Фильм На исходе лета
Речь в картине идет о очень пожилом человеке, который переехал к своему единственному сыну и внезапно оказался ему не нужен. Хотя сын светило медицины, должен бы заботиться о своем отце. Но сын вроде бы и рад заботиться, но мнение жены для него оказывается важнее. Сын в картине вообще показан как бесхребетная тряпка. Как в семейной жизни, так и на работе. Сыграл его Игорь Дмитриев - актер с врожденной внешностью интеллигента. И очень хорошо заметен диссонанс между внешностью и реальными поступками. Это самый противный персонаж истории. Слишком неприятно наблюдать, как ловко он подстраивается под мнение других.
Любопытно, что его отец - талантливый педагог, сумевший воспитать многие поколения учеников не смог воспитать собственного сына. И сам страдает от собственного промаха.
Жена хирурга - журналист, который давно уже продала свой талант, и которая прекрасно понимает, что писать нужно не правду, а то, что приказывают писать. И то, за что хорошо платят. Она хорошо умеет писать заказуху, и вполне довольна своим успехом. Ей бы еще и машину - и тогда ее успех состоялся бы окончательно, да ненужного деда куда -нибудь пристроить, конечно, под самым благовидным предлогом. Такие люди всегда говорят правильные слова, очень красиво, вот только эти слова обертывают не самые приятные дела.
Мир советской бездуховности - это мир ложного успеха. А воплощается он, конечно, в последней модели "жигулей". апофеозом картины становиться попытка продажи коллекции старинных часов в обмен на эти самые "жигули". Продать настоящее сокровище во всех смыслах этого слова в обмен на кучу железа- как это по советски. Люди тогда не умели ценить настоящее сокровище, и на по мойках находились вещи, которым цены нет, зато квартиры советских людей заставлялись дешевыми мебельными гарнитурами и хрусталем.
Сам фильм непродолжителен по хронометражу, но история сделана так, что она и узнаваемая - многие из нас знают эту проблему со стариками. Их и жалко, но и времени они отнимают много, а в современном мире времени катастрофически не хватает. История сделана и занимательна. Хотя это не детектив, но сделана история динамично. Редкий случай для в общем -то психологической драмы. Раскрываются характеры героев меткими и емкими штрихами. Да еще и конец истории вполне счастливый. Тоже редкость для советского кино Особенно, кино про стариков, чей конец всегда был предсказуем. А тут дается надежда на счастливую старость, которую заслужил главный герой.
Сыграл его Леонид Оболенский - личность интересная, а потому его герои получались всегда и интересными, и жизненными. Есть вот такие учителя литературы, которые учили не только литературе, но и жизни
Свидетельство о публикации №216081500408