Стейс Крамер - в трех метрах от бомбы рунета

На эту встречу я слегка опоздал, попав, впрочем, на главные, может быть, ответы на вопросы, вполне характеризующие юную писательницу, взорвавшую рунет в лице восьми миллионов поклонников ее творчества, аплодирующим ее книгам в стильной твердой обложке.
Я, продвигаясь к подиуму, заметил стойку, плотно заставленную свежей партией этого новоявленного литературного шедевра, намеренно не дающего возможности  пробежаться глазами по содержанию - все прекрасно изданные экземпляры были плотно защищены искрящейся в лучах авторской славы пленкой, подразумевающей, что читатель, на волне всеобщего энтузиазма или помешательства, схватит книгу не глядя.
- Что вы любите? - уже оценивал я формирующий контактное пространство вопрос, прозвучавший из уст одной из многочисленных, плотно набивших зал ранеток и нимфеток.
- Я люблю свободу, - незамедлил мгновенный ответ. Невысокая, ладно скроенная юная особа со свежим лицом, украшенным волевым подбородком и классическим древнегреческим профилем, не без удовольствия отщипнула очередной кусочек лакомого пирога славы и успеха. - Еще я люблю учебу, - фыркала от удовольствия происходящего  наша дорогая девочка-писатель, держательница миллионов российских умов. - А когда я ничем не занята, чувствую себя какой-то амебой.
- А чего вы не любите? - продолжилась очередным вполне ожидаемым вопросом дежурная дебильная тема.
- О, это будет очень длинный список! Прежде всего - не люблю жару, может быть, потому что живу в Астрахани, очень жарком городе. Еще не люблю насекомых, а также некоторых своих преподавателей.
- Как вы совмещаете свою учебу в институте и писательский труд, ведь на все это требуется масса времени?
- На первом месте у меня всегда была и будет учеба, я слишком много времени и сил отдала своей стоматологии и только во вторую очередь занимаюсь написанием книг.
- Сложно ли было вам решиться на издательство своей первой книги? Как, собственно, все начиналось?
- Мне просто позвонили из издательства "АСТ", вот и все. После моего согласия от меня уже ничего не зависело. Начинающим я бы посоветовала проверить свой сюжет хотя бы на самом минимуме ваших читателей, проще всего, конечно, в интернете. Идти вслепую - огромный риск как для тебя, так и для твоего предполагаемого ценителя.
- Что еще вы могли бы посоветовать будущим писателям?
- Всегда писать о том, что реально живет в твоей голове, а не о том, что требуется публике.
Не бояться критики. Лично для себя я поняла - существует конструктивная критика, но есть и те, кто просто жаждет тебя засаживать.
- Почему, собственно, стоматология?
- Прежде всего, наверное, потому, что я сама из семьи медиков - у меня мама провизор, брат - онколог. Кроме того, я не очень люблю коммуникации и, например, абсолютно не вижу себя журналистом. То ли дело - стоматолог: пациент молчит и мне легко работать.
- В вашей второй книге вы пишете о девушке-инвалиде. Как близка вам эта тема и будете ли вы ее касаться в следующих ваших книгах?
- Не уверена, время покажет, а тему эту я знаю только по наблюдениям со стороны.
- Льву Николаевичу Толстому приписывают фразу "Если можешь не писать, не пиши!". Чем для вас является литературная работа - необходимостью, удовольствием или тяжкой каторгой?
- Литературное творчество никогда не было для меня тяжким трудом, - взглянула на невесть откуда возникшего меня лениво восходящая к вечности звезда.- Но нередко помогало избавиться от тяжких мыслей...
- Настя, и в первой, и во второй вашей книге рассказывается о судьбе некой девочки... Что будет дальше, в третьей?
- Мои герои взрослеют вместе со мной, как будут развиваться их судьбы в будущих сюжетах я пока не знаю - все еще очень сыро...
- Как вы объясните выбор вашего псевдонима - Стейс Крамер?
- Мое настоящее имя, как вы, наверное, знаете, Настя Холова, но Стейс Крамер явно благозвучней, а вытащила я его из того самого небезызвестного фильма "Пила" - именно так звали там одну из героинь.
- Ваши любимые студенческие тусовки, отмазки, которые помогают вам свалить куда-нибудь  подальше от занятий.
- Если я позволяю себе расслабиться, еду к своим друзьям. А пропуски занятий в нашем ВУЗе привычно караются смертной казнью. Поверьте, я даже в школе занятий никогда не пропускала.
- А как же студенческая любовь?
- Любовь заберет 70 процентов времени, а я все свое время бросаю на учебу.
- Настя, у вас неизбежно появится свободное время, когда вы закончите ваш институт, что тогда?
- Вот тогда, наверное, я начну путешествовать по Америке и буду делать это целый год, идя навстречу своим безумным мечтам и своему девизу, который всегда жил и живет в моей голове : "Мы счастливы и свободны".


Рецензии