Про цвета

В Вильнюсе цвета иногда меняют характер. И оказываются совсем не такими, какими кажутся или казалось бы должны быть. Например, синий - это цвет галстуков сов, живущих в лесу сразу за городом, и некоторых листьев, но только в самые последние минуты перед заходом солнца. Баклажанный - основательный, цвет земли, прелой листвы, надежный и густой, медленно льющийся с берегов прыгающего по камням родника в его прозрачную воду в сумерках. Изумрудно-зелёный - это колокольчики, стрелка компаса, указывающего направление домой, и жилеты самых модных зайцев. Рыжий - лисы и лисички, хотя это везде так, не только здесь, - но для лис и лисичек рыжий слишком естественен, они не могут от него отказаться даже во имя белого или мягкого сиреневого. Хотя ходят слухи, что одна лиса все же так и сделала. Что ж, пробовать новое всегда интересно, трудно и немного опасно, однако необходимо. Например, облака всегда так делают: ни один закат не похож на предыдущий, каждый самобытен и каждый по-своему прекрасен.
Закаты очень щедры и всегда готовы поделиться своей красотой, поправить настроение и вообще поддержать окружающих всем чем только могут. Нежно-розовый вдруг оказывается с закатного неба в кувшине с простой холодной водой и делает её чуть сладкой, как долька красного апельсина. Густой фиолетовый плещет художественными пятнами на спортивные футболки и кроссовки и рассыпается по лесу черничными и голубичными полянами. Что не съедают крошечные лесные феи и драконы, достаётся людям, поэтому у фей, драконов и любителей черники одинаково фиолетовые языки. Ну а яркий красный украшает улыбающиеся губы, ягоды красной смородины и длинные узкие флаги далёкого замка, бьющиеся на прохладном Балтийском ветру. У этого замка черепичная крыша, две стройные башни и стоит он среди густого леса, - и, собственно, это все, что видно с холма Таурас в очень ясную погоду, при очень хорошем зрении, если смотреть внимательно на самом закате. Ну, и если закат захочет показать его вам. Но он захочет, скорее всего. У закатов здесь очень хороший характер.


Рецензии