Зерно рабочее в ДНК человечьем. Венок Сонетов 21

Венок Сонетов № 21

«ЗЕРНО РАБОЧЕЕ в ДНК ЧЕЛОВЕЧЬЕМ»

============
============

1

Однообразия средь прОчего
Тысячелетия, векА
Хранится в нас – ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Не от сохИ и от станкА,

И не от нашего желАния,
ЗЕРНО то - ДНК хранит,
Не от ущербного в нас знАния,
От чувств, взлетающих в зенит.

ЗЕРНО – в сознании крестьЯнина,
ОНО – в шутЕ и в часовом,
ОНО – под кОркой мозга бАрина
В любом из ДНК людскОм.

Так, вИрус жизни ждёт умЕния
Не человечьей силы пЕния.

---

2

Не человечьей силы пЕния
В мозг Человека каждый век
Спиралью ДНК прозрЕния
Друг с другом схож - всяк человек.

ЗЕРНО РАБОЧЕЕ – для твОрчества!
А что нажИвой, не трудом,
Те маски лживого прорОчества -
Срывает Времечко потОм.

Волна, ЗЕРНОМ всепоглощАющим -
Нас накрывает всякий раз,
Когда мы на ГоспОд-ТовАрищей
Всех делим, каждого из нас...

Бессильно наше полномОчие -
ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.

---

3

ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.
За вЕком – век. За гОдом – год.
В НЁМ - управление бессрОчное
По жизни нашей нас ведёт.

В ЕГО программе восхождЕния,
А есть - низИны ДНК
В диапазоне обучЕния,
Не станем взрослыми пока.

И взрослыми мы обучАемся
По тайным замыслам ЗЕРНА,
Где с Совестью своей встречАемся;
Собакой Совесть нам вернА.

С ней? Без неё? В нас – все умЕния
Для человечьего терпЕния.

---

4

Для человечьего терпЕния
Ступеньками вверх-вниз идём
В объятьях свЕтопреставлЕния,
Где суть - во мраке днём с огнём.

Мы мним: ступени проклятУщие!
Смотреть, мол, надо на других.
На самом деле – вездесУщие,
Мы рождены как раз - для них;

Они ж, то – хилые, то - прОчные,
То – наше всё, то - ничего;
Ведь в них свербИт ЗЕРНО РАБОЧЕЕ:
С НИМ - тяжело нам! С НИМ – легко!

ОНО – в слезах, ОНО – смешлИвое,
ОНО – молчИт, ОНО – болтлИвое...

---

5

ОНО – молчИт, ОНО – болтлИвое...
ОНО как Факт – со тьмой сторон!
ЗЕРНО РАБОЧЕЕ, счастлИвое,
Ведь в ДНК – повсюду клон.

Нам лгут, коль Факта толковАния -
Одной лишь только стороны!
Других сторон, где суть дерзАния
Нам не покажут ради Лжи.

Не для того ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Нам в ДНК заплетено,
А для того, что б мы воОчию
Узрели Истину ЕГО,

Где только наше, человЕчное
Однообразие извЕчное.

---

6

Однообразие извЕчное:
Всё повторяется во всём,
Мир атомов – число конЕчное,
Хоть лента Мёбиуса в нём.

Коль приглядеться повнимАтельней,
Одно ЗЕРНО в нас сидит,
Будь ты ленивый иль старатЕльный,
Пусть даже просто - паразит.

Хоть отпечатки пальцев рАзные,
Но кровь по группам не указ
Сказать, что мы - разнообрАзные,
Что непохожи в профиль, в фас...

ЗЕРНО РАБОЧЕЕ - игрИвое,
То – радостное, то - тосклИвое.

---

7

То – радостное, то - тосклИвое.
Мы сами гоним ту тоску,
Родился где, село - родИмое!
Что ж потянуло так в Москву?

В ней не найдёшь разнообрАзия,
Покажется, здесь - сад камней.
Для ДНК твоей фантАзия
Иная, там, где соловей!

Вода, и та своей решёткою
В твоём напомнит в ДНК
Картину яркую и чёткую,
Где лес, грибы и где рекА,

Пшеницы поле бесконЕчное...
В том – наше сходство человЕчное!

---

8

В том – наше сходство человЕчное!
Не ценим повторений мы,
Мол, Тавтология – беспЕчная,
В разнообразье влюблены...

Во Лжи такой - равны по схОжести,
Ведь Тавтология – кругОм:
От повторений непохОжести
До схожести скотА гуртОм!

Где клён, где дуб – картина Ясная:
Одна и та же в них листва!
Волна к волне однообрАзная,
В том – Тавтологий красота.

Чтоб в тему вникнуть и неслОжненько,
В пример нам - ученик сапОжника.

---

9

В пример нам - ученик сапОжника.
В начале - все ученики!
Рассмотрим это осторОжненько,
Чтоб в тему встать нам с той ноги.

Не мёд, жизнь юного мальчИшечки,
До школы что босЫм ходил:
Ботинки дОроги, он кнИжечки
На деньги обуви купил...

Когда ж подрос, отец - в сапОжники
Его отправил, чтобы мать
Могла где пыль и подорОжники
В сапожках новых щеголять.

Но тЯжек труд с ножом, не длЯ мальца,
Случайно может вдруг - порЕзаться.

---

10

Случайно может вдруг - порЕзаться
В сапожном деле новичок;
СложнА квалификаций лЕстница
Сносить подошвы каблучок,

Где - по гвоздЮ, а где - по пАльчику,
Он будет бить ещё сильней,
Пока мужчине, а не мАльчику
На складе выдадут гвоздей.

К нему пойдут тогда орАвою:
Он быстро шьёт, и не спешА,
Ведь опыт распрощался с трАвмою,
Как будто режет без ножа.

Разряд повысил свой сапОжника
Как встарь, от опыта-помОщника.

---

11

Как встарь, от опыта-помОщника
Возьмётся только - столько сил,
Чтоб даже ученик сапОжника
Без травм каблук приколотил.

До тех пор, жизнь - из подзатЫльников,
Затрещин - жёсткая судьба,
Что и не надо собутЫльников,
От травм пьянеет без вина.

Но всё когда самостоЯтельно
И без царапины одной,
То мастерство его блистАтельно,
И заслужил он – выходной!

И пусть теперь судьба не бЕсится,
Без травм жить может больше мЕсяца.

---

12

Без травм жить может больше мЕсяца?
Тогда он и не ученик,
В нём мастерство такое свЕтится,
Что хоть сапожник, он - Велик!

К нему подходят с уважЕнием,
Он для клиентов – «гУру» стал,
Его внимают точке зрЕния,
Его ведут на пьедестал.

Звук медных труб - звук ликовАния,
Прошёл огонь в воды КТО,
Звук этот может все старАния
Свести на нет, где ОН – никто!

Так, в опыте и не без лИшнего,
Но кто достиг разряда вЫсшего.

---

13

Но кто достиг разряда вЫсшего,
Того хватают облакА;
А с высоты - земля неслЫшима,
Там мнится: всё - наверняка.

Вниз незаметная тропИночка
Могла б на землю довести,
Но в облакАх, в парУ - слезИночка,
Ей не до верного пути.

А парашют непредусмОтренный
Давно внизу, там, где земля,
Однообразием расстрОенный –
В седле Троянского коня.

Троянский конь окраса рЫжего:
Вновь травмы в нём - разряда нИзшего.

---

14

Вновь травмы в нём - разряда нИзшего,
Как будто опыта и нет,
Над верстаком ножа завИсшего
В раскрой вредит авторитет;

И молоток - теперь всезнАющий,
От мастерства бьёт вдалеке,
Как бьют ученики-товАрищи
Себе случайно по руке.

Такой не только у сапОжников
При мастерстве вновь травматизм:
От сталевАров и до плОтников,
Где человечий эгоизм.

Загадочно ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Однообразия средь прОчего.

---

15

Однообразия средь прОчего 
Не человечьей силы пЕния
ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ
Для человечьего терпЕния.

ОНО – молчИт, ОНО – болтлИвое...
Однообразие извЕчное,
То – радостное, то – тосклИвое;
В том – наше сходство человЕчное!

В пример нам - ученик сапОжника
Случайно может вдруг порЕзаться.
Как встарь, от опыта-помОщника
Без травм жить может больше мЕсяца;

Но кто достиг разряда вЫсшего,
Вновь травмы в нём - разряда нИзшего.

============
============

Этот Венок Сонетов
сплетён
из моих Сонетов 2191-2205
============
============

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
15 августа 2016 года

PS

Прототипом этого Венка Сонетов
послужил мой Сонет 2207
(http://stihi.ru/2016/08/12/8081
http://proza.ru/2016/08/12/1610),

Сонет 2207

Когда неопытен, беда
Подстерегает в каждом «чИхе»,
СтрашИт и воздух, и вода...
Такое – в Гении и в Психе.

Куда ни кинь, повсюду клин,
Но больше чем кидаешь «кости» -
Растает лёд твоих кручИн,
Засветит радость вместо злости.

Так, опыт власть даёт тебе
Распоряжаться над собою,
Чтоб ни в мороз и ни в огне –
Ничто не сделалось с тобою!

Но ОПЫТ - чувства притупИт,
Когда велИк, ОН – паразит.

*

«Охрана труда» -
была одной из обязательных дисциплин
в технических ВУЗах СССР.
Этот предмет студентами считался скучным
и ненужным в практической деятельности
будущих инженеров.
Тем не менее, по ОХРАНЕ ТРУДА 
читались лекции,
проводились практические лабораторные работы,
был зачёт и даже обязательный экзамен.

Помню, на одной из таких лекций в ЛИТМО
преподаватель вычертил мелом на доске
кривую, показывающую соотношение числа
несчастных случаев
от профессионализма работника.
Кривая приводилась в отношении электриков
от Первого разряда до высшего –
Шестого разряда.
По мере увеличения мастерства,
число несчастных случаев уменьшалось,
а на уровне Пятого разряда снизилась
до НУЛЯ.
Но дальше, число травм резко увеличилось,
а при наличии Шестого разряда –
сравнялось с Первым.

Преподаватель объяснял это тем,
что чем больше работник знает и умеет,
тем больше
проявляется Человеческое качество:
«Я всё знаю!»,
мол, что для меня 220 вольт?
меня даже и 1000 воль не берёт!

И это качество распространяется практически
на все специальности;
даже штурманы кораблей
при своём двухлетнем опыте
швартуются безукоризненно,
а на пятом году допускают ошибки,
которые совершали
только в начале своей практики!

На мой субъективный взгляд,
именно поэтому Антон Семёнович Макаренко
в своей Великой «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ»
говорит о том,
что заменял подростков-начальников
в своей Колонии -
каждые полгода.

Невольно вспомнишь
мудрое изречение Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю».


Рецензии
Венок сонетов замечательный.

"Не для того ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Нам в ДНК заплетено,
А для того, что б мы воОчию
Узрели Истину ЕГО"

Раньше большое внимание уделяли охране труда. Сейчас лес разворовывают, озеленение губят, в водные источники спускают химикаты, воздух протравленный и так далее. Никому до этого дела нет.
С наилучшими пожеланиями.

Майя Жлобицкая 2   21.04.2017 16:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо,
Майя,
за высокую оценку моих скромных строк!

С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   23.04.2017 14:11   Заявить о нарушении