54-девяностые годы

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ПО КРАЮ"


...С тех пор как приехал Юра прошла неделя. Всю эту неделю на даче стоял дым коромыслом. Пили почти каждый день. Заводилой, понятно, был Юра. Мне, естественно, это не нравилось.
-Ты мне так всех ребят споишь,-сделал я как то ему замечание.
-Да ладно!-отмахнулся он от меня.-Не нуди. Вспомни лучше как сам бухал.


Странно всё-таки бывает. Пока он устраивал каждый день пьянки я был недоволен, а как только он уехал, и на даче воцарилась тишина, мне сразу стало его не хватать. Не хватать его грубых выходок и шуток, не хватать его смеха и его дерзких, серых глаз.
 

  Зима в этом году выдалась, на удивление , затяжной. Снег лежал почти до середины апреля и только когда начались дожди он стал, превращаясь в серую, рыхлую массу, потихоньку исчезать. После того как растаял снег и прекратились дожди пришло, наконец, долгожданное тепло. К середине мая уже всё Переделкино утопало в роскошной, яркой зелени своих садов. В эти дни приезжая вечерами из Москвы я стелил себе постель в саду. Я любил спать под открытым небом. Эту привычку я привёз с собой из Таласа. Правда ночи там были намного теплее и нежнее чем здешние, но всё равно, спать на свежем воздухе, даже если ночью чуточку холодновато,намного приятнее чем дрыхнуть в тёплых, но душных четырёх стенах.


Тогда же в мае я стал встречаться с одной милой, интересной женщиной. Звали её Катей. Катя была моложе меня на семнадцать лет. Познакомились мы с ней в одном из подземных переходов, где она пела под аккомпонемент гитары. Пела она хорошо, а вот её игра мне не понравилась.


-Так на гитаре играет только шпана в подворотнях,-заметил я, после её очередной песни.
-Да пошёл ты!-огрызнулась она.
-А давайте я попробую вам аккомпанировать. Поёте то вы хорошо. Голос у вас есть,-не обращая внимания на её грубую выходку, предложил я.
Она с любопытством, с ног до головы, смерила меня насмешливым взглядом, и ни слова не говоря, протянула мне гитару.


Я взял гитару, настроил её на полтона ниже обычного и повернувшись к ней спросил,-"Сиреневый туман" знаете?
-Знаю,- кивнула она в ответ.
-Тогда поехали,-тронув струны гитары и начиная играть вступление, сказал я.
Сразу, после первого куплета исполненного ею под мой аккомпонемент, около нас собралась небольшая толпа и маленькая коробочка из бересты, стоявшая внизу, около наших ног, стала потихоньку наполняться мелочью.


Прошло полчаса. За это время толпа окружавшая нас выросла втрое, а берестянная коробочка наполнилась доверху.
-Ну что?-косясь одним глазом на толпу, а другим на переполненную деньгами коробочку, сказал я.-Давайте напоследок выдадим нашим слушателям что-нибудь из всем знакомого, народного репертуара,  и на этом, пожалуй, закончим наше выступление.
-Давайте,-не стала возражать она.


-Я подтянул  струны, взял несколько аккордов и через секунду, по переходу, полилась, выстраданная не одним поколением русских людей, песня. Песня о чёрном вороне. Исполнила она её, прямо, блестяще. У неё, действительно был прекрасный голос, и петь она умела.


-Вам бы на эстраде петь, а не в подземных переходах,-после того как отзвучал последний куплет этой замечательной песни, сказал я.
-Льстите?-взяв у меня из рук гитару улыбнулась она, запихивая её в чёрный, матерчатый чехол.
-Нет. Не льщу,-помог я ей застегнуть молнию на чехле.
-Раз так тогда приглашаю вас на чашечку кофе,-сказала она и увидев тень колебания на моём лице добавила: Я живу тут в двух шагах Так что ехать никуда не придёться. Вы любите кофе?


-А может ко мне?-предложил я. Моя квартира тоже  недалеко. Правда не в двух шагах как ваша, но зато там к кофе ямайский ром найдётся.   
Ямайский ром к кофе это хорошо,-закинув зачехлённую гитару за спину повернулась она ко мне и насмешливо сузив глаза  с улыбкой спросила,-А лезть ко мне не будете?
-В каком смысле? не сразу понял я.
 -В прямом,-не отводя от меня насмешливых глаз, сказала она.-Вы мужики ведь все одинаковые. Сначала ромом угостите, а потом в постель затащить норовите. Или не так?
-Что вы?-смутился я. - Какая постель? Для таких вещей я уже стар и кроме того хорошо воспитан.


-Ладно. Если хорошо воспитаны то тогда пойдёмте попробуем вашего ямайского рома,-согласилась она.
Мы вышли из перехода на улицу и уже минут через двадцать стояли около дверей моей квартиры. Я вытащил из кармана ключ. Сунул его в замочную скважину.


-Вот захожу с мужчиной в его квартиру и даже не знаю его имени. Хорошо это или плохо?-спросила она, наблюдая как я проворачиваю ключ в замочной скважине.
-Не знаю,-отворив дверь, сказал я.
-Вот и я не знаю. Так как вас звать?-опять насмешливо сузила она глаза.
- Станиславом. Да вы не бойтесь. Проходите. Приставать я к вам не буду и ничего плохого не сделаю,-серьёзно поглядел я в её насмешливые глаза.
-С чего это вы взяли что я боюсь?-смело шагнула она  в прихожую.


-Знаете, если честно, то я не думаю что вы боитесь. Просто так к слову сказал. Давайте гитару. Я её здесь, на вешалке, пристрою,-войдя следом за ней, закрыл я дверь.
-Да?!  А насчёт того что приставать не будете тоже так просто к слову сказали?-сняла она с плеча чехол с гитарой и протянула мне.
-Нет. Не к слову. Я, действительно, не собираюсь приставать к вам,-взяв гитару и повесив её на вешалку, повернулся я к ней.
 

-Не-е могу поня-ять, продолжая всё также, насмешливо, щуриться, протянула она.- Я что такая дурнушка что ко мне можно и не приставать?
-Почему дурнушка?!  Вы очень даже привлекательная девушка,-окинув её с ног до головы шутливо-оценивающим взглядом, сказал я.- Вот  жаль  только что что я не знаю имени этой девушки. 
-Вот дура то!-хлопнула она себя ладошкой по лбу.-Уже два часа как вместе, а имени своего я вам так и не назвала.-Катей меня зовут.
-Очень приятно,-сказал я.-А теперь Катенька проходите в зал. Можете там телевизор включить чтобы не скучно было, а я пока на кухню. Кофе приготовлю
-А вот и нет!-возразила она.-Кофе приготовлю я. А вы, если хотите, можете мне помочь.
-Согласен,-вежливо улыбнулся я.
-Ну, раз согласны,-тоже улыбнулась она.-Тогда показывайте своё кухонное хозяйство. Где у вас тут кухня?


-Прямо и направо,-сказал я пройдя мимо неё и широко распахнув дверь добавил шутливо: Прошу вас хозяюшка.
-Н-да,-войдя в кухню и осмотревшись по сторонам удивлённо произнесла она.-Чисто. Аккуратно. Никогда не скажешь что здесь обитает холостяк.
-А почему Катенька вы решили что я холостяк?-спросил я доставая из кухонного шкафа банку с кофе.
-Женатый мужчина никогда не пригласил бы незнакомую женщину к себе домой,-ухмыльнулась она.
-Это верно. Женатый бы не пригласил. Тут вы абсолютно правы,-поставив кофе на  стол, подтвердил я.


-Хороший кофе,-взяв банку со стола, сказала она.-Холостяки, обычно, такой кофе не пьют.
-Почему?-удивлённо вскинул я на неё глаза.
-Да потому что холостяки, как правило, жмоты, экономят на всём и такой дорогой кофе уж точно не купят,-открыла она крышку банки.


-Катенька, а можно вам задать один нескромный вопрос?-избегая её взгляда, спросил я.
-Не люблю нескромных вопросов, но вам сделаю исключение. Так что валяйте,-усмехнулась она, словно догадываясь о чём я хочу её спросить.
Скажите, а вы замужем?-немного смутившись от её усмешки, спросил я.
-Нет. Не замужем. Сами посудите, если бы у меня был муж то вряд ли бы он  разрешил мне петь по переходам, и уж совсем маловерояно что я сейчас стояла бы здесь на кухне, с банкой кофе в руках, и отвечала на ваши вопросы,-продолжая усмехаться, сказала она.


-Логично,-кивнул я головой.-А поёте вы в подземных переходах из за того что не хватает денег или просто так, из интереса?  Впрочем, если хотите можете не отвечать.
-Отчего же? Можно и ответить. Здесь ведь ничего зазорного нет,- поставив банку с кофе на стол, взялась она за чайник и наполнив его водой из под крана, через несколько секунд, тихо продолжила: Пою, в основном, конечно, ради денег. Я ведь медсестрой работаю и зарплата у меня соответствующая. Такого, как у вас, бразильского кофе,  позволить себе не могу. Вот и пою, иногда, по переходам.


-Извините,-отведя от неё глаза, густо покраснел я.
-За что?-удивилась она.
-За бестактность и глупые вопросы. Знаете, иногда что-нибудь такое ляпнешь, а потом жалеешь,-подойдя к холодильнику и достав оттуда пузатую бутылку с ромом, сказал я.
-Да нормальные вопросы,-улыбнулась она.-Ничего бестактного я в них не вижу. А вы где и кем работаете? Наверное каким нибудь начальником?
-Ну-у, в общем да,-неожидая от него такого вопроса, медленно протянул я.-Можно, пожалуй, и так сказать.
-... И зарабатываете, наверное, хорошо?-кивнула он на бутылку в моих руках.
-Жаловаться грех. Только работа у меня нервная, да к тому же ещё и небезопасная,-поставив ром на стол, сказал я.


-Нынче любая работа небезопасна,-поморщилась она.-Я вот неделю назад на Малом Арбате пела, так ко мне какие то три полудурка подвалили и половину того что, прохожие, в коробку накидали, нахально выгребли. А один из них, рылом на Шварцнегера похожий, ещё пригрозил сказав что если буду мало зарабатывать, то каждый из них, по очереди, на мне выспится. После этого я на Арбат ни ногой.


-На Шварцнегера говорите?-рассмеялся я.
-Ничего смешного я тут не вижу,-насупилась она.
-А хотите мы, вдвоём, этого Шварцнегера отыщем и рыло ему разукрасим?! Разукрасим так что он на Олега Попова смахивать станет,-ещё сильнее рассмеялся я.
-Ой, хвастун!-вслед за мной расхохоталась и она.
-Разве я похож на хвастуна?-спросил я.
-Вообще то нет,-продолжая смеяться, сказала она.-На хвастуна вы не похожи.


В это время зазвонил телефон и я, извинившись, вышел в прихожую. Звонил Игорь.
-Привет! Ты где это целый день пропадал? Уже в четвёртый раз звоню, а тебя всё нет  и нет,-пробурчал он в трубку.
-В подземном переходе на гитаре играл. А что случилось?-спросил я.
-Всё шутишь?-опять недовольно пробурчал он.
  -Ладно. Хорош бурчать,-сказал я.- Так что всё-таки случилось?
-Да та-ак,-протянул он.-Другана своего сегодня, случайно, встретил. Хотел вас познакомить.
-Какого другана?-не понял я.


-Василий Егоровича Егорова собственной персоной. Я это.., с ним одно-ом детдоме рос,-слегка запинаясь, невнятно, произнёс он и я понял что он вдребезги пьян.
-Ты что собираешься меня с ним по телефону знакомить?-недовольно поморщился я.
-Не-ет,-вновь послышался его запинающийся голос.-Зачем по телефону? Я думал того.., приедешь.
-Ты вот что: Ложись-ка спать и протрезвей сначала, а потом уж звони!-разозлился я.
-Ладно.., не тушуйся,-сказал он. Сейчас пойду лягу. Так что? Приедешь?


-Сегодня не могу! Занят! Завтра приеду и то только для того чтобы тебе, как следует, шею намылить! Всё! Больше не надоедай!-бросил я трубку. После того как я отказался от спиртного меня всё чаще и чаще стали раздражать любители этого зелья. Раздражать своей бесцеремонностью и дурацкими выходками. Как к примеру, сейчас, Игорь.   


-Что он не мог позвонить завтра, после того как протрезвеет? Охламон!-подумал я. О  том, что я совсем недавно, часто, сам был таким же наглым и бесцеремонным в состоянии опьянения, я успел уже основательно подзабыть.Такое, наверное, случается с каждым кто бросил пить? Хотя кто его знает?


Пока я разговаривал с Игорем Катя уже успела сварить кофе. Когда я вошёл в кухню кофейник уже красовался посреди стола. Я достал, из кухонного шкафа, две фаянсовые чашечки и сахарницу с сахаром, затем вытащив из холодильника сливки, уселся за стол.
-А сахар пальцем размешивать будем?-с улыбкой покосилась она на меня.
-Извините,-опять встал я из-за стола и достав, из шкафа, пару чайных ложечек, положил их рядом с сахарницей.
-Вот теперь, почти, полный порядок,-взявшись за кофейник и наполнив, тёмно-коричневой жидкостью, фаянсовые чашечки, сказала она.-Не хватает только варенья. У вас варенье есть?


-Есть,-в третий раз встал я из-за стола и достав из холодильника банку с вареньем гордо сказал, поставив её на стол: Из ежевики. Сам варил.
-Ой!-звонко стукнула она в ладоши.- Обожаю ежевичное варенье!
-В этом наши вкусы сходятся. Я тоже обожаю ежевичное варенье. Только по вечерам всё-таки предпочитаю кофе без варенья и сахара,-сев за стол и взявшись за бутылку с ромом, открутил я пробку.


-Почему?-удивлённо вскинула она брови.
 -Говорят на ночь сладкое вредно,-улыбнулся я.
-Вредно? Тогда наливайте ром. Только не в кофе. Я предпочитаю пить его их рюмки,-озорно подмигнула она мне.
-Хорошо,-уже в который раз встав из-за стола и подойдя  к кухонному шкафу извлёк я из него рюмку.
-А себе?-глядя на рюмку в моей руке, спросила она.
-Я, к сожалению, не пью,-поставив рюмку на стол, сказал я.


-Странно!-ухмыльнулась она.- Не пьёте, а холодильник до отказа набит спиртным.
-Это для друзей. Они у меня все страшные выпивохи,-наполнил я почти до краёв, золотистым ромом, рюмку и осторожно подвинул к ней.
 -Раз не пьёте значит так надо,-нерешительно  взяла она рюмку левой рукой.
-Вы не бойтесь,-улыбнулся я.-Пейте...
-Вот ещё! Ничего я не боюсь!-сказала она и медленно выпив всю рюмку до дна отставила её в сторону.


-Как ром?-взявшись за чашечку с кофе и отхлебнув крошечный глоток, спросил я.
-Пока ещё не разобралась,-тоже отпив из своей чашечки кофе и набрав, прямо из банки ложечку варенья, сказала она.
-Не разобрались? Тогда надо повторить,-взялся я опять за бутылку с ромом.
-Вы что меня напоить хотите?-усмехнулась она.
-Нет. Что вы Катенька? От двух, трёх таких мизерных рюмочек, по моему, опьянеть никак нельзя,-слегка покривил я душой зная насколько крепок ямайский ром.


-Ещё как можно!-возразила она и чуть помолчав добавила прямо глядя мне в глаза: Но мне всё равно. С вами знаете как то не страшно и опьянеть.
Что она этим хотела сказать я так и не понял. Может быть она имела ввиду что я не воспользуюсь, если она выпьет немного лишнего, склавшейся ситуацией и не потащу её в постель? А может быть она, этими словами, дала наоборот понять что готова переспать со мной?


Скажу честно что переспать с ней я был не против. У меня не было женщины уже очень давно и её близость, разумеется, волновала меня. Единственное что останавливало меня так это её молодость. Она была намного моложе меня и переступить через это, против её желания, я не мог.


После второй рюмочки рома лицо её, чуточку, раскраснелось, а глаза покрылись томной поволокой. В этот момент она выглядела особенно сооблазнительной.
-Жаль,-думал я смакуя крохотными глоточками кофе и незаметно наблюдая за ней.-Очень жаль что по сравнению с ней я выгляжу как старик Хоттабыч. Только седой бороды не хватает...


-А знаете что?! вдруг совершенно неожиданно, вскинув на меня свои томные глаза, перебила она мои мысли.-Сыграйте для меня что-нибудь на гитаре. Сыграете?
-Отчего не сыграть? Конечно сыграю,-не ожидав от неё такой просьбы, слегка, растерялся я.
-И ещё одно, -не отводя от меня своих томных глаз, тихо, произнесла она.-Давайте перейдём с вами на ты. Вы не против?
-Нет. Не против,-сказал я, отставив чашечку с кофе, и встав из-за стола направился за гитарой.


Странно, но я чувствовал себя, в этот момент, как мальчишка. Мальчишка которому понравилась яркая, расписная игрушка. Только вот трогать эту игрушку мальчишке было нельзя.
-...Или всё-таки мoжно?-думал я, сняв с вешалки гитару и расчехлив чехол.
-Что ж тебе Катенька сыграть?- войдя, через минуту, с гитарой в руках и сев на стул, спросил я.
Сыграй что-нибудь грустное,-облокотившись одной рукой на стол и подперев подбородок приготовилась слушать она.


-Хорошо. Пусть будет грустное,-дробно пробежался я по струнам разминая пальцы. Когда то давно, ещё только начав играть на гитаре, я сочинил одну "вещь". Вещь эта состояла из трёх вариаций. Первая вариация игралась медленно, с большим оттенком печали. Во второй вариации оттенки становились агрессивнее, а затем так и не достигнув пика своей агрессивности мелодия медленно спускалась вниз, вновь становясь грустной. В третьей, завершающей, вариации нежные, грустные тона опять медленно окрашивались тревожной, безысходной печалью и плавно кончались на высоком тоне тремя протяжными и жалостливыми, проникающими в самое сердце, звуками флажолетов.


-Ничего себе!-как только отзвучали последние звуки гитары вытерла ладонью слезу  со щеки Катя.-Никогда не слыхала такой игры. Вы талантливы. Редко кто умеет так играть на гитаре.
О том что мы перешли на ты она, в этот момент, забыла.
   -Спасибо,-улыбнулся я.-Когда нибудь сыграю тебе эту мелодию на своей собственной гитаре.  Жаль что она сейчас на даче в Переделкино.
-А у тебя что дача в Переделкино есть?-снова перейдя на ты, спросила она.
-Есть. И не только дача, но и ролс-ройс,-отставив гитару в сторону, похвастался  я.   


-Да ты оказывается не только талантливый, но ещё и богатенький,-словно увидев  меня только сейчас, внимательно, посмотрела она на меня.
-Ты же сама говорила что такое кофе может себе позволить не каждый,-опять улыбнулся я.
-Вот, знаешь, не пойму я,-сделала хитрые глаза она.-Не пойму откуда только люди деньги берут? Ведь твоя дача и твой "Ролик", наверняка, не одну тысячу стоят?


-Катя, ты ведь не прокурор. Зачем такие вопросы? Но если хочешь отвечу. Я занимаюсь бизнесом. Зарабатываю очень хорошо,-чтобы как то, ненароком, не обидеть её, сказаля.
-Значит мне повезло. Сижу за одним столом в квартире удачливого бизнесмена с которым познакомилась в подземном переходе и хлещу его ром с кофе. Рассказать моим подругам так в жизнь не поверят! Скажут: Сочиняешь,-не сводя с меня хитрых глаз, сказала она.


-А ты не рассказывай,-весело подмигнул я ей.
-Ладно. Уговорил. Не буду,-засмеялась она и хлебнув кофе из чашечки разочарованно добавила: Ой! Остыл!
-Ничего страшного. Кофе можно и подогреть,-встал я из-за стола.
-Нет. Не надо. Подогретый кофе это вовсе уже не кофе а так... бурда,-остановила она меня.
-Тогда может выпьешь ещё одну рюмочку рома?-предложил я.   


-Выпью. Только чуть позже. Вот песню, свою любимую, тебе спою и выпью,-согласно кивнула она головой.
-Мне лично?-несколько удивившись, спросил я.
-Тебе. Ты фильм "Драма на охоте" видел?-спросила она.
-Конечно,-утвердительно кивнул я головой.
-Так вот там есть песня про деток которые пошли в лес за грибочками,-сказала она
-Пошли детки в лес гулять..,-фальшивя на каждой ноте, пропел я.
-Точно. Только петь ты совсем не умеешь,-улыбнулась она.
-Это, к сожалению, так, но с аккомпанементом проблем не будет.- Начинай,-взял я в руки гитару.-Итак: Раз, два, три...


-Пошли детки в лес гулять.., запела она и сразу, как только полился её похожий на журчание ручейка голос, меня охватила дрожь. Такое исполнение этой песни я не слышал никогда. Её голос и манера исполнения заставляли прочувствовать всю глубину  этой, в общем то простой, но красивой песни, до самого конца. Когда прозвучал последний куплет о кукушке, которая может сказать о том через сколько вёсен суждено  встретиться вновь, я ещё долго молчал в оцепенении. Песня уже давно кончилась, а мне всё казалось что я слышу её слова, и похожий на журчание ручейка, голос.


-Ну как? Понравилось?-вывел меня из оцепенения её голос.
Понравилось-не то слово! Это было просто грандиозно! У меня чуть сердце из груди не вырвалось!-вскочил я со стула, захлопав в ладоши.
-Хотите мне опять польстить?-забывшись перешла она, уже во второй раз, на вы.
-Нет Катя. Это не лесть. Это правда. Ты настоящая певица! И в подземных переходах тебе петь не пристало. Тебе надо на большую сцену,-убеждённо сказал я.


-Не так это просто,-грустно улыбнулась она. Для того чтобы стоять на большой сцене, кроме умения хорошо петь, нужны ещё немалые деньги или влиятельный человек который помог бы туда вскарабкаться.
-Такого человека я тебе найду,-пообещал я. -Только вначале тебе надо ещё немного подучиться у какой-нибудь профессиональной преподовательницы вокала.
-Для того чтобы учиться тоже деньги нужны,-всё также грустно улыбаясь, произнесла она.
-Деньги не проблема. Деньги найдутся,-сказал я.
-Откуда?-вопросительно посмотрела она на меня.
-От верблюда!-громко засмеялся я. Не надо было мне этого говорить и тем более смеяться.
-Что?! Купить меня хочешь?!-внезапно вспыхнула она. До этого мягкие черты её лица, мгновенно, приобрели жёсткий оттенок.-Думаешь, если у тебя есть деньги, то ты всё можешь?! А вот дудки! Я не продаюсь! Понял! Бизнесмен сраный..!


-Катюша, извини дурака!-боясь что она, сейчас, ринется к выходу вскочил я со стула и встав в дверях кухни загородил проход. Мне очень не хотелось чтобы наше знакомство, которое так романтично началось, вдруг, так внезапно и глупо закончилось.
-Ну, вот почему? Почему люди у которых есть деньги ведут себя так развязно и нагло? Вы меня разочаровали Станислав,-в третий раз перешла она на вы.


-Прости Катя! Я не хотел тебя обидеть.  Просто это получилось как то машинально. Или не простишь?-спросил я. Все эти слова прозвучали, настолько, искренне что черты её лица, сразу, смягчились. Надо было сказать ещё что то. Что то такое чтобы она совсем отошла от обиды которую я, по своей глупости, нанёс ей. Но в голову как назло ничего не приходило и тогда я встал на колени. Может со стороны это выглядело глупо, но я, действительно, не знал каким способом загладить вину перед ней.


-Ты чего это?! Сейчас же вставай! Я не люблю этого,-удивлённо глядя на меня сверху, сказала она.
-Пока не простишь не встану,-упрямо мотнул я головой.
-Ну и смешной же ты,-уже с теплом в голосе, скаазала она и засмеявшись добавила: Прощаю!  Вставай уже!
Я поднялся с колен и всё ещё загораживая выход из кухни сказал,-Больше тебя никогда не обижу. Даже нечаянно. Вот увидишь...
Хорошо бы..,-села она на своё место, за стол.


Таким образом мир, хоть и хрупкий, был между нами восстановлен. Мир этот надо было каким то образом укрепить и самым лучшим способом для этого была гитара.
-Надо сыграть ей что нибудь особенное,подумал я.- Для этого, пожалуй, лучше всего подойдёт "Огонь сердца" Сагрераса.
"Огонь сердца" Сагрераса, по моему мнению, было одним из самых лучших произведений испанской гитарной классики. В произведении этом было всё: Неистовая, неуёмная буря страсти перемежающаяся с глубокой нежностью и неутолённой жаждой любви. Была ненависть, была печаль и была ещё огромная  жажда к светлому. Играл я это произведение блестяще и знал что Кате моё исполнение этой мелодии понравится, что оно она обязательно затронет её сердце.


-Катя, ты спела мне свою любимую песню, а теперь мне хочется сыграть тебе то что лучше всего играю и люблю я. Сыграть?
-Сыграй,-сказала она, поставив локоть левой руки на стол и ладонью подперев щёку.
Я провёл большим пальцем по струнам гитары и сделав небольшую паузу начал играть. Мне кажется я никогда не играл с таким вдохновением. Пальцы мои, просто, летали по грифу гитары. Я извлекал из неё такие звуки что, моментами, удивлялся сам. Тремоло у меня получались настолько чистыми, а флажолеты настолько нежными что их трудно было отличит от звуков настоящей скрипки. В испанских мелодиях главное держать ритм, а это я умел лучше чем профессиональные музыканты. Многочисленные легато и ритмичные раскатисто-дробные расгадо, которыми изобиловала эта мелодия, заполонили не только кухню, но и всю квартиру. Продолжалось это около трёх минут и наконец в конце после очередного звучного расгадо  я закончил мелодию жалобным, как бы захлёбывающемся на полуноте, тоном. Конец я уже съимпровизировал сам. Думаю если бы Сагрерас слышал, как я сыграл его произведение, то он простил бы мне такую вольность.


-Боже мой!-встала из-за стола, с широко расширенными глазами Катя.-За такую игру можно простить всё на свете! У меня чуть сердце не разорвалось на кусочки. Мне кажется я влюбилась в вас,-в который уже раз перешла она на вы.
-Да что ты Катюша!-отставил я в сторону гитару.-Ты не в меня влюбилась, а в Сагрераса.


-Нет. Сагрераса я не знаю. А вы сидите напротив меня и мне кажется я вас знаю очень давно. Настолько давно что всё остальное не имеет значения,-обогнув стол подошла она ко мне и нагнувшись прильнула к моим губам.
Точно также, как когда то давно, в детстве, около поленницы, когда Вера неожиданно поцеловала меня в губы и я ощутив незабываемый, соленоватый привкус её губ растерялся, точно также и сейчас соленоватый привкус губ Кати привёл меня в смятение. Мне казалось что к моим губам прильнуло детство, и это напрочь свело меня с ума. Всё остальное происходило как во сне.
Встав со стула я осторожно поднял её на руки и понёс в спальню.


Я уже очень давно не спал ни с одной женщиной.  Человеком, что касается женского пола, я был всегда весьма привередливым. Ложиться в койку с первой попавшейся, только ради того чтобы удовлетворить свои половые потребности-это было не для меня. Мне нужно было чтобы женщина нравилась мне. Катя мне нравилась. Конечно, она была намного моложе меня, но иногда это не имеет значения.  В жизни, не так уж и редко, бывает что разница в годах даёт тот прилив чувств, которых не бывает даже в юности. Так случилось и сейчас...

Продолжение следует   


Рецензии
Я сам играю на гитаре и знаю как трудно играть Сагрераса. Написано так что не можешь оторваться. Спасибо!

Андрей Шумилин 3   13.03.2019 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Эрих Лаутен   15.03.2019 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.