Новопровинциал время подаренное 6

Рисунок: Стив Данилец Просыпающаяся Муза Эскиз

- Распался? – я задумался, как будто бы и не помнил точно того, когда это случилось…
- А разве он распался? – спросил …
- Разве он распался? – теперь уже спрашивал я, совершенно не будучи уверен в том…
Что это реально произошло…
Тем более…
Тем более, что выйдя в коридор  купированного вагона, я встретил там  множество людей…
Одетых легко, но…
Достаточно прилично,
Держащих в руках какие-то портфели, чемоданчики – дипломаты или даже….
Щегольские деловые папки….
Так, как будто бы они прибыли в Москву для каких-то важных…
Но, в общем-то, непродолжительных дел…
Которые предполагали приезд…
Выход в город,
Посещение какого-то присутственного места….
Вечернее убивание времени, в ресторане, кино, театре…
Гостях у подруги…
Как правило…
Или друга, если имел место случай гомосексуальный…
Поскольку женщин среди пассажиров поезда, было немного….
Вообще и судя по всему…
Дело происходило в Красной стреле…
Поезде, которым я пользовался не так уже редко…
Правда в периоды относительного финансового благополучия…
В другие периоды – мне приходилось пользоваться поездами, идущими до Москвы другого класса…
И этих классов было много…
Впрочем – впрочем, думать о том, когда это я еду, а точнее, уже приехал в Москву…
Долго мне не пришлось….
Из второго купе от начала вагона, ближе к выходному тамбуру, появился мой старший брат….
Я не сразу узнал его…
Да и не уверен что узнал бы его вообще,
Ведь ездить с ним куда-то на поезде…
Было привычно мне достаточно давно, когда я был ещё маленьким…
Даже не школьником…
Тогда, нам приходилось ездить с ним и родителями…
То в Керчь, через Севастополь…
То в Волгоград…
Однако в возрасте более старшем…
Нет, я бы точно не узнал его в поезде сам,
Если бы он, внимательно оглядевшись по сторонам…
Не окликнул меня…
- Данила, - знакомы с детства голос, вернул меня…
Как будто бы в знакомую и продолжающуюся реальность….
- Данила, так как мы будем добираться…
- До этой самой – Набережной…
Сказанное название топонима, тут же подключило воспоминание….
Которое не торопясь…
Но, выстроило, передо мною ассоциативный ряд….
В котором выплыл вдруг вице-консул США – Джордж Кроу….
Позвонивший мне, как-то летним днём…
Через несколько дней после того как я получил ксерокс газеты с моим интервью…
Которое брал у меня Дэвид…
Дэвид Рамник…
- Меня зовут Джордж…, - сказал мне в телефонную трубку дипломат-американец…
Известного, хоть и сказочного британца – добавил…
- Джордж Кроу…
- Я вице-консул генерального консульства США в Ленинград…
Диплома, как будто бы запнулся.. .
Но, всё-таки, закончил…
- де…
- Слушаю Вас…, - ответил я…
- Можно попросить к телефону…
- Данилу, - мой собеседник запнулся, как будто бы сверяясь за записью…
И закончил…
- Данилу Бест…, - уверенно
- … жь…
…- евско
……- го, - говоря, как будто бы запинаясь, и, готовясь в любую секунду «дать обратный ход», если окажется, что он произносит мою фамилию, как-то не так…
- Бестужевского, - ответил я утвердительно-уточняюще…
И твёрдо добавил…
- Я слушаю Вас….
- Yes!
- Biutiful!
Мой собеседник был явно доволен, перейдя на английский язык…
В его классической форме и…
Вспомнив, что он янки…
Добавил – просто, что называется «по-американски»…
- О, кей…
- Хай…
Я, вспомнив что-то из моих познаний в англо-американском…
Ответил…
Почему-то…
- Морнинг…, - хотя за окном уже давно обозначался глубокий день…,
И я – смутившись, тут же, как смог – исправился…
- Гооод, дэй…
Джордж, явно оживился, заинтересованно обращаясь ко мне…
- Do you speak English?
- Нет, - ответил я испуганно…
- Noy, nain, - пугаясь, чуть не проорал я, тараторя слова отрицания….
Добавляя еще что-то по-французски, - итальянски…
И даже – «эи» по-фински…
Впрочем, достаточно было уже и сказанного «нет»…
Джордж понял меня и, стал теперь говорить, настойчиво, акцентированно, по-русски,
Возможно, чтобы не смущать меня…
А может быть и для того, чтобы просто – исключить возможности двойного толкования слов….
- Данила, - говорил Джордж, тщательно выговаривая каждое слово пред одобренного скрипта….
- Государственный департамент США, - читал мой собеседник с особенные пиететом…
Неторопливо,
Как первоклассник…
Почти по слогам…
- Имеет честь, пригласить Вас, - дипломат чиновник, опять чуть замялся и – продолжил…
- Данила…
- Бестьюже…
- вский, - Джордж, как и всякий американец с трудом переносил длинные слова, стараясь к тому же по-английски смягчить их…
Впрочем…


Рецензии