5. Тайна Вранцовской Пещеры

Недалеко от центра города есть местечко, под названием Вранцовские пещеры. Ехать туда всего час. Дорога стелется между горами, то поднимается вверх, то спускается вниз. В одном месте, можно увидеть на противоположной вершине слева знаменитую сторожевую башню. Когда проедешь Малиновое озеро, дорога понесется к лесу и скоро лесной запах заполнит салон. Как здорово оторваться от городской суеты и очутиться на просторных предгорных склонах.

О приближении к месту назначения скажет поляна, на которой организована стоянка для прибывших автобусов и автомобилей. Выйдя из салона автотранспорта чувствуешь, что попал в чудное место. На пригорке стоит шлагбаум и касса. Кассир, улыбнувшись продаст билеты и объяснит куда идти и сколько времени это займет. Низкорослое изваяние человека сообщает о том, что здесь жили люди в древние времена. Странно он выглядит. Но, наверное, в то время могли жить только такие. 

Каменистая дорога поднимается на пригорок. Лесное дуновение доносит запах свежего хлеба и жаренного мяса. Специи взбудоражили воображение и даже сытый захотел бы утолить голод. Слышится гостеприимное: «Заходите к нам!». Действительно, почему бы не зайти на обратном пути.  А впереди цель – она Пещера. Подъем не большой, но идти почему-то сложно, наверное поэтому Хозяин этих мест предусмотрительно расставил большое количество лавочек, как бы говоря: «Присядь, путник, отдохни, а когда успокоишься - продолжи свой путь».
 
Вид с вершины кружит голову. Горы, окрашенные в разные оттенки зеленого от светло-зеленого до сине-зеленого и даже дальние горы видятся голубовато-зелеными.  Поляны в предгорьях светятся цветом молодой сочной травы. Но все они пусты. Не видно не одного животного, поедающего эту сочность.  И от этой картины добавляется ощущение хранящейся тайны. Все это дополняется шелестом ветра о листья.  А когда и этот звук замирает, тишина охватывает сознание и влечённый чем-то невидимым поднимаешь голову. Там в высоте, рассекая небо на две половины летит вестник Счастья.

Каменная дорога окончилась перед стеной леса. Здесь можно сделать последний привал и оставить все не нужное, накопившееся в теле за долгую дорогу. Вниз, в лесную тайну, ведет не тропка, а широкая тропа, сложенная из камней-гигантов. Глядя на эти исполины диву даешься, кто такой сильный уложил их здесь, среди деревьев не нарушая лесной гармонии. Как аккуратно, он проложил мостик с желтыми перилами через ручеек.  И он не просто бережно относится к этому месту, он защищает его от невежественных, неспособных видеть красоту этого места путников.

Тропа выведет к сказочному источнику в виде лика каменного идола. Вокруг лика стражники-идолы. Кто этот лик? Что охраняют стражники?  Тихо, вокруг никого нет. И если взгляд не замылен, то можно оказаться в фантастическом мире. И тогда засияет все вокруг радужными шарами…

«Э-эй, хозяин есть?» - спрашиваю Я.

Откуда-то справа появляется Дух Леса. ОН сильный и мужественный. ЕГО простая одежда не скрывает мускулистое тело. А ветерок, скользящий между стволами деревьев, обнимает своими волнами и подчеркивает его торс. Идет спокойно, не слышно, всем своим взглядом показывая, что ОН Хозяин. Его походка столь сильна, что даже ветки стоящих рядом деревьев качаются в такт его шагов. Его стражники-идолы внимательно следят за мной своими бездонными глазами, не упуская моего восторженного взгляда.  Еще бы ДУХ ЛЕСА ВРАНЦОВСКОЙ ПЕЩЕРЫ собственной персоной! Своим существованием, ОН указывает на яркое существование этого МИРА. Этот мир постоянен, и  мы в нем тоже постоянны.  Мы не ГОСПОДА над этим миром и не подчиняем ЕГО своей воле. Мы растворяемся в этом МИРЕ добра. И это ДОБРОТА жизни.

Его мудрый взгляд сразу подмечает путника. Простой это прожигатель жизни, пришедший посмотреть очередную достопримечательность  или ищущий мудрость. Оценив пришедшего, улыбается ему радушной улыбкой гостеприимного хозяина.   

«Если Вы пришли посмотреть пещеру – покупайте билет, проходите и смотрите» - говорит Он и внимательно смотрит на Меня.

 От этого взгляда во мне просыпается вопрос: «А если мне хочется не просто посмотреть?»

Тут же звучит ответ: « А если Вы пришли за тем, чтобы  ПещеРа открыла свою мудрость – то берите Светлую провожатую. ПещеРа хранит знания и откроит их только когда ОНА с Вами».

«Конечно, я пойду в сопровождении экскурсовода» - ответила Я, протягивая купюру.

Ручей у Лика вдруг запел сильнее, несколько камушков звонко стукнулись друг о друга  и сзади меня появилась Хранительница.  ЕЕ каштановые волосы подчеркивались смуглостью кожи. Легкая, стройная, чувственная. Казалась, ОНА уже знала, зачем Я пришла.  ЕЕ  фигура подчеркивала важность женственности в этом мире.  И лишний раз говорила, что главное предназначение женщины привести в этот мир ДУШУ.  Посмотрев на Меня, ОНА улыбнулась и ЕЕ глаза засветились карими искорками.

«Готова?» - спросила Светлая Хранительница.

«Конечно!» - воскликнула Я.  Спускаясь по ступеням в ПещеРу Я ощутила взгляд еще кого-то. Оглянулась и никого не увидела.

«Наверное почудилось» - прошептала Я.

«Наверное» - ответила Хранительница, посмотрев поверх моей головы и усмехнулась.

Вход в пещеру закрыт зеленым пологом из растений. Пройдя его, ощущаешь прохладную тишину, и только ручей, несущий свои воды от Лика, журчит  свою песню.

«Осторожно, здесь скользко» - предупредила Хранительница – «Держись за перила». И улыбнувшись, добавила: «А то может и голова закружиться».
 
«Почему?» - по наивности спросила Я, но так и не дождалась ответа.

Хранительница стала рассказывать свои истории.  Ступив в грот Прометея – самый длинный зал пешеходного маршрута,  удивляешься высоте потолков. Сталактиты, сталагмиты, сталагнаты... Новые для меня слова. Вслушиваюсь в каждое слово, всматриваюсь в каждое движение. Ручей гулом отзывается на каждое ее слово. Отводы. Стоянка. Медведи. Дыхание пещеры. Орган. Ударение на «А». И тогда это музыкальный инструмент. Или Орган – ударение на «О». Концертный зал. Люстра концертного зала. Красота. Прожилки кварца придают блеск этому месту… Голова идет кругом…

«Наверное это вчерашний кусочек тортика. Точно отравилась. Ведь не хотела есть. Ладно, сейчас доберусь до ближайшего магазинчика – воды куплю и таблетку запью…» - подумалось МНЕ.

– «Давно ребеночка хочешь?» - вдруг раздался голос.

Я остолбенела. «Как ОНА узнала?» Подняв голову, я увидела глаза проводницы. В ЕЕ глазах читалась грусть-тоска зеленая и наверное поэтому, мне показались теперь ее глаза не карими, а зелеными.

- «Знаю, не просто так ты сюда пришла. Ребеночка себе хочешь. Да не дается пока. Ну ничего, это дело поПРАВимо. Ты можешь, муж твой хочет. Да и ДУХ ПЕЩЕРЫ тебя взглядом проводил. Его взгляд ты у пещеры почувствовала.  Есть здесь одно место в пещере, где понимаешь СВОЮ суть. В этом месте Дух ПЕЩЕРЫ как бы разговаривает с тобой. ОН молод, игрив, горяч, но это не мешает ЕМУ выполнять свою задачу. Пойдем.»

То, что происходило дальше Я плохо помню. Голова кружилась, ноги подкашивались, подташнивало. ОНА велела приложить руки к какому-то камню и сделать сильный ВДОХ через нос. Я   В-Д-О-Х-нула. Потом вдохнула другой раз, третий... И, поняла, что ответ на вопрос «ПОЧЕМУ у меня нет ребенка?» я не найду никогда. Невозможно понять законы этого мира, так же, как и поступки других людей с МОЕЙ тоски зрения.

« Какая Я ГЛУПАЯ!» - мелькнула мысль.  «Надо в СЕБЕ искать ответы, а не у МИРА спрашивать.  Только Я существую для желания иметь ребенка, МИР не существует для этого желания!» И это МУДРОСТЬ жизни. То ли ДУХ ПЕЩЕРЫ подсказал эту мысль, то ли сама дошла.

«Я хочу ребенка!» - вдруг произнесла Я вслух, да так громко, что даже эхо испугалось и  оттолкнувшись от стен ПЕЩЕРЫ унеслось куда-то вперед. И тут же на МЕНЯ откуда-то сверху свалились клубы холодного воздуха.  По коже пробежал мороз, а внутри все оцепенело.

«Это ДУХ ПЕЩЕРЫ услышал ТВОЕ желание» - сказала Хранительница.  – «Пойдем. Первую часть обряда ТЫ выполнила – истинное «ХОЧУ» сказала. От всей души. сейЧАС захотела. Теперь  к  Устью  идти надо пока эхо гуляет по залам - БлагоСловление получать.  Если там ДОБРОМ все сложится, то желание твое окрепнет и форму примет».

 Быстрым шагом ОНА повела МЕНЯ на поверхность. Проходя через «метро»  мы вышли в самый большой зал Вранцовской ПЕЩЕРЫ. Я прямо перед выходом начала задыхаться.
«Это хорошо. Чувства в тебе просыпаются» - сказала ОНА.

Мы вышли из пещеры и стали подниматься куда-то вверх, на гору. Вскоре оказались в тихом укромном месте. Мои ощущения обострились настолько, что я чувствовала, как рождаются МОИ мысли.

Я подумала «как здесь тихо» и меня окружила тишина.  Я подумала «как спокойно» и земля под ногами стала меня покачивать как в колыбели. Я подумала «как красиво» и вокруг меня все засверкало... 

Происходящее переполняло МОЮ чашу ощущений, и появилась мысль: «Так тихо внутри, что любая мысль тут же проявляется снаружи. И с ней уже не совладать!»  Так появился СТРАХ.

Другая мысль: «Ненавижу всех. У них есть дети. А у меня нет!» родила ГНЕВ.

Третья мысль « Как жалко упущенное время. Столько слез пролито! Сколько обманутых надежд!» позволила появиться ПЕЧАЛИ.

Чувства захлестывают, смешиваются, обостряются, выжигают все во МНЕ. Кажется, что меня больше нет.  Я не ВЛАСТНА над своими чувствами. Этот мир постоянен, а Я …  Этот  МИР живет  БЕЗ МЕНЯ. И это СПРАВЕДЛИВОСТЬ жизни.

И в момент осознания СПРАВЕДЛИВОСТИ жизни Я наполнилась безмерной РАДОСТЬЮ. Волна бодрости и воодушевления  поднялась ВО МНЕ.
Это был момент ЧАСа в уСТЬЕ, а именно «СЧАСТЬЕ». ВЕСЬ МИР БЫЛ ВО МНЕ!

Светлая Хранительница смотрела на меня теперь уже своими голубыми глазами. Казалась, что ОНА светилась. ЕЕ одежды, волосы, воздух возле НЕЕ искрились и переливались.

«Ты получила …» - сказала ОНА.

«…БлагоСловение» - закончила Я. – «Я знаю».

«Очень скоро в твоем животике поселится ангелочек. И в положенный срок ты родишь его. Ты выполнила ОБРЯД. Соединила ДУХ ПЕЩЕРЫ и ДУХ ЛЕСА в устье ВРАНЦОВСКОЙ ПЕЩЕРЫ. И получила БлагоСловение. Не каждой женщине это удается. Не каждая чувствует это место. Только те, у кого сильная ЛЮБОВЬ в сердце.

Мы вышли на поляну к Лику. В маленькой веранде стояли стол и лавочки. Молодой и игривый ДУХ ПЕЩЕРЫ предложил мне чай с травами и мед. Его глаза светились от СЧАСТЬЯ.

«Твоя картина мира сейчас разрушена. Но встречный ветер посылается только сильным ДУШАМ»  - сказал Он. – «У тебя все получится. А если захочешь второго родить – приходи. Мы тебе поможем».

Когда Я уходила, на поляне стояли  мужественный ДУХ ЛЕСА, женственная Светлая Хранительница и молодой ДУХ ПЕЩЕРЫ. Они не прощались, знали, что снова приду за ангелом...
…Они ждали и хранили каждый свою тайну.


Рецензии