Разговор о литературе в сети интернета

Благодаря информационным технологиям, все, кто раньше занимался литературным творчеством только для себя, получили сегодня возможность выставлять свои произведения на суд читателей в глобальной сети. Уже сформировалось целое сообщество поклонников сетевой литературы, у авторов появилась мгновенная обратная связь с читателями, которые, в свою очередь, могут свободно высказываться о текстах, писать отзывы или рецензии.
В Год литературы специалисты  СКУНБ им. Лермонтова  города Стапврополя посчитали важным привлечь внимание жителей к феномену, художественным особенностям и   содержательному качеству литературных работ, представленных  в виртуальном пространстве.
Тема вызвала большой интерес у ставропольцев и собрала в конференц-зале краевой библиотеки имени Лермонтова  не только читателей, но и авторов из разных уголков края, публикующих свои произведения на сайтах сетевой литературы. О своем творчестве, о том, какую роль в  нашей жизни играет литературное  интернет-пространство рассказали  и мы, ставропольские авторы.   Я приехала из пос. Тоннельного Кочубеевского района. Мои произведения выставлены на сайтах интернета.  Литературное имя - Марина Панферова-Лабиринт.  Я выбрала это имя, чтобы меня не путали с другим автором интернет-сайтов,  Мариной Панферовой. Количество читателей уже давно перешло  за тысячу.   На данный момент, моих читателей на сайте Проза.ру -  7057. А на сайте Стихи.ру- читателей уже 43110.  А свою книгу «Случайная» встреча», я издала тиражом всего 300 экземпляров. Таким образом, я пришла к выводу, что в настоящее время книги нужно издавать в электронном варианте и размещать их в интернете, поскольку читать  книги  на бумажных носителях   уже  люди не хотят.  К тому же издание книг не финансируется  и не компенсируется чиновниками разного уровня, и нужно вкладывать  свои собственные средства. А это очень  отрицательно сказывается на семейном бюджете. Издание моей книги в городе Невинномысске обошлось  в  50 тысяч  рублей. Вернуть затраченные деньги было просто нереально. Большинство книг просто подарены друзьям и любителям  моего творчества.  Что же касается интернета, то  их размещение на сайтах Проза.ру и Стихи.ру мне обошлось совершенно бесплатно. На мероприятии был показан видеоролик, снятый по моему рассказу «Несколько мгновений бытия».
О своем творчестве, о том, какую роль в их жизни играет литературное интернет-пространство рассказали И. Смагина, К. Журавлёва, В. Бродовский, А. Осипян. Л. Ратнер  и другие авторы Ставрополья..  Было очень приятно встретиться с ними . Особенно мне запомнилось выступление  Лодмилы Шмариковой  из с. Сенгилеевского Шпаковского района. Она -   бывшая жительница Украины, приехала в наш край по причине известных событий. Я получила большое удовольствие от её вдохновенным и мастерским чтением стихотворений одного из лучших  поэтов Украины и Краснодарского края В. Калиниченко, который в свои 86 лет тоже пишет в Интернете.
Встречу, которая объединила людей самых разных возрастов, обладающих неудержимым желанием творчества, провел кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии и искусств Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета Д. В. Пикалов. Я думаю, что подобные встречи нужны, чтобы познакомить нас с людьми, которые живут рядом и чтобы мы общались  не только в интернете, но и в реальной жизни.  Мы разговорились с Людмилой Шмариковой. Она не только библиотекарь, но и лауреат всероссийского и международного конкурсов, лектор-исскуствовед.  Любит литературу и музыку. Работала на телевидение Украины.. Она планирует провести  встречу с ставропольскими авторами в селе Сенгилеевском, чтобы дети и взрослые  могли  пообщаться с поэтами и писателями края.  Очень хочется, чтобы такая встреча состоялась.  Ведь мы, авторы пишем для читателей. А встреча с читателями  может состоятся только в стенах библиотеки. И  только  библиотекари могут организовать такие встречи.


Рецензии
Здравствуйте, Марина,

мне было интересно прочитать про общение литераторов на Ставрополье.

Возможно, Вы знаете, такую страницу в интернете:
www.ridero.ru где Вы сами можете ( методика доступная) бесплатно сделать электронную книгу, которая разойдется по множеству магазинов и, если книга будет продаваться, то они будут Вам отчислять процент с продажи. Более того, читатели, желающие иметь бумажный вариант Вашей книги, могут заказать ее издательству,
Вы за это ничего не платите, а тоже получаете процент с продажи. И еще много чего там есть.

С уважением

Лилия Каширова   13.09.2016 18:14     Заявить о нарушении
Нет. Я об этом не знала. Спасибо большое за полезную информацию!!!

Марина Панферова-Лабиринт   13.09.2016 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.