Разочарования продолжаются

     Отправляемся в составе одной из групп в автобусную экскурсию по городу. Мимо мелькает набережная речного вокзала, столь красивая 40 лет назад. Рассмотреть ее не удается, автобус резко поворачивает направо в гору и, оказываемся в городе.
     Ярославль залит светом и солнцем. Предвкушаем увидеть прекрасные соборы, набережные, тенистые парки и отдыхающих в свое удовольствие счастливых горожан.
     Солнце начинает припекать опять, хотя вечер. Душно. Краткая путевая информация. Гид через каждый абзац своего повествования зачем-то внушает, что "лучше бы вы прогулялись наш путь пешком". Однако, мнения ее никто не разделяет.
     Наконец, приезжаем на одну из центральных площадей. Здесь необычным способом сочетается площадка с двумя монументами погибшим во время Великой Отечественной войны и вечным огнем и с громадным Успенским собором в глубине вымощенной плитами дорожки.
     Успенский собор отстроен недавно (40 лет назад его не было,  и на прогулочную набережную в парке открывался фантастический вид), в 2004 году при участии мецената. В начале прошлого века собор был уничтожен, как и многие другие религиозные здания, церкви и соборы. Долгое время никто не брался за его восстановление. Нужны были большие деньги. Но вот восстановлен (заново построен) храм Христа Спасителя в Москве. Он очень удачно вписался в интерьер Москвы.
     Да,да, Успенский собор, новый, очень похож на храм Христа Спасителя. Расположен он в конце аллеи (правда почему то без деревьев совсем), высок, красив, золочен куполами. Колокольни нет, справа на постаменте колокола отдельно, за загородкой. Постройка (воссоздание) храма приурочена 1000-летию города. Однако, всю прелесть композиции стушевывает дорога к храму. И цветники разбиты, и дорожки есть, но плитка вся либо старая, выдержавшая не одно поколение ног, или раздолбанная до безобразия. Сразу возникают вопросы: неужели воссоздав такую красоту не хватило денег на дорогу? Впрочем, меценат вложился в собор, как обещал, кстати, о нем отдельный разговор, успел к празднику. Дороги же удел местной власти. Наверное, ее специально оставили такой "сложной".
     Ведь дорога к Храму терниста и сложна. Верно, пока до храма Успения дойдешь, все грехи свои вспомнишь.
    Собор закрыт. Внутри оценить убранство не удается. Рядом Митрополичьи палаты. Немного крутая и длинная деревянная лестница напомнила лестницу в центральный собор Псковского кремля. Заходим, надеемся на прохладу. В старинных соборах всегда прохладно. Множество замечательных фресок на стенах и потолке. Но духота и жара невыносимы от палящих софитов. Разочарованы. Голос гида кажется потусторонним. Но снимать фрески разрешено.
     Отъезжаем. В нагретом автобусе душно. Гид с облегчением выходит по пути, а туристов возвращают в речному вокзалу за 2 часа до отправления. Неудобство в том, что до шести часов теплоход вынужден стоять на рейде. Не понятно, у речного вокзала единичные катерки, для прогулок. Ну, ничего пойдем в кафе посидим или в зале ожидания да, и магазинчики наверняка есть.
     С тыльной стороны Речной вокзал, когда-то красивейший, ободран, разбит, всюду слабого качества граффити, нет ни одного кафе, ресторанчика, вокзал есть, а билеты не продают. Набережная загорожена-перегорожена где только возможно. Уныние. Напомнило почему то Припять. Мрак.
     Одно нежное впечатление остается - изумительно вкусный кисловатый морс из клюквы в ларечке у реки, в большом пол литровом стакане за 50 рублей.
     Нас ждет Волга. Плес.
      Продолжение...


Рецензии