Одно воскресное утро

        Просыпаюсь, открываю глаза и вижу, как папа бреется. Соскакиваю с кровати и бегу к нему.
        - Папа, папа! Дай побрызгать!
        Отец даёт мне пульверизатор и зажмуривает глаза.
        - Брызгай!
        - Пшик, пшик! - нажимаю я резиновую грушу.
        По комнате распространяется запах одеколона «Кармен».
        - Ещё? - с надеждой спрашиваю я.
        Папа растирает ладонью одеколон.
        - Ну, давай ещё!
        Он подставляет мне другую щёку.
        - Пшик, шик!..
        Так, теперь нужно успеть к дедушке, если он бреется, то можно и его побрызгать!
        Натягиваю платье.
        - Куда ты? - говорит мама. - Нужно умыться!
        - Ну, мама!
        - Мыться!
        Я брызгаю водой на лицо, потом раскрываю коробочку «С добрым утром!», в которой лежат зубной порошок и щётка, начинаю чистить зубы.
        - Всё, готова! - говорю я через несколько минут.
        - А расчесаться?
        Я подставляю голову, пританцовывая от нетерпения.
        - Стой, не дёргайся! - улыбаясь, говорит мама.
        «Ой, ещё косичку заплетает. Как долго, - думаю я. - Хоть бы успеть!»
        Быстро выбегаю во двор, поднимаюсь по ступенькам и оказываюсь в комнате у маминых родителей.
        «Успела!» - радуюсь  я, увидев, как дед бреется.
        - Это что ж тебе не спится-то в воскресенье? - говорит бабушка. - Иди - поцелую!
        Она прижимает меня к себе.
        - Ну, бабушка! Ну, хватит! - говорю я, уворачиваясь от её поцелуев.
        «Ох, уж мне эти телячьи нежности!»
        Когда сейчас пишу эти строчки, думаю: «Эх, знать бы, что она так рано уйдёт от нас, обняла бы и зацеловала её, такую добрую, ласковую!»
        Пока дед бреется, залезаю на стул, беру с комода бабушкины духи «Пиковая дама», открываю, нюхаю. Не нравятся мне они, какие-то приторно-сладкие. Вот у мамы духи хорошие, нежные, «Лель» называются, но у «Пиковой дамы» флакон красивый!
        И я, с надеждой в голосе, спрашиваю:
        - Бабушка, а они скоро закончатся?
        - Не знаю, через месяц, наверное.
        «У, через месяц», - думаю я, - как долго!»
        Ставлю духи на место и беру коробочку с пудрой. Беру неосторожно. Пудра рассыпается.
        - Ничего страшного! - говорит бабушка.
        Слезаю со стула и подхожу к деду.
        Одеколон у него тёмно-зелёный - «Шипр».
        - Ну, пшикай! - говорит он.
        И я с удовольствием брызгаю ему в лицо.
        - Поешь оладушки! - говорит бабушка.
        Я сажусь за стол и уплетаю оладьи с вареньем.
        «Вот бы ещё Владика побрызгать!» - думаю я.
        Но Владик спит.
        «Ну и ладно! И так сегодня повезло!»

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
      


Рецензии
Наталья, прочитала Ваши воспоминания о родных в рассказах "Звёзды из колодца", "Улицы детства", "Мой папа", "Сколько света", "Одно воскресное утро". С какой любовью Вы пишете о папе, маме, бабушке! Я бы посоветовала объединить эти рассказы в одну книжку для детей. Такая тёплая и трогательная была бы книга для детей и взрослых! Вспомнила своих родных и близких.

Галина Марчукова   26.06.2023 11:00     Заявить о нарушении