Шмель над медуницей

                Фото автора.
 
               
              «Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь…» - Ницше Ф.


        На краю высокого  зеленого холма   моя душа сегодня связана с Твоей .   Ты с нами, здесь, в  глубинах жасминового  сада,  где   на закате солнца   начался  симфонический концерт  лучшего оркестра страны  «Виртоузы   Киева».
    
        В унисон  пению птиц и легкому летнему ветерку, среди жасминовых кустов звучат шедевры  большого любителя природы П. И. Чайковского,  великого романтика  Клода Дебюсси,  Моцарта,  Вивальди,  Брамса,  Дворжака и других композиторов.
 
        Вот это вечернее хмурое небо вдруг рассеяло тучи,   и разлились по нему знакомые нежные лазоревые краски. Так бывает всегда , когда волшебная музыка   становится  посредником  между небом и землей. Звуки музыки тонут в зелени сада, в просторах огромной территории и рвутся   ввысь,  в небо- к Тебе.
 
         Говорят, любая симфония – это целый мир, созданный  композитором. Музыка стремится выразить в симфонии все,  ради чего живет человек на свете: стремится к счастью, добру и справедливости, гармонии во всем.
   
        Приятный  бархатный голос ведущего концерта рассказывает  нам о полете шмеля над медуницей, и как только начинает играть скрипка, по телу начинают бегать мурашки. Хочется жить снова и снова!
   
       Помнишь, как ты учил меня любить музыку, приводя в   Театр Оперы и Балета, когда   звучали голоса Анатолия Соловьяненко,   Дмитрия Гнатюка, Ирины Архиповой,  Елены Образцовой и многих других известных  исполнителей? При исполнении партии «Бориса Годунова», «Отелло», «Пиковой дамы», Ты  нежно сжимал  мою руку и   Твои  глаза  в это время  наливались влагой и  выражали такой восторг!  А  я тихо корила себя за   бестолковость,  потому что  мое внимание  рассеивалось от сцены к красивому залу и   зрителям, которые были так интересны мне в своих нарядных  бархатных и кружевных платьях…
   
        Это    потом,  позже,   благодаря  Тебе,  я  по  другому  стала воспринимать классическую музыку.  И    тогда  меня  музыка брала  уже за живое и заставляла размышлять об эпохе, о людях, о путях мира, жизни на земле.
      
       Я всматриваюсь в одинокую фигурку сына, который выбрал себе удобное место у основания склона.  Он сидит  тихо, не поворачиваясь ко мне, не мешая  людям ,  сидящим  за его спиной.
    
      Знаешь, я подумала о том, что  он скоро повзрослеет,    приведет в этот сад своих детей,  а потом и внуков, и  обязательно вспомнит те  и эти вечера, когда мы были еще все вместе.
    
      Моя душа здесь ,  с Тобой. Я  слушаю  симфонию, которая бодрит,  берет  за душу и напоминает о тех днях, когда Ты был  всегда рядом. Твоя улыбка, голос, привычные жесты и нежное прикосновение руки было самым дорогим и ценным, когда мы гуляли здесь сами, а потом привозили сюда сына двухнедельного возраста. И каждый раз, гуляя в саду, мы ходим  теперь теми же аллеями, по которым водили родители Тебя, а ты - нас. Вчера просматривала фотографии, где  мы с Тобой  когда-то, майским днем, фотографировали восьмимесячного сына на выставке сирени, помнишь?!  И все десять лет я снимаю его  в тех же местах, где каждый куст, дерево, сад   помнит наше счастливое дыхание.
      
       Ну вот, не дослушав концерт, мы  с сыном спешим на последний  троллейбусный маршрут,  в метро.
    
       Темные аллеи парка   провожают  нас  громким стрекотом    сверчков, нежным касанием  разлапистых веток  пихты  и елей. Лазоревые краски неба освещают наш  путь, а  веселая и жизнерадостная симфония  Франца Йосифа Гайдна сопровождает  нас до самого выхода из  Ботанического сада.
    
      - Какие замечательные стихи прозвучали со сцены,- негромко говорит  сын.- Не понимаю, почему так   много   людей   спешили   сесть в первые ряды перед  сценой?!  Эту музыку надо слушать, а не смотреть…
      
       Вечер классической музыки  сегодня подарил мне романтику,  встречу с Тобой,    гармонию заката и чарующую музыку, которая соединила на время  наши разлученные  души.
    
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.