И снова к вопросу перехода в сновидение
"Душа летела над лужами" - поется в этой песне песня вконтакте https://vk.com/neyoga?w=wall-30029433_4480)
Собственно хочется осветить вот какой момент. У практиков по какой-то причине сформировалось устойчивое ошибочное мнение о том, что можно совершить Перенос Сознания, в частности при вхождении в Сновидение, путем концентрации внимания на своих ощущениях в теле. В результате применения такого приема у практикующих возникает вполне качественное пред-переходное состояние, однако они никак не могут осуществить сам переход. В чем же дело?
Дело в ошибочном подходе. Дело в том, что кинестетика не способствует маневру переноса сознания. Хотя важность ее не следует преуменьшать. Кинестетика важна в тот момент, когда мы уже осуществили переход или перенос сознания для того, чтобы зафиксироваться в новом состоянии. Она является механизмом фиксации и удержания вновь собранного мира за счет того, что именно она обеспечивает максимальный энергообмен в пространстве.
Однако, если мы говорим о том, что нам необходимо перенести сознание или восприятие в качественно новое состояние, то использование для этого маневра концентрации на кинестетике не вполне эффективно. Кто-то быть может и скажет, что у него порой таким образом получается сместиться. Но это скорее исключение чем правило.
Собственно еще раз, в чем же тонкость Переноса Сознания или Осознанного перехода в Сновидение?
Тонкость этого маневра заключается в том, чтобы перевести внимание из восприятия объектов первого внимания (объектов повседневной реальности) на восприятие объектов второго внимания, или в данном случае - объектов сновидения, и зафиксироваться в новом положении.
Для этого мы выполняем некоторые действия:
Во-первых, засыпание мы используем для того, что бы использовать момент естественного "разрушения" схемы тела!!! Именно для того, чтобы оторвать свое осознание от переживаний тела!!! Чтобы перестать чувствовать тело!!! Но никак не для того, чтобы тело как-то почувствовать по новому.
Вообще аналогичный маневр присутствует и в Йоге, правда с некоторыми отличительными нюансами. В Йоге он называется Пратьяхара - отвлечение внимания от органов чувств. И выполняется несколько иначе. Впрочем я подвергал практическому анализу оба подхода и отвлечение во время засыпания и отвлечение в медитации и должен сказать, что оба подхода одинаково значимые для практикующих и развивают различные его аспекты.
В то время, как отвлечение при засыпании придает практикующему большую гибкость и маневренность, отвлечение в медитации делает практикующего более собранным.
Считаю, воспитание в себе всех этих качеств крайне важным для практики.
Во-вторых, для осуществления переноса мы используем концентрацию внимания на объектах второго внимания. Вообще объяснению разницы между первым и вторым вниманием можно посвятить отдельный пост, потому как там есть некоторые вещи, которые действительно необходимо именно осознать, но в рамках этого поста скажу только то, что к объектам второго внимания можно упрощенно отнести объекты, которые оказывают не значительное действие на наше обыденное восприятие.
К таким объектам можно отнести гипногогические образы, возникающие при закрывании глаз, и другого рода видения. Мы для переноса сознания используем воссоздание в памяти образов реального мира, увиденных ранее, и в момент вхождения определенным образом их чередуем и углубляем видение.
Такой прием дает более существенные результаты для регулярной практики, нежели что-то иное. Да, в Йоге аналогичный прием называется Дхарана - концентрация внимания на пустоте. Хотя, мнение о том что концентрация внимания должна быть именно на пустоте - ошибочно.
В действительности, если изучать разнообразные источники, то приходит понимание что в этом термине под пустотой подразумевается не абсолютная пустота, а нечто тонкое. Другими словами, это тонкое следует понимать, как объекты второго внимания.
В-третьих. Только после того, как осуществился перенос посредством созерцания визуальных образов, мы осуществляем фиксацию в новом пространстве восприятия, включаем кинестетику. Для этого совершаем разнообразные приемы собственным телом, которое мы воспринимаем в своем новом Видении. Собственно, приемов включения схемы тела много и на них тоже внимание заострять не буду.
Да, хочется еще отметить два состояния, которые возникают после осуществления переноса сознания или уже непосредственно в сновидении.
Первое, это состояние отчетливого восприятия "сновиденных" образов или иных образов миров, образованных вследствие концентрации внимания на "тонком". В этом состоянии мы еще фактически не имеем устойчивого тела и потому наше восприятие в большой степени напоминает Полет. Мы как бы парим в нашем Видении. При этом можем практически молниеносно изменять перспективу или даже целый мир в таком видении. Хочу особенно отметить, что такое состояние в Йоге названо Дхйана.
Отличие Дхараны от Дхйаны заключается в том, что в первом случае мы усилием воли создаем образы, как нечто опорное для смещения нашего восприятия, а во втором случае эти образы устойчивы сами по себе и не требуют усилий для их восприятия.
Второе, это состояние устойчивости. Некое состояние, в котором новое восприятие становится настолько устойчивым, что существует независимо от нашего внимание. Оно становится как бы самоустойчивым. В таком состоянии мир поддерживается уже не фактом волевого усилия к его восприятию, а непосредственно включением энергообмена посредством тела (кинестетики) в новом пространстве.
Собственно именно это явление в Йоге называется Самадхи. Не погруженность в самого себя в контексте практикующего, а самостоятельная устойчивость во внимании практикующего в контексте воспринимаемого мира.
Собственно, пояснения получились слегка пространными, а это может помешать уловить суть освещаемого вопроса, потому подытожу.
Успешность практики Переноса Сознания (будь то при засыпании, будь то без такового) зависит от ряда вещей:
1. способность отвлечься от тех чувств, особенно тела, которые присутствуют в повседневной реальности.
2. способность сконцентрировать внимание на "тонком" до такой степени, чтобы это "тонкое" стало относительно самоустойчивым
3. способность "восстановить" кинестетику тела в новом пространстве.
Такой принцип определен и в Йоге и в Нагвализме. Использование такой последовательности сделает Вашу практику Переноса Сознания или Перехода в Сновидение (как называть - не важно) более успешной.
Для осуществления такого маневра есть масса приемов. Одни из них подготовительные, другие применяются непосредственно в момент осуществления переноса сознания. Их в принципе может быть много, потому, в рамках этого поста, мы их тоже не рассматриваем.
Успехов в практике!
зы. дочитавший до конца при встрече может требовать с меня конфету
Свидетельство о публикации №216081501876