Выжить в жестокое время Гл. 1

Гл.1


Король Океании, Ланфорд Келли, умирал в своём огромном многоэтажном замке, стоящем почти на самом берегу бескрайнего моря, а точнее, на довольно высокой и неприступной скале, подножия которой беспрерывно омывались ледяной, горько-солёной водою. Ланфорд гордился своим замком, искусно и добротно возведённым ещё его дедом и перешедшим ему, как и корона, согласно традиции этой маленькой страны, как старшему внуку и сыну, рано погибшего на войне отца.

Огромное каменное жилище, скорее напоминало округлую полу-башню, похожую на крепость. Обитателям подобных домов постоянно приходилось защищаться от набегов неумолимых и алчных неприятелей, поэтому строительству всевозможных укреплений уделялось особое внимание.
Со стороны моря высился палисад из столбов и щебёнки, вперемежку с гладкими булыжниками. Толщина этой не пробойной стены достигала трёхметрового размера, а высота, в иных местах доходила метров до шести или даже восьми.

Земляной вал, возвышающийся доброй двадцати-метровкой, находился с обратной стороны замка на тот случай, если враг, вдруг сойдёт на берег подальше от этой территории, а потом пешим ходом решит застать врасплох подданных короля страны Океании.
Но в последнее время Ланфорд со всеми соседями заключил мир и по крайней мере, в течение ближайшего десятилетия, войны ждать не приходилось. Однако в этом сложном и бзбалмошном мире никому верить нельзя, а значит, всегда быть начеку ещё никому не помешало. Ожидая свою близкую кончину, старый король распорядился, чтобы сверху земляного вала убрали отслужившие своё толстые брёвна с заострёнными концами, а поменяли их на новые и, таким образом, увенчали место обороны свежим и наикрепчайшим материалом.

Впрочем, прежде чем добраться до самого короля, то пройдёт предостаточно дней или даже недель: его подчинённые и простой народ поставили свои жилища вокруг чертога на многие километры и почти все они освоили, даже женщины и некоторые дети, боевое искусство. Так что, попробуй напади на Его Величество, тут тебе сразу столько помех образуется, что всем врагам совсем не лишне хорошенько призадуматься, прежде чем учинять кому-то беды или ненастья.
Какими бы недовольными не были поданные на своего властелина, но Родину защищать они всё равно будут. Потому что, Родина - это не только король со свитой, но ещё и отчий дом, семья и престарелые родители. А всё перечисленное, это уже святость.

Как было при правлении его великого деда, потом при отце, рано ушедшего к их именитым предкам, так и при Ланфорде: на первом этаже замка находились помещения для съестных припасов, а также хранилища оружия и военного снаряжения. Выше - кухни и комнаты для стражи, а на верхнем этаже обитал сам король со своей семьёй, а также приближёнными.
Мебель и посуда неказистые для того времени, но они передавались по наследству из поколения в поколение и при этом бережно хранились. Но Ланфорд не считал себя бедным правителем, поэтому его объёмные кухни украшала золотая и серебряная утварь, она ставилась на тяжёлые дубовые столы не только по приезду дорогих гостей, а повседневно, как в порядке обыденных вещей.

Вокруг умирающего собрались близкие родственники и Ланфорд старался поочерёдно заглянуть в глаза каждого из них. Впрочем, не так уж всё и плохо, он прожил долгую жизнь и совершенно ни о чём не жалел. Тем более, любимая Сади, жена и мать его единственного сына, пожалуй уже заждалась его на том свете, поэтому пора бы и поторопиться. Одно беспокоило короля, он так и не дождался внуков.

Сади всегда болела, ещё с самой молодости, он сам удивлялся, как она смогла, несмотря на свой тяжкий недуг, ещё и подарить ему наследника! Обри рос хорошим и послушным мальчиком, с малых лет вникая во все дела их крохотного государства, а когда подрос, то стал настоящим помощником отца, верно следуя заветам прославленного родителя. Это был бесстрашный воин своего времени, Ланфорд старался именно так его воспитать. Король должен быть и правителем и, если потребуется, солдатом, чтобы в любую минуту умело защитить рубежи вверенной ему, усопшими предками, территории.

Вот из-за этой чёртовой политики и пришлось женить Обри на вертихвостке Сабелле, овдовевшей дочери одного герцога, земли которого расположены за океаном, и если суждено сюда пробираться врагам на кораблях, то отец Сабеллы первый их встретит и даст достойный отпор, помятуя, что там далеко, в замке, живёт его кровь и плоть, а не просто королевство Келли, ради которого не стоило и надрываться, рискуя собственной шкурой. А теперь есть причина.

Ланфорд сразу невзлюбил невестку. Какая-то хитрая и всегда себе на уме. Но это бы ладно, король догадывался, что сыну она абсолютно безразлична и согласие своё на брак он дал лишь потому, что понимал всю важность события на политической арене.
Сабелла прибыла сюда не одна, а с маленьким ребёнком на руках, это плод её супружеских отношений с погибшим мужем. Звали маленькое чудо - Джейкоб, и ещё тогда Ланфорд заметил, что малыш резко отличается от Обри, когда последний был в его возрасте. Ребёнок рос жестоким и своенравным, постоянно капризничал и требовал, чтобы всё было так, как задумал он.
Сначала король не обращал на всё это внимание, он мечтал о своём внуке, но Сабелла почему-то не торопилась его обрадовать и потом, по прошествии многих лет, Ланфорд так и не дождался будущих наследников замка Келли, значит теперь, по всей видимости, вот этот самовлюблённый юноша им и станет, когда придёт очередь Обри навечно поселиться с предками.

Ну что сделаешь? Ничего. Видно старый Ланфорд прогневил чем-то богов и они ему напророчили незавидную и плачевную участь, никогда не подержать на руках своих внуков, не прижать маленькое тельце к мощной груди и не вдохнуть аромат шелковистых волос кровных младенцев, как любил он это проделывать с Обри, когда тот ещё был ребёнком. Человек всего лишь букашка, в сравнении с силами этой огромной Вселенной. И как бы не шагнула вперёд цивилизация, а изменить мир, как это с лёгкостью могут Небеса, всё живое на земле не в силах.

До слёз обидно. Получается, что все те ценности, столетиями накопленные его пращурами, достанутся, по сути, чужаку, и самое скверное - ничего нельзя изменить. А каким образом? Выгнать невестку взашей и привести в дом другую, которая бы вскоре осчастливила Обри округлившимся животом? Нельзя. Договор составлялся на века, а нарушив его, сразу пошатнётся такой хрупкий и ожидаемый всеми мир.
А может, ещё всё поправится к лучшему, может Сабелла всё-таки понесёт в себе оплодотворённое семя Обри? Всё может быть и тогда Ланфорд с небесной высоты это увидит и порадуется за сына.

Тем самым король себя успокоил и закрыл глаза. А утром всех известили о его смерти. Народ скорбел, не так уж и плох был старик Ланфорд, но застенчивый и, в то же время, мужественный Обри, им нравился гораздо сильнее. Только вот жена у него злюка, а сын её, тот вообще исчадие ада. Уехали бы они отсюда вдвоём, куда подальше и совсем бы всё было замечательно. Но простой люд твёрдо верил и осознавал, что решать будут только боги и сами правители, а они всего лишь озвучивают свои желания.

Не успел Обри как следует поскорбеть, в связи с кончиной отца, ведь едва прошли две недели положенного траура, как в их замок приплыли вестовые и привезли отнюдь не радостные новости.
Почти у всех королевств, соседствующих с владениями Келли, и даже у тех, кто жил через океан, был по ту пору один и тот же недруг. Полу-люди, полу-обезьяны, составляющие огромнейшие племена. Они нападали на мирное население и грабили, убивали, жгли, никого не забирая в плен, ну, разве что, как будущую еду... Дело в том, что это стадо "животных" отличалось особенной кровожадностью, они поедали всё, что встречали на своём пути: скот, себе подобных, и все те припасы, что заготовил человек. Не брезговали ничем.

Много лет назад, все короли, лорды и герцоги объединились в один внушительный союз для борьбы с нижайшими существами, разбили их почти поголовно, а незначительные остатки полу-приматов скрылись высоко в горах. И вот они вновь наплодились и жаждали мести.
Обри предстояла поездка через безбрежный океан и он намеревался взять с собой Джейкоба, справедливо считая, что юноша должен обучаться боевому искусству и не с материнской юбкой поблизости, а в настоящем сражении. Но Сабелла истошно завыла на всю округу, а когда удостоверилась, что её слова не возымели действия на приказ нового короля, то есть, её мужа, взяла себя в руки или сделала вид, но вдруг спокойно заметила:

-   Обри, ты конечно прав! Джейкоб должен быть настоящим мужчиной! Но подумай хорошенько над тем, что я сейчас тебе скажу. А если он погибнет? Ведь не исключена такая возможность, не так ли? Нет, я понимаю, что и отцу твоему хотелось родных внуков, но если рассудить, то кто потом унаследует трон, когда мы с тобой состаримся? Сейчас Джейкоб чужак, а то и оного не станет.

И Обри сдался: "А ведь она права. Придётся до поры поберечь пасынка, а то в будущем и королевство погибнет, а такое допустить нельзя." - и молодой король сам уплыл за бескрайние воды, покидая семью года на два, а то и дольше.
Исполнять обязанности, связанные с правлением, поручено Сабелле, но при этом Обри намекнул ей, чтобы не усердствовала против простого люда, а особенно не допускала к власти Джейкоба. Королева мило улыбалась и обещала всё исполнить, как ей было велено, но когда деревянные корабли, похожие на судна викингов, скрылись за чертой горизонта, женщина ехидно усмехнулась и, накинув на голову капюшон от длинной тёплой накидки, поспешила в замок.

Нет, против мужа она ничего не помышляла и не желала ему погибнуть в неравном бою, она безумно любила Обри. Но попользоваться властью, ну, хоть немного или всласть, как получится, очень мечталось и уже давно. Ну какой принцессе не грезится быть самой королевой? К тому же, и свита у неё была подходящая: двоюродный брат Обри, Мариус, всегда был к ней неравнодушен, поэтому безоговорочно принимал только её сторону, готовый ради неё на всё, даже убийство. Бывший верховный жрец Малком, которого за ненадобностью, потому что старинный храм, уже как несколько десятилетий был разрушен, собирался изгнать ещё Ланфорд, потом пожалел последнего, приютил, и тот иногда давал мелкие советы, как вести хозяйство, ведь решать глобальные проблемы ему никто не позволял.

А дальновидная Сабелла, оказавшись на чужбине, не спешила заводить себе кучу недоброжелателей, а наоборот приголубила старика и тот поклялся ей в вечной и непоколебимой верности. Ещё в свиту входил сын Джейкоб, а этого можно было и не называть, ведь и так всё понятно. Но следующий её человек заставлял задуматься, как узок кругозор королевы, если она взяла себе в сообщницы обыкновенную кухарку. И именно Урсула поставляла Сабелле корешки неизвестного растения, которое сама же и готовила, а потом приносила королеве для принятия внутрь. Поэтому и не беременела венценосная особа, боясь за дальнейшую судьбу своего первого отпрыска. Только Джейкоб должен быть неоспоримым лидером.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.