Овсянка, сэр! Русское поле

   Поклонникам здорового питания и здорового образа жизни посвящается.

          Навеяно откликами Читателей  на мой текст о деревне:

Рецензия на «Вот моя деревня. Разное» (Честная Спекулянтка)
По утрам ем овсянку. На коллаже, Ирина, оранжевое овсяное поле впечатляет.
Поклонница здорового питания, Ваша Л. П.Любовь Павлова 3 15.08.2016 07:33 •

Рецензия на «Вот моя деревня. Разное» (Честная Спекулянтка)
Ну, слава Богу, уродился овёс.
А то я так люблю геркулес!
Спасибо, Ирина Николаевна, порадовали! Виктор Прутский 15.08.2016 13:10 •
***
Всегда приятно кого-то порадовать.

А вначале было так: в санатории по возвращении из деревни, куда я ездила на полтора дня, рассказала за столом, перед тарелкой обязательной по утрам овсянки, какие у нас в деревне нынче уродились овсы - мне по пояс.
На меня с недоверием посмотрела женщина из сельской местности: "Овес такой не бывает". Моя фотка зеленого овса с моей сумкой рядом ее не впечатлила.

Уже позже я попросила увековечить меня на фоне поля, отправила вместе с другими фотодокументами недоверчивой соседке по столу.
Надо сказать, что и я, уже почти полвека наблюдающая за жизнью в русской деревне, никогда не видела такого овсяного поля.
Я издали подумала бы, что это хорошее ржаное поле.

О достоинствах ржаной соломы я узнала ещё в далеком 70-ом. Тогда мой очень добротный большой дом, покрытый соломой, нам пришлось ремонтировать - птицы растащили в одном месте конёк крыши, она потекла. Это был совсем не большой участок, его бы отремонтировать свежей соломой и крыша послужила бы ещё много лет.
Но не тут-то было: легко сказать - взял пучок соломы,  заткнул  им дырку и живи себе поживай.
Первое, с чем я столкнулась, - старенькая(75:) моя соседка в деревне объяснила: крыши крыли только "аржаной" соломой, которую жали серпами (а не месили комбайнами) и специально сушили и хранили.
"Где ты, Николавна, возьмешь сейчас такую рожь? А если, где и есть поле, надо разрешение брать, чтоб серпом сжать куртинку".
Я призадумалась, а тетя Таня добавила: "Да и мастеров таких у нас давно не осталось".

Это последнее решило судьбу ремонта в пользу шифера, который мне привезли по тому бездорожью и мои замечательные друзья - сотрудница с мужем, у которых руки выросли из нужного места, с моим скромным участием и перекрыли всю крышу большого дома. Но самое неизгладимое впечатление от той работы на меня произвела та соломенная крыша, как она добротно была сделана, какая замечательная сама эта идея по  использованию соломы, как сохранилась она за полвека служения - она осталась такой же золотой, только концы ее почернели от времени и осадков.  И какая непростая работа мастеров была видна невооруженным глазом, т.е., пара снопов хорошей соломы не спасли бы  тогда наше положение.

Но это дела давно минувших  дней. Не помню, когда я видела такую рожь и овёс такой вижу впервые.

Любителям овсянки мои фотки должны понравиться.
На последнем снимке: так непогода укладывает урожай.

ПС. Как выглядело зеленое поле овса в конце июня, я показала здесь:
http://www.proza.ru/2016/07/03/758
Рожь тогда поражала своим золотым ковром, сегодня на нее жалко смотреть.

ПС.ПС - в эти дни нашему Премьеру как раз рапортуют о неслыханном урожае зерновых.
Как бы хотелось, чтоб прогнозы сбылись и выращенное удалось убрать без потерь, а убранное сохранить.

***** Про РОЖЬ я написала здесь: http://www.proza.ru/2016/08/18/845


Рецензии
Сразу овсянки захотелось,но я ее ела только в садике.Как давно это было!Сама не варю,не умею,боюсь ,что вкусно не выйдет.Еще подумалось,неужели соломенные крыши дожили до семидесятых,я думала они остались в моем детстве на бабушкиной крыше,когда в жуткую грозу,особенно ночью,когда мы все спали,крыша текла во всех местах,а на следующий день,бабушка с помощниками ее латала,до следующей грозы.
С улыбкой,Светлана)

Светлана Зимина 2   18.08.2016 07:12     Заявить о нарушении
Светлана, соломенные крыши дожили не только до семидесятых прошлого века.
Здесь я пишу о крыше в прекрасном состоянии, только немного испорченной птицами.
Но сегодня через три усадьбы от меня стоит дом под соломой, в котором жили старенькие сестры еще 10 лет назад, т.е. уже в 21-ом веке.
Показывала этот дом рядом с новым. Даю крупным планом кустик кипрея на прогнившей крыше: http://www.proza.ru/2016/08/18/680

Честная Спекулянтка   18.08.2016 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.