Чашка с ядовитой завистью. Невыдумнное

 Эта история, из серии невыдуманных, была опубликована в журнале "Невыдуманные истории" из серии "Тайны ХХ века".
 Здесь она представлена в более полном варианте.

                Чашка с ядовитой завистью.

          Случилось это много лет назад в семье дальних родственников. Героиня этой истории навечно осталась молодой и красивой в памяти тех, кто ее знал. То, что ее любили родители, сказать мало, они просто души в ней не чаяли. Соседи отзывались о ней только хорошими словами, потому что она всегда была вежлива и приветлива. И в память  об этой прекрасной девушке я буду называть ее в своем рассказе реальным именем, изменив своей традиции давать своим персонажам вымышленные имена.
          В одном из живописных мест, которым нет числа на украинской земле, расположилось это село. С холма на холм перебегали его улочки с белеными хатами и ярко окрашенными заборами вокруг них. Кое-где  хаты, окруженные плетнем, на котором сушились на солнышке глиняные крынки из под молока, до сей поры укрывают крыши, сложенные из камыша, что придавало им особый колорит и окружало настроением гоголевских произведений. Так и виделись развевающиеся на ветру ленточки от венка красавицы Оксаны,  то доносился стук, похожий на тот, что можно было слышать из кузницы Вакулы. А что говорить о ночи перед Рождеством! Взглянув на звездное небо, легко можно представить кузнеца, несущегося  во дворец царицы за черевичками для любимой.
            Вот в таком самом обыкновенном украинском селе жила самая обыкно- венная украинская семья. Отличало  их от других семей то, что Господь никак не давал им ребенка. Но молитва, идущая из самого сердца, была услышана Господом, и на свет появилась дочка.
            Красавица и умница, Лариса была смышленой не по годам. Мать и отца она радовала всем: и послушанием, и отличной учебой . Всей семьей по воскре- сеньям ходили они в церковь, что стояла на главном холме села и светом своих золоченых куполов поддерживала в людях веру, когда они видели храм издали, и , даже на заходя в храм, чувствовали поддержку Всевышнего. Эта церковь чудом уцелела во времена мракобесия. А  вот ее соратницу в соседнем селе  постигла участь  многих тысяч храмов, которые были разорены. До сих пор остается загад- кой для многих то , что все, кто принимал непосредственное участие в ее разру- шении, в короткий срок ушли из жизни самыми неожиданными путями, хотя все были довольно молоды и полны сил. Правда, для истинно верующих, это не является тайной. За все в жизни надо отвечать, а в данном случае - перед Богом.
             Выросла Лариса. Стала красавицей. Школа окончена с золотой медалью. Поступать поехала она в област -ной центр. Отлично сдав единственный экзамен, как положено было золотым медалистам, она стала студенткой вуза, о котором мечтала. Началась увлекательная студенческая жизнь. Вот только участия в веселых вечеринках она не принимала. Ей это было совсем не интересно. Она все время отказывалась участвовать в застольях с обильной едой. И куда же в таких случаях деться от украинской горилки, которую производили мастерски в любой семье.
            Недовольство подружек стало нарастать, когда на Ларису устремилось внимание молодых людей, которые вызывали у них интерес. Злые взглады чаще стали сверлить ее , как только она поворачивалсь к ним спиной. Но для девушки главным была учеба, а предложения молодых людей о свидании она категорически отвергала.  Девушка не подозревала, что зависть и ненависть завели ее соседок так далеко.
            Ох уж эта зависть! Недаром она вписана в один из смертных грехов. Она ведь, подлая, тянет за собой все другие. Только задумайтесь, позавидовал - и пошло-поехало: убил, украл, чужую жену соблазнил. И тянется эта ниточка, на которую нанизываются все остальные грехи, за которые придется ответ держать не только ТАМ, но  и на земле тоже.
             На долгожданные праздники Лариса , как всегда поехала домой. Столько радости она привозила с собой в родительский дом, который изнывал без нее от тишины. Пусто было родителям без любимой дочери, каждая минута разлуки с которой превращалась в долгую грустную паузу.
              Первый день прошел в радостях и рассказах об учебе, о том, как много интересного она увидела в городе, овеянном славой. Где столько мест вокруг, которые можно посетить, стоит только отправиться на экскурсию. Одна Софиевка чего стоит!  На следующее утро девушка почувствовала недомогание, но все списали на обильную до-машнюю еду после длительного перерыва, да на усталость, которая накопилась за дни учебы... Утром родители радовались, что Лариса , наконец-то отоспится, ходили на цыпочках, чтобы не потревожить любимую дочку. Но это уже был не сон. Девушка не проснулась ....
               Горем это не назовешь. Не придумали еще слова, которое может выразить всю горечь утраты. Обезумев-шие родители сходили с ума, причину смерти так толком и не установили. Мать металась бессонныими ночами , подушка не просыхала от слез. Кто-то в селе подсказал ей : "Пойди к ясновидящей. Живет она в райцентре. Мно-гим помогает."
               Внимательно выслушав родителей, находившихся от горя в состоянии, сравнимом с невесомостью, жен-щина спокойно вынесла свой вердикт : "Дочь вашу отравили завистницы. Отвар из трав подлили в чай. Чашку, из которой пила ваша дочь, закопали. На чашке были глубые полоски". Гадалка точно описала место, где находится эта злополучная чашка с голубыми полосками. Сил нет, но надо доводить дело до конца, и отец, взяв лопату, направился в указанное место, где и нашел эту роковую чашку. Поскольку никакого расследования проведено не бало, то и виновных не установили, а сокурсницы не собирались откровенничать.
                Так и осталась эта тайна покрытой мраком.
                Ларису похоронили на деревенском кладбище. Как и положено по обычаю, хоронили в свадебном наряде. На ее могиле стоит памятник из черного мрамора. На памятнике выгравирована фотография Ларисы, настолько точно передающая образ, что , когда подходишь, то кажется, что девушка смотрит на вас, а в глазах читается вопрос: " За что я здесь так рано? "
                Посещения кладбищ, каких бы то ни было, мне всегда даются с большим трудом. После визитов туда я просто болею. Чувствую себя опустошенной. Кладбище в той деревне какое-то особенное, во всяком случае, мне так всегда казалось, все время не покидало ощущение присутствия кого-то еще, невидимого и таинственного. Будто души покоящихся здесь бродят между своих приютов ...Проезжая мимо на автобусе и глянув в его сторону, я всегда точно угадывала , где находится могила Ларисы по  едва видимому  туманному облаку, которое своими очертаниями напоминает образ девушки в длинном свадебном платье и фате.


Рецензии