Городские небылицы 11

Евангелина Лошадкина, не дожидаясь весны, меняла оперенье и щебетала брачные песни. Поскольку слуха неё не было, то гибрид выходил знатный - такой себе микс - наша служба и опасна и трудна, о, боже какой мужчина! и позови меня с собой!
Шабуля свирепела - она терпеть не могла попсу. И заводила " как хотела меня мать да за первого отдать!" и так далее, надцатый, до которого доходило к полуночи сам не хотел в жёны брать!
Так они и пели целыми днями. Евангелина уже до стерильности выдраила квартиру и в любом другом случае Шабуля бы была безмерно счастлива, но видя, что ее Ева запала на "афыцэра", Шабуля злилась. Наверное это было как детская ревность, Шабуля прекрасно понимала, что не права, но от этого злилась ещё больше и пела ещё бесшабашней.
Нужно заметить, что Евангелина была девушкой книжной. А в книжках девушки первые не звонили. Но в жизни Слава не мог ей позвонить потому, что у него просто не было ее номера.
Поэтому выход был один - найти предлог и позвонить первой, хоть это и чему-то там противоречило.
Евангелина размышляла вслух. Шабуля ее нещадно высмеивала. Вечер был веселым, даже слегка истеричным.
- А если позвонить  к нему и спросить...
- Как хотела меня мать, да за первого отдать, а тот первый  был неверный! Ой не отдай меня мать! - выводила Шабуля басом.
- Вот например - я хочу пистолет купить. Нужно же от участкового справку?
- Где твой чёрный пистолет?- На Большом Каретном!
- Шабуля, ну как ты думаешь?
- Не пойдет!
- Хорошо. Тогда я обнаружила притон наркоманов.
- Зелёный чемоданчик с планами для наркоманов - Шабуля мечтательно закатила глаза... Ну придёт он. Причём не один придёт. Да! И если завтра будет круче, чем вчера,
"Прорвёмся," - ответят опера.- Шабулю было не унять.
- Хорошо. Что мне делать? Я не знаю. В голову муть лезет всякая.
- Просто позвони и пригласи в кино. Или в театр. Скажи что у тебя билет лишний. Что ты всё время какие- то  ходы придумываешь как будто ты Мата Хари какая-то!
- Шабуля, таки, я позвоню?!
- Ой, как хотела меня мать, да за четвёртого отдать! А четвёртый ни живой ни мёртвый! Ой не отдай меня мать!
Евангелина  на этот куплет уже не обратила внимание и набрала номер Славы. Слава не ответил и Евангелина немного растерялась. Перезванивать или нет? А вдруг он занят или на совещании. Она плохо себе представляла работу участкового милиционера. Второй раз позвонить не хватило духу. " Ладно. Завтра." - решила Ева.
- Ах мой мобильный, мой дебильный телефон! - не унималась Шабуля. Евангелина решила перебрать гречку. Гречки было килограмма два. Так что вопрос о нескучном вечере сам собой решился. И когда Шабуля тоже включилась в работу, у Евы зазвонил мобильный. Это звонил Слава. Узнал по голосу и даже кажется обрадовался. Ева, от смущения очень решительно предложила сходить в кино. Слава согласился и через час они встретились у кинотеатра.
- А у меня билет лишний оказался - храбро врала Евангелина.
- Спасибо вам. Я сто лет никуда не выбирался. Времени много. Пойдемте мороженого поедим?
- А пойдемте.- согласилась Евангелина.
В кафе тихо играла музыка, вкусно пахло и народу было хоть и много, но это не нарушало уютного и приятного состояния.
Слава и Евангелина ели мороженое, вели непринужденные разговоры, и время до сеанса прошло незаметно.
В фойе кинотеатра пара нос к носу столкнулись с двумя девушками. Слава поздоровался с ними. Девушки вызывающе пялились на Евангелину.
- Как?! Вячек, ты нас не познакомишь?
- Нет.
- Слава, но мы же цивилизованные люди. Можно остаться друзьями!
- Мне не нужны такие друзья. Даша, умерла - так умерла. И Слава с Евой пошли в зал.
- Слава, а кто эта девушка?
- Моя жена.Бывшая.
И кино стало неинтересным. Сразу.

Французская лёгкая остроумная комедия немного успокоила и поправила настроение. И когда, после кино, Слава предложил пройтись пешком, то Ева не возражала. Очень хотелось спросить о Даше и о том, почему расстались и о многом, но... Она понимала, что спрашивать не нужно, что все узнает в своё время. Или не узнает. Так они медленно шли, разговаривали о фильме, потом о работе, а потом они увидели мужчину на скамейке в сквере. Он время от времени звал:"Рэдрик!" и хлопал в ладоши, но никакого Рэдрика и близко не было.
Когда Слава и Ева подошли совсем близко, то поняли, что перед ними слепой.
- Здравствуйте, молодые люди. - сказал мужчина. У меня пес убежал - ретривер. Он - мои глаза. Я совсем отвык ходить без него.
- Мы вас проводим. Не волнуйтесь! - сказала Евангелина, а потом вопросительно посмотрела на Славу. Слава кивнул.
И они пошли провожать Николая Александровича - так звали их нового знакомого. По пути они подробно распросили Николая Александровича про Рэдрика. Рэдрик был его поводырем. Сегодня, как обычно они вышли на прогулку, потом Николай Александрович присел на скамейку, а Редрика отпустил. Задумался о чем-то и незаметно задремал, а когда хотел идти домой, то пес не отзывался и напрасно Николай Александрович звал его и ждал.
Они пришли. У подьезда столкнулись нос к носу с подростками-близнецами.
- Папа! Как ты нас напугал! Рэдрик только что прибежал! Грязный, весь в колючках! Мы испугались, вот идём тебя искать! Он убежал, да?
- Ваня, Игорь! Это мои новые знакомые - поздоровайтесь, что вы как маленькие!
Евангелина и Слава поздоровались с близнецами, в гости заходить отказались, и  вскоре простились с Николаем Александровичем и с его сыновьями.
Теперь Слава провожал Евангелину домой. Шли молча. Ева устала. Она хотела домой к Шабуле, даже бесконечные частушки и шутки с приговорками были сейчас милее молчания, которое вроде бы и нужно было нарушить, и совсем не было на это сил.
- Есть такие люди, которые как вечный укор, что ты не такой, как надо. Причём неизвестно - кому это надо, но ты всё время ходишь виноватым. - Слава говорил, как будто сам с собой. - Меня хватило быть виноватым на три года. А потом я решил - хватит! И я выбрал, как мне казалось тогда - самую нелепую работу - участкового милиционера. Потом, уже поработав "на земле" - так это называется, я эту работу полюбил и понял, что она вовсе не нелепая. И я перестал ощущать денно и нощно свою "виноватость" и я почти не слышу этих фальшивых слов о тренингах, личностном росте, карьере, о "нужно обсудить твою жизнь", "ты не развиваешься", борщ есть вредно", "твои родители давлеют над тобой", семейные психологи... Я просто живу. Одиноко правда. Говорят - пуганная ворона куста боится. Вот и я, как та ворона.
Евангелина слушала внимательно, половину не понимала и так вдруг захотелось обнять Славу, что она и сделала, когда он замолчал.
Слава тоже ее обнял и поцеловал в макушку. Ева подняла голову:" ты не пропадай, ладно. А то я буду скучать." Она поцеловала Славу в щеку и пошла домой. Слава подождал пока в ее окнах зажжется свет и тоже пошёл домой.


Рецензии
Ура! Рада за героев! А как же Шабуля это переживёт?))) я сначала и не заметила. что и фамилии у них подходящие друг другу -Жеребёнкин и Лошадкина)))))

Елена Путилина   11.01.2022 09:53     Заявить о нарушении
Не буду пересказывать))) Ещё три главы и всё разрешится. Спасибо Вам!

Елена Ханина   11.01.2022 10:55   Заявить о нарушении