Зона комфорта

Разве не видел я того, как он пытался стать оголенным проводником Бога? Видел.
Пока не перешагнул кривоочерченную самим собой зону комфорта. Где-то на середине ул. К.  перед поворотом за мост Д. играл на скрипке каждый день: с восьми утра до полудня. Я же проходил мимо в поисках нового сюжета и по старой привычке, носил с собой полтора литровый термос кофе и свежие булочки в бумажном пакете.

А собственно, о чем мне тогда было писать? О нем? мальчике, у которого не удалась жизнь? У многих она складывалась многим печальнее, да и сводки моей газеты пестрили надписями куда более "яркими": изнасилован ребенок, убита старушка, или трое грабителей в маске порезали многодетную семью. Тогда же я остановился отдохнуть в тени и послушать как он играет.

 Д. не обращал на меня никакого внимания, я же напротив, вслушивался в игру и кажется, это был Бах.Он играл с закрытыми глазами и в шуме от проезжающих машин, будничных движений спешащего города, стойкого  смога, его музыка была подобна снегу выпавшему в жаркий июльский полдень.

"Как бы было здорово, если сейчас музыку могла услышать Х., подумалось мне.

Место в котором он играл походило на маленький оазис из которого спонтанно и нежданно начали бить родники чистейшей воды.

Признаться честно, я не был любителем классики. Зато остро реагировал на диапазон именно той музыки, которая лилась из-под его пальцев соприкасаясь смычком о струны сущность моя превращалась во что-то незыблемо легкое и стремилась вознестись вверх. Это был невидимый диапазон,волшебная частота, музыка скрипача без труда проникала в самую душу.

Я поднял глаза к небу.. текущее мгновение обволокла пауза перехватившая словно чьи-то руки мое горло, своего рода спазм, что не дал выдохнуть скопившиеся чувства, все то, что я успел накопить за прожитое время.

В небо взметнулось два голубя разрезая воздух крыльями и на фоне палящего солнца моментально стали заметны четкие контуры птиц. На задворках моего сознания  кадрами понеслись прожитые мгновения, счастливые и нет, они будто сыпь покрывшая кожу и внутренние органы, больших размеров волдыри, вот-вот готовые лопнуть тем, что я так долго прятал от самого себя.

Как тебя зовут - спросил его я. Д. -   ответил он, недоверчиво принимая пакет с булочками из моих рук. - Сколько тебе лет? - Они не видят, - продолжал он, - и не верят, хотят плохого - отставив подаренный мною пакет он начал играть на невидимом инструменте и наконец, повернулся ко мне спиной.

Он без_ума, понял я.

Тогда, в первый раз за всю мою пеструю и щедрую жизнь мне захотелось закричать, выплеснув то, что поселила во мне его игра поднявшая из глубин моего подсознания тысячу запертых дверей из которых сейчас, в данный момент, уже что есть мочи кричал я "обнаженный".

Встав напротив него, я выставил правую ногу носком упираясь в бетон очерчивая линию зоны собственного комфорта за которую сейчас, так же как и он легко мог сбежать оставив свой разум за ее пределами. Граница от которой меня отделял лишь один шаг - "за"

Очнулся я около 12 часов следующего дня. Голова моя покоилась у Х. на коленях, сотовый вибрировал на стеклянном столике входящими звонками  вся ее коралловая юбка была улита моей кровью. Сверху на меня смотрели ее глаза, глаза моего ангела. Я попытался объяснить ей что со мной произошло, но не смог. Выдавив из себя нечто похожее на "прости" я поднялся и начал собираться на работу.

По дороге я мысленно "загонял" себя в тот момент и предположительно очерчивал черту носком ботинка, где за ее пределами видел, мелькающие деревянные двери: сценарии разыгранные и воплощенные мною в  собственную жизнь. Меня мучила мысль, чтобы было если, все же, я  решился тогда перешагнуть не ища спасения и не цепляясь за принято всеми называемый реальный мир.

Но кто поймет устройство человеческой души, которая вот так однажды поддавшись  чистой игре скрипки взорвалась и начала предъявлять мне все что носила в себе. Разве вправе я теперь утверждать, что жил образно своему сердцу задушив, заткнув и заколотив глубоко весь свой внутренний мир с неидеальными звездами. Решая чему быть, а чему нет передавая себя в руки врачей, людей, психоаналитика, завтрашнему дню.


О чем это я :

Дорогая " Х.",
Ты слышишь как во мне играет жизнь гонимая ветром событий?С первого взгляда события похожи на случайности
Я не прошу присутствовать тебя в моей жизни сверхвозможности и поверить мне. Но я попрошу тебя о многом, и в тоже время, о простом, попробуй найти меня собственным сердцем, без сомнений на то, что это возможно.
Почувствуй как оно бьется, и реагирует на твое присутствие и в ночь когда тебе станет невыносимо плохо, прошепчи мое имя с верой в то что я тебя услышу. И я услышу тебя на любом из уголков нашей тесной вселенной.

(июль)


Рецензии