Механизм создания произведений искусства
Ремесленник же создаёт произведение, исходя из своего сознания, своей логики, своего Я. Здесь действуют инстинкты, корысть, выгода. И мировоззрение создателя произведения, его система ценностей определяют сюжет. Если для автора месть является защитой своего я, своего тела, своих инстинктов, то и сюжет будет построен таким образом, что герой мстит обидчику, и выходит победителем. Или сюжет будет диктоваться преобладающими настроениями в обществе. Привлекательно - значит выгодно. Даже на нравственных ценностях можно заработать, если они приняты большинством в обществе, являются официальной идеологией. Так, например, создавали высокоморальные нравственные вещи многие советские авторы. Но многое в этих произведениях шло от сознания, от воли властей. От коллективного сознания народа, от идеологии партии. Видимо, с этим связано то, что при смене идеологий многие прежние авторы "перекрасились", либо их дети стали известными представителями либерального крыла в России (Например: Марат Гельман, Фёдор Бондарчук, Егор Гайдар).
А вот такой русский писатель как Лев Толстой не писал по заказу партий, идеологических групп. И Достоевского, Гоголя, Чехова мы причисляем к классикам не только русской, но и мировой литературы, не случайно. Они за пределами политической и идеологической борьбы. Они не воспевают баррикады, а пытаются познать законы человеческой души, существование которой выходит за рамки жизни одного человека, одного поколения, и даже за рамки цивилизации. Даже, если наша цивилизация погибнет, души людей продолжат свой путь к Создателю.
Сам художник, творец может и не осознавать всех тех связей, которые изображает. Он видит, но не даёт оценку. Он не моралист. Не пропагандист, не носитель идеологий и общественной морали, век которых конечен. Он контактёр, ясновидящий, обладатель сверхспособностей. Он видит будущее.
Свидетельство о публикации №216081601134