Сочинение

"Стоял теплый сентябрьский вечер. Жужжали неугомонные комары, и в воздухе витали нити паутины. Золотая осень, под ногами шуршали листья, с железной дороги доносился далекий стук колес. Ласковое солнышко утонуло в багровой дымке заката. Тучи, сизым полотном, двигались с востока. Легкий ветерок как-то резко стал порывистым  и сильным. В порывах ветра кроны деревьев наклонялись до самой кладбищенской земли, задевая надгробья. По небу хаотично шарахались птицы."


- Извините, Верочка, вы сказали кладбищенской земли? - спросила завуч, слегка сдвинув очки к носу и взглянув поверх на молодую учительницу русского языка и литературы.

- О да, Елена Леонидовна, именно так.

- Забавно... Это сочинение на тему?...

- На тему - Золотая Осень. Я дала несколько слов и словосочетаний, которые необходимо было дополнить до развернутых предложения и написать сочинение.

- Каких именно?

- Конечно же - золотая осень, и.. дождь, ласковое солнце, желтые листья, клен, ветерок, липовая аллея, теплый вечер... ну.. и еще несколько.

- Все это, как бы, весьма оптимистично и позитивно... Причем тут кладбище? - ни к кому конкретно не обращаясь произнесла завуч. - Ладно, читайте дальше.


"В порывах ветра кроны деревьев наклонялись до самой кладбищенской земли, задевая надгробья. По небу хаотично шарахались птицы. Над самой головой сверкнула ослепительная молния. От немедленного треска грома заложило уши. На меня осыпались желтые листья с потревоженных кленов. Хлынул водопадом ледяной дождь. Тут я увидела, что земля на свежевырытой могиле зашевелилась и показалась рука мертвеца..."


- Секундочку, Верочка. - вдруг из дальнего кресла раздался голос школьного психолога, а также преподавателя обществознания, географии и факультативно психологии семейных отношений. - Вы же говорили, что автор - мальчик.

- Да, Семенов Игорь, 13 лет.

- Почему же повествование ведется от женского лица?

- Он сказал, что так эмоционально сильнее.

- Странное мнение... Хотя, в наш век смешения гендерных и прочих установок... Возможно, имеет место быть определенные психические отклонения, неполадки в семье, один родитель.

- Но. Лидия Степановна!...

- Я бы хотела с ним поговорить, Верочка.

- Лидия Степановна, у него нормальная семья. А вас никак не волнует, что многие авторы-мужчины вели повествование от женского лица? Например, Роберт Рождественский, монолог женщины "Ожидание"...

- "..Лишь бы дом мой, дом постылый, не был пуст. Пусть придёт - большой и сильный, - курит пусть!.." - едва слышно пробормотала Елена Леонидовна. Правда, все услышали.

- Вы знакомы с этой поэмой? - обрадованно обернулась Верочка.

- Нет. - отрезала завуч. 

- Лев Кассиль, Анатолий Алексин, Цвейг - да многие отметились повествованием от женского лица. А еще больше тех, у кого главный герой - женщина, - между тем продолжала Верочка. - А как распространена практика у женщин-писателей выступать в своих произведениях от лица мужчины! 

- Но ведь это не совсем нормально? - не унималась психолог. - Откуда мужчина может знать о женских переживаниях, и стремиться получить какое-то представление о них путем таких странных экспериментов?

- А давайте дальше послушаем! - вдруг подал голос военрук. 


"Тут я увидела, что земля на свежевырытой могиле зашевелилась и показалась рука мертвеца. Дождь стал лить еще сильнее, и мертвец, в потеках грязи выбрался из могилы. Он повернул голову в мою сторону. Я не видела его глаз, но точно знала, что он на меня смотрит. Он шагнул в мою сторону, и я побежала. Солнце зашло, было темно, только вспышки молний освещали мне дорогу. Я бежала к выходу, за мной тенью двигался мертвец. "


- Собственно, все понятно, - прервала повествование Лидия Степановна. - Страх перед миром, страх людей. Автор-Героиня не видит глаз - он просто не хочет их видеть. А страх перед окружающим миром - вполне привычная мания современного человека. Тем более усугубленная в наше время разными гаджетами, которые не более, чем оправдание страху общения с другими людьми, познания мира. По сути, это сочинение - подсознательный сон современного примата прямоходящего.


"Когда я добралась до ворот кладбища, то к своему ужасу обнаружила, что ворота закрыты. В панике двинувшись вдоль высокого забора, я нашла прореху в прутьях. Выскочив на дорогу, стала оглядываться, надеясь увидеть хоть какое-нибудь транспортное средство. Дорога была пуста. Я побежала вперед, пока не увидела тропинку, уводящую с дороги. Это была знакомая мне липовая аллея. Я устремилась туда."


- А что вы на это скажете, Лидия Степановна? - спросила учитель математики. - Не стал идти прямой дорогой, выбрал извилистый путь.
Психолог пожала плечами:

- Но ведь знакомый извилистый путь, Елена Анатольевна, не вижу библейского подвига.


"Когда добежала почти до конца, оглянулась, и во вспышке молнии разглядела преследующий меня силуэт. Почти без сил добралась до ближайшей деревни, и укрылась в чьем-то сарае. Сердце бешено колотилось, и я очень наделась, что мертвец меня не найдет. Но он нашел меня. От пережитого стресса и усталости видимо ненадолго отключилась, но когда очнулась, увидела, что рядом со мной сидит мертвец. Он посмотрел на меня и приложил палец к губам. "


- Желание друга! Странного друга, и обязательно не-человека, - психолог победно подняла голову. - Мальчик боится людей, боится близких отношений, он одинок, он скрылся в чьем-то - не своем - сарае, что говорит о страхе перед миром, и при этом явственно присутствует нежелание добраться до своего дома.

- А мне вот странно, что девочка делала на кладбище осенним вечером. – снова подал голос военрук. - Во всем остальном, поведение вполне приемлемо. Странностей, если честно, не вижу. Убежать, когда оставаться бессмысленно, не спаниковать, когда выхода нет, найти выход, воспользоваться шансом уйти с прямой трассы, укрыться в убежище - все нормально.

- Мертвец - это нормально? - психолог казалась удивленной.

- В этом контексте - да. Это надо принять как необходимое и достаточное условие. - высказалась Елена Анатольевна. - Верочка, продолжайте.


"...рядом со мной сидит мертвец. Он посмотрел на меня и приложил палец к губам. Выглядел мертвец лучше, чем я себе представляла. А потом раздался его тихий скрипучий голос. Он сказал, что сейчас лучше не показываться наружу, там творится нечто странное. Я не выдержала, вскочила и выбежала вон. Город был недалеко, и я быстро добралась до его границы. Восток пронзали рассветные лучи, от туч не осталось и следа, небо вновь было голубым. Я побежала домой... "
Верочка остановилась и посмотрела на Лидию Степановну, та сделала вид, что рассматривает герань
"Я побежала домой по безлюдным улицам, на которых не было даже велосипедистов и обычных бегунов. До дома мне добраться не удалось. Дорогу перегородила странная группа людей, неровно шатающихся, бесцельно натыкающихся друг на друга. "

- Это зомби, - вдруг догадался военрук.
- Тссс.. - все зашипели на него.

"Я попыталась обогнуть их, но они меня заметили, одновременно повернули головы в мою сторону. Их бессмысленные оловянные глаза стали напоминать окуляры прицелов и в перекрестии находилась я. Они двинулись в мою сторону. От внезапного ужаса ноги вросли в землю, и я не могла пошевелиться. Люди рычали и подбирались ближе. Неожиданно из-за моей спины появился мертвец. Для мертвеца он был слишком ловок. Он раскидывал этих странных людей как тряпичных кукол, когтями вспарывал им животы, вырывал глотки, разрывал..."

 
- Тут он заклеил, видимо, посчитал, что описание того, что делал мертвец с зомби, не сильно эстетично с точки зрения девочки.- извинилась Верочка.


"Я не верила своим глазам, меня спасал мертвец? Что-то странное творится в этом мире.
Продолжение следует..."


- Это все? - спросила завуч после непродолжительной паузы.

- Это все, - сказала Верочка. - Продолжение следует - так заканчивается сочинение.

- Ну, что тут скажешь, - со вздохом сказала психолог. - Налицо небольшое расстройство ассоциативного мышления, с возможным уклоном в паралогическое мышление, также, явно выражен социопатический, местами девиантный, стиль поведения.

- Поясните, пожалуйста, Лидия Степановна? - также сдвинув очки на нос, спросила завуч.

- Подмена реальных людей какими-то сверхъестественными персонажами, тем более, так или иначе связанных со смертью, т.е. человек во всем повествовании - один, он сам, все остальные - уже умерли, таким образом, уже не люди. Побег от реальности, пустые улицы, заполненные мертвецами. Нет никаких упоминаний о других людях - родители, друзья, сверстники и т.д. Также, сама стилистика сочинения резко противоречит тому, что вы от него ожидали, правда, Верочка? Вы, Верочка, ожидали чего-то адекватного тем словам, которые давали ученикам. Он дико одинок, поверьте мне, одинок среди людей, и это может вылиться в сильнейший личностный диссонанс. Назовите его когнитивным, если хотите. Недалеко до психоза. Однако, следует помнить одну вещь. Как выяснил Николас Кристакис из Гарвардского медицинского колледжа, одиночеством можно заразиться. Если среди ваших знакомых есть человек, страдающий одиночеством, он может этим состоянием заразить и вас. Причем, женщины более подвержены. Чем вам не зомби? Тем более в наш век повального одиночества, и побега в соцсети, ничего удивительного в таком феномене нет. Эпидемия одиночества охватывает планету все сильнее, только этого никто не замечает, и все равно снимают фильмы про обезьяний грипп. 

- А он здесь? - вдруг спросила завуч.

- Да, - ответила Верочка. Приоткрыла дверь учительской: - Игорь, зайди, пожалуйста.

В комнату вошел вихрастый паренек, с неожиданно синими глазами.

- А что там дальше будет? - спросила завуч.

- Ну, они подружатся... Потом возникнут чувства, он станет потихоньку оживать. Короче, будут вместе.

- Что-то я такое уже смотрела... - сказала завуч. Помолчала, потом сказала:
- Знаешь что, Игорь, пиши исчо -
и улыбнулась.


Рецензии