Пациент 1 Маркер

"Жить иначе - это диагноз.
Не суметь жить иначе - это заболевание."

В моей психиатрической практике есть множество интересных пациентов, случаи которых я храню в отдельной папке.
Вот первый из них:

"Я заявляю: "У меня серьёзное заболевание!", и требую оказать мне медицинскую помощь и выписать инвалидность.
Я не могу стирать маркер с ног. Не могу и всё. Это психическое расстройство? Это психическое заболевание?
- Сейчас разберёмся. Вы пробовали не рисовать маркером на ногах?
- Я знаю, но я очень люблю это делать и ничего не могу с этим поделать. Я не могу не рисовать маркером на ногах и не могу стирать маркер с ног. У меня психическое заболевание?
- Сейчас разберёмся. Вы можете не покупать маркер?
- Не могу. Дело в том, что у меня привязанность к ним. Это наверное ещё хуже, чем моё заболевание с тем, что я не могу не рисовать маркером на ногах, и даже тем, что я не могу стирать маркер с ног. Я каждый день покупаю по новому  маркеру. Я не могу иначе. У меня психическое заболевание?
- Сейчас разберёмся. Вы можете покупать бесцветные маркеры?
- Не могу. Дело в том, что у меня привязанность к чёрному цвету. Я его люблю, доктор, у меня буквально всё чёрное. Я сам ношу чёрное. У меня чёрная посуда, чёрная мебель, чёрный свет, чёрный холодильник, всё чёрное, доктор, только я не чёрный. Как это называется? Антирасизм? Это плохо, доктор?
- Сейчас разберёмся. Вы говорите, что любите всё чёрное...
- Да.
- ...и носите всё чёрное...
- Да.
- Так, а почему тогда сейчас вы одеты не в чёрное?
- Понимаю, доктор... Опускаю перед вами глаза, но у меня есть паталогическая способность обманывать, каждое пятое предложение. Понимаю, это плохо, ещё наверное хуже, чем то, что я не могу стирать маркер с ног, и даже то, что я не могу не рисовать маркером на ногах, и даже то, что я не могу не покупать маркер каждый день, и даже то, что  не могу не покупать бесцветный маркер, так как люблю всё чёрное.
- Тяжёлый случай.
- Это психическое заболевание, доктор?
- Сейчас разберёмся. Прошлое предложение было обманом?
- Да.
- Прошлое предложение было обманом?
- Нет.
- Прошлое предложение было обманом?
- Нет.
- Прошлое предложение было обманом?
- Нет.
- Прошлое предложение было обманом?
- Да.
- Прошлое предложение было обманом?
- Да.
- Ясно. Так, а почему вас всё таки это беспокоит?
- Меня это беспокоит, доктор! Меня это очень сильно беспокоит доктор!
Во-первых, это большие затраты. Каждый день по маркеру. Во-вторых, это время, я каждый день рисую на ногах. Но и в конце-концов я трачу огромное время на то, чтобы смыть маркер с ног струёй воды в душе, ведь я не могу оставить свои ноги разрисованными! Что ещё наверное хуже, чем то, что я не могу не рисовать маркером на ногах, и даже то, что я не могу стирать...
- Маркер с ног.
- Да. Скажите, то, что я хочу держать свои ноги в чистоте, это психическое заболевание, доктор?
- Сейчас разберёмся. Вы говорите, что вам необходимо покупать чёрный маркер каждый день?
- Да, это так.
- Во сколько вы это делаете?
- Каждый день по разному. В понедельник в 20:30 вечера, так как утром я делаю зарядку, а на работу я не могу не прийти. Во вторник в 7:30 утра, так как я не делаю зарядку в этот день. В среду в 20:30 вечера. В четверг в 7:30 утра. В пятницу в 20:30 вечера. В субботу и воскресенье в 7:30 утра. Возможны некоторые сдвиги, но они незначительны.
- Ясно. Вы говорите, что вы не можете не прийти на работу?
- Да, это исключено.
- А что вы выберете: не пойти на работу и купить маркер или пойти на работу и не купить маркер?
- Это исключено, такого не произойдёт, это невозможно. Я всё чётко просчитал.
- Скажите, если бы ваш начальник сместил бы вам часы работы: в пн, ср и пт на полчаса вперёд, а во вт и чт на полчаса назад.
- Это бесполезно. Да и тем более маркет круглосуточный. Да и если бы мы и решили проблему с работой, остаются ещё два дня: сб и вс, в которые я всё равно буду покупать маркеры. Необходимо, что-то более значительное.
- Если я сейчас дам вам маркер, вы будете рисовать им ноги?
- Исключено. Я рисую только дома.
- А если я подарю вам его, вы примете подарок?
- Да, приму, но всё равно каждый день буду покупать новый маркер.
- Всё равно?
- Вздыхаю перед вами - традиция.
- Вы встаёте по будильнику?
- Да, но даже если я и просплю, я могу всё равно пойти в маркет в другое время. Но это исключительно невозможно.
- Чтобы вы делали, если бы компания по производству чёрных маркеров перестала бы существовать?
- Я бы тратил больше денег.
- Чтобы вы делали, если бы я позвонил начальнику компании по производству чёрных маркеров и сказал бы ему, чтобы он поднял цену на них в два раза большую вашей месячной зарплаты, так как есть человек, который всё равно их купит?
- Тогда я бы не смог их купить, однако это исключительно невозможно и вы это понимаете.
- Да, я понимаю. Очень жаль конечно, ну что ж...
- Так вы меня вылечите?
- Сейчас разберёмся. Вам нужны цветные линзы!
- Цветные линзы?
- Да!
- Но мой любимый цвет - чёрный. И если я и куплю цветные линзы, то они будут чёрные.
- Вам важно моё мнение?
- Да, доктор.
- А если я скажу вам не покупать чёрные маркеры?
- Не важнее этого.
- А если я вам скажу не рисовать чёрным маркером на ногах.
- Не важнее этого.
- А если я скажу вам не стирать маркер с ног?
- Не важнее этого.
- А если я дам вам миллион долларов, чтобы вы перестали париться по этому поводу?
- Это возможно бы помогло. Но у вас же нет миллиона долларов?
- Нет. Но мы нашли уже два решения, в которых замешаны деньги.
- Да, это так. Вы нашли решение, доктор?
- Думаю да. У вас есть два выбора: либо вы приходите завтра ко мне и я дарю вам пластмассовые ноги от манекена, и вы рисуете на них, бросаете работу и открываете свою галерею, раскрывая ваш талант и дар божий, либо я прописываю вам "Джи Ви Аш" и вы забываете о времени.
- Спасибо, доктор."


P.S.
Я знаю, что "Джи Ви Аш" лечит всё, однако в моей практике, до тех пор, пока я не найду другого решения, его не применяю.


15 августа 2016 год
Мелиорацио


Рецензии