Мои первые книжки...

Начало 70-х. Я в те годы начинал коллекционировать книги. Но  у меня поначалу был бзик - книги о природе. Самая первая, по которой я читать учился, называлась "Чудеса на грядке". Эта книга была издана малым тиражом в самом начале Великой Отечественной войны для горожан, для учеников школ и в ней рассказывалось, как зимой выращивать зелень на подоконниках, как выращивать картофель из пророщенных глазков, и там было много всего для дилетантов-огородников. Её бабуле моей кто-то подарил. А вот первая, которую я сам купил в магазине это Сладков "В лесах счастливой охоты", а потом Бианки "лесная газета", "Моби Дик" Мелвилла, Пришвин "Курымушка". До армии у меня появилось около двух десятков книг о природе, которые мои мать и сестра, пока я служил, кому-то дали почитать некоторые из них и успешно забыли кому, книгу Сладкова я нашёл у двоюродного брата, буквально зачитанную его сыновьями до дыр, а вся оставшаяся библиотека хранилась на полке в сарае. Короче, хорошо, что воры вместе с коллекцией собаку со двора не унесли, сторож, блин, ищейка, Мухтар Трезорович. А потом книжный бум и мода на домашние библиотеки началась... вторая половина 70-х. В то время брат моей жены на лесовозах и сухогрузах в Архангельском пароходстве работал коком (поваром), а по совместительству библиотекарем. И библиотеки часто после рейсов списывались. У моих тёщи и тестя на чердаке была библиотека - Ленинка отдыхает! Некоторые книги в трёх, а то и в четырёх экземплярах. Вот моя жена и воспользовалась: сделала подборку классики, что в школе по литературе проходили в обязательном порядке, а уж после этот минимум в нашей квартире обрастать начал подписными изданиями, детскими книгами, грампластинками с детскими сказками. И собраниями сочинений. Но книги о природе, фантастика, история, кулинария, цветоводство, фотография - это даже не оговаривается. Когда пошли на пенсию в 2009, но ещё работали, я на книги тратил с зарплаты сумму, равную моей пенсии. А сейчас увы! Всё, что захочешь почитать - уже есть в интернете, а книги 19 века и более ранние - не по зубам.  Да и никогда не парился их приобретением, почему-то казались скучными и какими-то плоско-выхолощенными все произведения тех лет. Да ещё со ссылкой на приоритет церкви в жизни общества. Просто, может мне только такие книги в руки попадали, но впечатление сложилось однозначное. Даже у Дюма в "трёх мушкетёрах". Не успел мужик порезвиться, как гвардейцы кардинала налетели и в Бастилию его! И все начинания, чем бы не занялись хлопцы, всё под контролем церкви. Как только шаг в сторону - тут какая-нибудь миледи тебе пилюлю в какао или в луковый суп, или Рошфор стилет под рёбра... а мысли у мужичков у всех примитивные. Ну, это у всех мужиков: добыть денег, купить вина, нажраться до поросячьего визга, прошвырнуться к какой-нибудь мадам Буанасьё, кому-нибудь морду набить или кишки выпустить и после прославиться... армейский примитив. И стоило об этом писать!? А о любовных романах ничего не скажу. Не читал.


Рецензии