Царевна

    Дочка с визгом впрыгнула на террасу. Одновременно с ее левой ногой на пол террасы шлепнулась лягушка – причина визга дочери. Ну, не любит Катя фауну, и, я подозреваю, флору. Лягушка была красавица, средних размеров, оливкового цвета разных оттенков, местами очень темного и глазами – бусинками.  Выглядела она какой-то очень умной. Раз, и она скрылась из виду. Зять отправился на поиски, встал на четвереньки, взял фонарик и принялся осматривать все углы террасы и не только углы. Лягушку планировалось аккуратно поймать в стеклянную банку, подсунуть под банку лист бумаги так, чтобы не порезать ей лапки, поднять банку с пленницей и выпустить на волю. Минут через 20 зять поднялся с колен, выключил фонарик, потер молодую спину и сказал, что лягушки нигде нет.
«Куда ж она делась?» - с недоумением поинтересовалась я.
«Видимо, она выпрыгнула в отверстие, где труба» - бодро отрапортовал зять.  Он инженер и многое знает про трубы и отверстия.  Дочка вздохнула с облегчением, я –с определенным недоверием, всё-таки молодежь неопытна. Вскоре дети уехали, старший сын поднялся на второй этаж, я сварила себе кофе и занялась статьей. Было хорошо, звуки леса, шум электрички, запах дождя, сопение моих псов под столом. Редкие минуты воспоминаний, покоя, творчества. И тут, к привычным звукам прибавился еще один, который я сперва не смогла идентифицировать, не то шуршание, не то царапание. Я пошла искать источник звука. Мне было ясно, что кто-то живой оказался не в своей стихии. Искать мне долго не пришлось. На бортик деревянного таза, раньше их называли шайками и использовали для мытья в банях, подтягивая последнюю лапку, усаживалась лягушка.  Горлышко ее шевелилось и мне показалось, что она вот-вот запоет. Мне нравится, как поют лягушки. Я даже хотела записать себе их пение, но руки так и не дошли. Маленькая оливковая певица в деревянном тазу с фруктами оказалась хитрее моих детей, окончивших Бауманку и поступивших в аспирантуру. Она опять показалась мне очень умной. На короткий миг мы были как две заговорщицы. Дальше было все по плану: стеклянная банка, лист бумаги и пленница на воле. Когда я ее выпустила, мне показалось, что лягушка недовольна. Обман восприятия, как сказала бы моя коллега. Может, лягушка хотела погостить подольше и спеть мне?


Рецензии