Апогей чувств

Чувства приходят и уходят, повторяются в каких-то интерпретациях, колеблются в своей силе, слышны в чувственности физической или в духовном звучании…
Высота какого-то чувства бывает в жизни однажды, как бы достигая своего апогея, но человек движим пытливостью и жаждой удовольствий и потому часто идёт на поводу у лукавого духа. Он с готовностью поддаётся соблазну использовать искусственные обострители чувств как то: музыка, алкоголь, наркотики и пр.
Но я сейчас не об этом: среди множественной разницы ощущений я хочу сказать о естественных чувствах, в которых апогей выдаётся своей яркостью и остротой среди всего моря чувственных впечатлений.
Именно на этих высотах я и хочу заострить своё исследовательское внимание.

К тому времени, я уже не однажды был влюблён в девочек, девушек, женщин: влюблённость посещала меня и в детстве, и в отрочестве, и в юности, и даже в пожилом возрасте – вся жизнь моя была наполнена влюблённостью разной степени.

Мы были близки физически уже около года. До этого наше обоюдное притяжение сопровождалось и нежной страстью, и грубой влекомостью, когда вдруг в момент близости я ощутил такой фейерверк, будто среди салюта разорвалась наиярчайшая, наикрупнейшая, наибогатейшая по расцветке ракета, охватившая собою полнеба. Хотелось выбежать ночью на улицу и кричать без умолку, делиться таким необычайным чувством, и только благоразумие удержало меня!
Длился этот апогей в его возбуждении минут двадцать и от той ночи больше никогда не повторялся в силе его необычайного расцвета, а прибегать к какому-то искусственному поощрителю я, слава Богу, не прибегал.
Это то, что касается физической чувственности, то есть близости между мужчиной и женщиной.

А вот как раскрылся тот же апогей в духовном восприятии.
В пожилом возрасте я вдруг влюбился! и несколько дней усиленно исследовал своё чувство: «Что это? Неужели я влюблён?»,- задавался многократно в сознании один и тот же вопрос, и ответ упирался в неумолимое – «Да». В этом столкновении лоб в лоб множество чувств будоражили мою душу: неожиданность, испуг, непонятность – отчего могло произойти такое? Пока, наконец, меня вразумил Ангел-хранитель: «Это действие духовной любви». И тот час в моём сердце воцарился мир, покой и ясность, а ещё добавилась неожиданная радость от понимания такого чувства, ведь это было впервые – неизведанное доныне чувство духовной любви.
Моё животное восприятие расширилось и перешло из человеческого ранга любви в ангельский, и хотя ещё далёкий до всей полноты понимания, но уже звучащий в душе каким-то едва различимым уяснением.
Я был вновь влюблён… в свою жену, и это было новое понимание  влюблённости.

Двадцать с лишним лет я нахожусь в сознательной вере. Среди этой религиозной жизни происходили разные ощущения восприятия церковных служб, молебнов, крестных ходов, домашних молитв, воспринимаемости одного и того же действия, например, молитвы, акафиста – в их разной степени восприятия.
Так, я читал на протяжении нескольких лет день в день акафист Пресвятой Богородице «Воспитание» и естественно, что ни день открывалось новое чувство, новое слово раскрывалось с новым смыслом, новое знание в воспитании детей, новое понимание жизни. И вдруг однажды мне отрылся весь текст акафиста в совершенно новом видении. Причём, читая предначинательные молитвы, я уже предчувствовал, что сейчас что-то произойдёт в моём сознании, что-то раскроется, и оно действительно произошло: с первых строк я увидел такую высоту поэтического слова (это было даже не восприятие поэтического слова в нашем привычном понимании, а как бы новой восприимчивости души). Весь акафист я прочёл именно с этим чувством – он раскрывался мне поэтической стороной звучания в каждом слове.
И сколько раз потом я не пытался вновь взлететь на гребень волны поэтического восприятия, нет – это напоминало искусственное старание.
Дух Святой только однажды раскрыл мне поэтичность слов акафиста, и это чувство вселилось в ум с твёрдостью – любой акафист отличается от стихотворения высочайшего человеческого творчества с такой разницей, как Небесное от земного.
И только наше грешное восприятие не даёт видеть всю поэтичность нашей жизни и в деталях, и в её целостности.

Август, 2016
г. Алчевск


Рецензии
Человеческая душа в своём развитии испытывает разные состояния. Чем старше человек, тем больше он накапливает информации об окружающем мире, тем больший диапазон чувств он может испытать. Вот тогда-то и возникают моменты озарения. Но они длятся недолго. Только когда сознание человека достигает определённого уровня, душа его переходит в состояние осознания. Вот оно длится долго.Произведение мне понравилось своей чувственностью.Удачи Вам.

Лариса Болотова   15.08.2016 15:07     Заявить о нарушении