- Чаще всего поваров отстреливают… Шучу, тетя. Шучу.

  Она шутку не поняла. Принялась выговаривать:
- Эта твоя Ворошиловка оставила неизгладимый отпечаток на воспитании. И вообще – не пора ли тебе поумнеть, Женечка? Твои сверстницы давным-давно мамами стали, а ты все бегаешь, бегаешь, и бегаешь. Образ жизни, как у… как у актрисы, какой, что ли. Куча поклонников, но мужа не предвидится.
 
- Ладно, хватит о грустном, тетя. Расскажи, лучше, как отдыхается?

- Каждый день купаться хожу. Загораю.

 Я затушила сигарету. Предположила, возобновив ходьбу:
- Наверняка приедешь загорелой и я тебя не сразу узнаю в аэропорту.

- Да я умеренно стараюсь. А вот соседка по комнате – та вчера так поджарилась на солнце, что теперь ходить не может, лежит пластом и стонет постоянно.

- А ты разве не одна в комнате?

- Нет. Вдвоем. Она из Новосибирска. У них-то солнца такого нету, вот она и поджарилась малость. С непривычки. Почитай, теперь весь отпуск так пролежит. Не позавидуешь.

- Это точно. Не позавидуешь.

 Пришлось и мне проявить заботу:
- Ну а кормят как?

- В отеле, сама знаешь, кормят посредственно. Но я нашла выход из ситуации. Хожу в местный ресторанчик и там питаюсь. Цены даже ниже чем у нас. Только вот с местными деньгами малость путаюсь. Ни рублей, ни копеек. Всё доллары просят.

- Привыкнешь, тетя Мила. Зеленые в обращении даже проще, чем наши, деревянные. Да и курс у них повыше.
-
 Это я заметила. Стоит центы с копейками сравнить, сразу же советские времена вспоминаются. Даже немного приятно. Ладно, отключаюсь. Телефонный аппарат уже пищит тревожно, денег просит. До встречи через неделю, Женечка.

- Увидимся в аэропорту, тетя. До встречи.

       Хотя бы у тетушки все гладко проходит. Никто не тревожит, не заставляет зубами скрипеть. Ну и отлично. В ее годы противопоказано расстраиваться. Надо больше отдыхать. В море купаться. Солнечные витамины получать. Да и на другую страну давно пора взглянуть было. Хотя бы теми же долларами попользоваться. В ресторанчике местном покушать…
 
 Я с тоской взглянула на уже почерствевшее печенье, что нашла в особняке еще до обстрела. Перевела взгляд на холодные сосиски, сваренные утром. На открытую упаковку майонеза. Ругнувшись, побрела на разрушенную кухню, собираясь хотя бы чаю поискать; кофе и то кончилось.
   
 Как же я соскучилась по тетушкиным кулинарным творениям. Прямо скажу – жизнь не в кайф…


Рецензии