Ярославна и Ветер

   Из глубины веков доносится плач Ярославны:
– О, ветер, ты ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь ты стрелы ханские… на воинов лады моей?
– Я тут не при чём, княгиня, – отвечает Ветер. – Лада твоя таким воинственным оказался – под стать половецкому хану. Вот и пускают стрелы почём зря.
– Прошу тебя, дуй тихонько. А лучше вообще перестань.
– Не получается. Видимо, я по натуре такой буйный – как и твой муженёк. Хочешь на него посмотреть? Полетели!

– Что это под нами?
– Поле битвы. Снижаемся?
– Да. Только не надо меня со всей дури на землю швырять.
– Лёгкой посадки, княгиня!
– Благодарю. Что это?
– Тела убитых воинов.
– Почему их никто не хоронит?
– А зачем? Вороны – лучшие могильщики. Гляди, как ловко орудуют.
– Не могу смотреть! Хоть бы прогнал их кто-нибудь. Кыш, вороньё!
– Зря стараешься, Ярославна. Это их обед.
– Отвратительное зрелище! Унеси меня отсюда, Ветер. Куда угодно.
– Хочешь на несколько веков вперёд заглянуть?
– Конечно! Любопытно посмотреть, как будут жить наши потомки.
– Ладно. Только, чур, потом не жаловаться.

   Подхватил Ярославну Ветер и закружил в вихре времени.
– Хватит! Остановись! У меня голова кружится.
– Как знаешь, княгиня. Снижаемся.
   Через пять минут Ярославна уже стояла на ногах и с удивлением рассматривала каменные кубики, которыми была выложена московская улица. Очередная инициатива мэра.

   Странные запахи, звуки – всё казалось княгине тревожным, пугающим. Послышался гул – и мимо промчалось нечто необъяснимое, а следом – ещё несколько таких же громадин на колёсах.
– Что это? – пролепетала Ярославна.
– Автомобили. Будь осторожна и держись от них подальше.

   И тут Ярославна увидела, что прямо на неё надвигается рогатое, бело-голубое чудовище с длинным телом и широко расставленными светящимися глазами. От ужаса княгиня застыла на месте. Чудище подобралось совсем близко, остановилось и открыло сразу три пасти, которые почему-то находились сбоку. В головную пасть шустро заскочил молодой мужчина.
– Впервые вижу, чтоб человек добровольно отправился на съедение дракону, – заметила Ярославна.
– Не волнуйся. С парнем ничего не случится. Этот дракон называется «троллейбус». Он перевозит людей.
– А почему не лошади?
– В 20 веке людей стало так много, что лошадей постепенно заменили машинами.
– А в каком веке мы сейчас находимся?
– В начале 21-го.
– Как далеко от лады моей…

– Что, княгиня, домой хочется?
– Я бы не возражала.
– Давай ещё немного прогуляемся по городу. Потом расскажешь мужу о своём приключении.
– Боюсь, он рассердится. Ой, смотри, какая странная одежда!
– Что тебя смущает, княгиня?
– Длина юбки. Она же неприлично короткая. Если бы я такое надела, муж бы меня убил. Срам какой!
– В 21 веке это вполне нормальная длина юбки. Есть и короче.
– А почему этот безбородый мужчина с длинными волосами и красными губами так на меня смотрит?
– Это не мужчина, а женщина в брюках. Удивляется тому, как ты одета. Летим отсюда, я хочу показать тебе город.
– Не хочу! Мне страшно!
– Страшнее, чем на поле битвы?
– Да! Там, у нас, мне всё знакомо. А здесь я чувствую себя очень неуютно. Не хотела бы я жить в 21 веке, мне и в 12-том неплохо.

   Ветер подхватил княгиню и отнёс назад – в прошлое. И вновь плачет Ярославна на стене, приговаривая:
– О, ветер, ты ветер! К чему же так сильно веешь?


Рецензии