Наказание за невиновность

Зашел на днях к своему другу. Смотрю, Оля, жена его, в слезах. Спросил, как ни спросить.
Оказалось, Вероника, это жена брата друга, пригласила Олю к себе. На чай.  Причем, звала очень настойчиво. Оля и пошла. И наслушалась всякого, как свекровь довольна Вероникой и недовольна Олей.
 
И задумался я.
Знаю, как живет семья друга, знаю, как безотказна Ольга. Бегает раза два в неделю мыть полы и убираться у свекрови, сын их семилетний молоко отвозит по вечерам, кредиты свекрови оплачивает их семья, где, что сделать, (остался после отца большой дом,) так Оля с Витьком.  В ущерб своим делам, понятно. Время не резина. Не растянешь. 

За что же так безжалостно свекровь?  А потому что прощать Ольге нечего. Давно это усек, а теперь и подтвердилось.
Как бросил пить и за ум взялся, сразу коситься на меня начали прошлые друзья-приятели.  Как встретят где на улице, начинают петь. Наслушался всякого. Что задевало поначалу?  Это их презрение, противное, какое-то перевёрнутое. Это как люди стоят на голове в яме и смотрят, как они думают, на тебя сверху вниз, а на самом деле, это они внизу и есть. Потом перестал обращать внимание. Давно сказано: всем не угодишь.

Чем порядочней человек, тем сильнее он раздражает тех, для кого прощение чужих грехов есть фундамент собственного душе устройства.

Коли пьет, гуляет, то, се,  - наш человек, понятный. А ежели нет, то сразу: не, не наш, чужой веры и прочая дребедень. У нас ведь как, если непонятно что, значит плохое. Без вариантов.

Витек так сказал: как ходил так, и буду ходить к матери, помогать чем.
А Оле полную свободу дал  в этом вопросе. Потому как жена - это жена, и даже мать заменить ее не может. Дипломатично поступил, ни с кем из своих любимых женщин конфликту развиться не дал.
Это если говорить просто.

Но если выйти на уровень серьезной глубокой мысли, то неизбежен вывод: люди наказывают за все, и никто не может считать себя защищённым только образом жизни.
Останавливать надо, границы допустимого очерчивать, в чувство приводить. В разных формах появляется агрессивность. Иногда прощение ее нейтрализует. А если, как говорил уже, прощать не за что, значит, сделаем без вины виноватыми.
Думаю, поэтому так часто мужчины обижают своих жен. Что далеко ходить? Кто под боком, тот и виноват. Сначала жена молчит, слезы точит, а потом отпор давать начинает. На то мужчине ум и сила даны, чтобы семью строить, а не свой авторитет тупо утверждать.
Привыкший наказывать других, обычно остается один.
 


Рецензии