Герои нашего времени

«Ты такой мямля и слабак. Даже бутылку открыть не можешь, дай ее мне. Ну же!» - требовательно и очень экспрессивно заявила женщина, сидевшая напротив Толика и уже тянущая свою властную руку к бутылке, как будто хотела отнять не только ее, но и самоуважение Толика.  Растерянному мужчине ничего не оставалось как повиноваться и позволить вытащить у себя из рук бутылку , да еще в придачу быть одаренным взглядом от которого у самой медузы Горгоны поджилки бы затряслись. 
Все это комичное действие происходило на кухне моей квартиры обычным субботним вечером. Вот уже который месяц, почти каждые выходные наша неизменная троица садилась за стол и обсуждала всевозможные перипетии  жизни. Надо сказать, что наши обсуждения были довольно бурными и к какому-то единому мнение хотя бы по одному вопросу мы прийти не могли. И совсем неважно было то, что мы обсуждали, будь то разрекламированный крем для загара или очередная книга Пелевина – наши мнения разительно расходились. Наверное поэтому  такие культурные вечера были для нас отрадой. И было абсолютно не важно, что мы вращаемся в разных кругах и наши рабочие сферы, в принципе, не пересекаются.
 Если говорить про меня, то жизнь более-менее благосклонно отнеслась ко мне. У меня двое детей, адекватный муж и не так уж много сожалений позади. А небольшим количеством сожалений сейчас мало кто может похвастаться. Я уже полгода сижу в декрете и вполне нормально его переношу. Картина мира заполнена более чем наполовину, что порождает много интересных мыслей. А так как я по образованию психолог наблюдать и анализировать моя прямая обязанность. Абсолютно верное предположение, что в психологи идут люди, которые, прежде всего, хотят разобраться с собой. К своим тридцати годам могу сказать, что частично я с собой разобралась. Самое время разбираться с остальными.
Та самая женщина с властным голос и убивающим взглядом была моя подруга из университета Виктория. Такое имя очень подходило ее обладательнице. Виктория- богиня победы древнеримского пантеона, вальяжно развалилась на стуле и неимоверно пафосно курила сигару.  В университете она, само собой, была старостой, но вот к третьему курсу Вика поняла , что выслушивать людей и пытаться разбираться в их проблемах для нее слишком скучно. Единственное, чему она смогла научиться, так это манипулированию людьми. И вообще люди, обращающиеся за помощью к психологам  – слабаки и неудачники. К «неудачникам» подруга относила более 90% своего окружения, но общалась с ними ради выгоды. Нет, конечно же у Вики были друзья, но их было от силы человек пять. И вот ради них женщина готова была рвать и метать. Всегда могла помочь и поддержать в трудную минуту.  Она выбрала профессию, которая максимально соответствовала ее запросам и властному характеру. Управление персоналом. Стоит ли говорить, что в этой области ей действительно не было равных.  Такой тиранично-феминистичный настрой Вика любила списывать на жизнь. Что, мол, слабой женщиной быть невыгодно и невозможно. Нужно быть наравне с мужчинами и уметь отстаивать свою точку зрения. Пытаться переубедить ее было почти невозможно. Внешность Виктории полностью соответствовала описанию женщины-вамп. Пусть в руке у нее и не было меча, с нанизанными на него головами врагов, но вместо меча она охотно орудовала своим взглядом и голосом. Темно-карие глаза, вечно ищущие кого бы прибить приструнить и научить жизни, всуе с мощными бровями,  мало кого оставляли равнодушными. А уж голосу воительницы позавидовала бы сама Красная королева из сказки Льюиса Кэрролла. Если говорить в целом, то Виктория была очень привлекательна для противоположного пола. Обладательница округлых форм, темных коротких волос и харизмы  не была обделена вниманием мужчин. «Вот только все они какие-то… вяленькие!»- в сердцах, за чашечкой кофе жаловалась мне подруга. Кто-то, сразу учуяв явную конкуренцию, сбегал через пару свиданий, остальных же, достаточно самоуверенных мужчин Виктория подгибала под себя, и уже через пару месяцев ими можно было полы протирать. Конечно же, в свои двадцать девять эта воительница успела пару раз побывать замужем и абсолютно разочароваться в мужчинах. Детей нет, зато есть престижная работа и высокая должность. Все современные блага уже есть, а вот счастья нет. В душе Вика, конечно, понимала, что вечная конкуренция с мужчинами и дерзость редко приводит к счастью, но менять в себе ничего не хотела. Она скорее будет менять остальных, чем себя. И это тоже ни к чему хорошему не приводило.  «Я сильная женщина, и, в принципе, не вижу в этом ничего плохого, но ведь хочется, чтобы рядом был мужчина сильнее меня. Такому мужчине  я смогу покориться!» - мечтательно произносил «Гитлер в юбке». Стоило же мне заикнуться на тему «женская сила в ее слабости», как губы подруги искривлялись в презрительной улыбке. От самого слова слабость ее коробило.
***
-А Вы такая грубая! Я ведь и сам могу эту проклятую бутылку открыть! - прерывает Толик мои размышления своим немного писклявым голосом. У Толика же все, да наоборот. Он мой бывший одноклассник и по совместительству сосед. Но мне бы и в жизни не пришло в голову позвать его починить мне кран в ванной или мебель перетащить. Толик очень худой, с тихим, писклявым голосом, да еще и с вечно грустным взглядом. В общем, полный набор комплексов! В школе он был ботаником, и как это водится, его все дразнили и обижали. Девушки само собой не обращали на него внимания, но в вузе ему удалось привлечь своей антихаризмой какую-то взбалмошную девицу, которая очень любила всеми помыкать, а самой любимой «игрушкой» у нее конечно же стал наш Толик. Вроде как даже она сама ему предложение о женитьбе сделала. Ну или его вынудила сделать. Помню, как ко мне пришел сосед и с грустно-счастливым выражением лица вручил приглашение на свадьбу. Свадьба была шикарная – это было видно по лицу невесты, а то, что она была очень дорогая- было видно по лицу жениха. Как ни странно, они вдвоем смотрелись довольно гармонично. И это признала не только я. Закончив вуз Толик устроился на неплохую работу. По его меркам неплохую. Все же спустя год, доминирующая женушка не выдержала нищеты и занудства, и с криками «неудачник!» выбежала из квартиры куда глаза глядят. До сих пор помню этот особенно грустный взгляд. Зато Толя очень любил детей. Своих у него не было, но с моими он мог возиться часами. Да еще и готовил вкусно, частенько угощал нас всевозможной выпечкой. У него всегда можно было проконсультироваться по каким-то бытовым вопросам. Но вот уже пару лет Толик гордо носит статус холостяк. И пока что менять его не особо стремится. Зато на работе все идет в гору, Толика назначали начальником, но вот Анатолием его никто никак не приучиться называть. А по отчеству так и в самых крайних случаях называют. Ну, какой же он Анатолий Викторович? Он Толик.
-Ни черта ты не можешь! Посмотри на себя, да у нас уборщики здоровее выглядят. Ручки тоненькие, ножки тоненькие…тьфу,-  перепалка опять вернула меня на свою кухню, спертую дымом и запахом вина.
Толик побледнел, потом покраснел и, демонстративно закинув ногу на ногу, отвернулся в сторону окна, показывая всем своим видом, как сильно задели его самолюбие. Виктория злобно усмехнулась. 
-Ой, ну не дуйся на меня. Ты слишком закомплексованный, – чуть улыбаясь и хитро смотря на Толика произнесла женщина.
-А Вам бы парочка комплексов не помешала! Скромнее надо быть. Вас мужчины просто боятся,  – все так же, смотря в окно и немного обиженно, произнес Толик. И тут мне стало страшно. Моя феминистичная подруга одним только взглядом могла убить чуть ли не целое войско, а тут Толик и его задетое самолюбие.
 Вообще у Вики было две животрепещущие темы для разговоров – это ее ши-тцу Ричи и мужчины.  Ради этого маленького, злобного и вечно гавкающего создания  Вика была готова буквально на все. Стоит ли говорить, что Ричи была такой же модницей, как и ее хозяйка. На всевозможные аксессуары и уход  тратились бешеные деньги . Ни с кем  подруга не была так добра, как со своей собакой. Она завела ее еще на втором курсе института, и вот уже больше пяти лет не чаяла в ней души. Утверждение о том, что питомцы похожи на своих хозяев абсолютно верно для этой парочки. У них была просто ментальная связь. Как-то на улице к Ричи начал довольно настырно «приставать» питбуль, такой ход событий не устроил не только саму собачку, но и ее владелицу. Хозяин питбуля сто раз пожалел, что вообще завел собаку. А сам питбуль сто раз пожалел, что он собака. Кто там был жертвой, а кто пострадавшим еще большой вопрос. Но оба виновника были «облаяны» по полной программе. Вика еще две недели не могла успокоиться. Ричи была для нее почти как ребенок.  Ну а вторая больная тема довольно понятна. Имея некоторые проблемы с мужским (да и со своим) полом Вика терпеть не могла, когда ей начинают читать нотации на тему того, как должна вести себя женщина. И на любого человека, посягнувшего на эту запретную тему, обрушивался ее грозный взгляд, вместе с не менее грозными словами.
 Я заметила, как в глазах Вики вспыхнул огонь, и чтобы не дать волю эмоциям, женщина глотнула вина. Но сжала ножку бокала так сильно, как будто представляла, что сжимает горло бедного Толика.  Толик же тем временем даже не взглянул на Вику, а все так же безучастно смотрел в окно.
-А тебя, наверное, девушки вместо половой тряпки используют,- не сдержала свою желчь подруга. Толик задышал чуть чаще, покраснел и начал покачивать ногой. Но даже не взглянул на обидчицу.
- Ну Вик, это не красиво…-не сдержалась я и решила вступиться за Толика.
-Чего молчишь, Анатолий? Вижу, что тебе задели мои слова, так отвечай мне. Будь мужчиной, умей отстаивать свою честь, - не обращая на меня внимания, закусив губу и крутя бокал в руке, издевательским тоном произнесла Вика.
 Это был второй раз на моей памяти, когда Вика назвала моего соседа по имени. Впервые его полное имя прозвучало из ее уст полгода назад. Это было их первое знакомство. Вике нужно было срочно улететь на пару недель из Москвы, а так как Ричи она не доверяла даже высококлассным специалистам, решено было привезти ее мне. Я с радостью согласилась, муж был не против, а дети и вовсе в восторге. В назначенный день Вика принесла собачку и такое количество еды и вещей, которое бы хватило на месяц стае овчарок. Почти два часа подруга выдавала мне ЦУ по уходу за своим питомцем, и отдала ежедневник, в котором был с точностью до минуты расписан график ши-тцу. Такому графику позавидовала бы сама принцесса. Никогда до этого момента не знала, что собакам предоставляются такие процедуры, как массаж и покраска коготков. Мне также были оставлены все документы: телефоны ветеринара и парикмахера для собак, всевозможные адреса магазинов и т.д. В этот же день ко мне должен был прийти Толик, позаниматься с младшей дочкой Машей физикой. Маше очень нравилась физика, она всегда с интересом смотрела все познавательные передачи, посвященные этой теме, и ее кумиром, конечно же, был Эйнштейн. И наш Толик. Это было поистине прекрасное зрелище: два человека, увлеченных одним предметом, могли разговаривать часами напролет, и в их глаза было столько неописуемой радости, как если бы они были единственными людьми на свете знающими тайну вселенского  счастья. В такие моменты Толик действительно поражал меня своею неоднозначностью. Иногда, заходя в комнату и видя эти сверкающие глаза, мне было удивительно видеть Толика таким … живым. От потухшего взгляда, сутулости и невнятного голоса не оставалось и следа. Толик был очень расслаблен и всем своим видом  внушал надежность и доверие. Он мог бы стать неплохим оратором. В такие моменты его хотелось называть Анатолием и никак иначе.  Но вот занятие заканчивалось, механически  поправив галстук и чуть громче обычного произнеся: « Я пошел»- Толик, опять согнувшись, закрывал за собой дверь.
 И вот Вика почти перечислила мне все продукты, на которые у Ричи аллергия, в дверь раздался звонок. Это был очень пунктуальный Толик, пришедший ровно в четырнадцать ноль-ноль. Но встречать его пошла не я одна. До этого спокойно лежавшая рядом собачка тут же проснулась, и громко загавкав, побежала к двери. Толик определенно был не в восторге от тявкающего создания и даже чуть отшатнулся назад. «Ричи, ко мне!»- властно и громко прикрикнула подруга. Собачка, забыв про все, побежала на зов хозяйки. Из кухни выглянула любопытная Вика, окинула взглядом чуть испуганного Толика и произнесла пофигисткое: «Здрасьте». «Здравствуйте»- кивнул сосед  и не особо интересуясь Викой, пошел в комнату к Маше.
-Кто это?- с легкой заинтересованностью спросила подруга.
-Сосед, с дочкой занимается физикой. К олимпиаде готовит».
 –Ммм…- Вика о чем-то задумалась, но через секунду она опять продолжила инструктировать меня по поводу собаки.
 И вот наконец-то инструктаж был закончен, мой мозг кипел, а подруга уже пять минут обнимала свои любимицу. «Пойду с Машей попрощаюсь»- вдруг выдала Вика. Она не питала особой любви к детям, и таким заявлением очень удивила меня. Влетев в комнату она подбежала к Маше, погладила ее по голове и пожелала удачи на олимпиаде.
-До свидания, -произнесла Вика, чуть свысока посмотрев на моего соседа. А в этот момент Толик был на пике своего учительского триумфа и просто излучал обаяние .
-Всего хорошего, - услышала я уверенный голос соседа. Вика задержала на Толике свой взгляд чуть дольше нужного и быстрым шагом вышла из комнаты. Я уж было подумала, что моя сильная женщина «включила» кокетку, но ей это был так несвойственно.  Она чмокнула меня на дорожку, погладила Ричи и скрылась из горизонта. Выйдя из комнаты, Толя опять вернулся к своему обыденному состоянию и, попрощавшись, ушел. Так состоялась их первая встреча.
Вторая произошла спустя несколько месяцев. Вика получила долгожданное повышение, и это стоило отпраздновать. Она принесла дорогущее вино, купленное ей в Испании, и нам не терпелось его попробовать. Вот только открыть бутылку у нас никак не выходило.
-А давай соседа твоего позовем, - с воодушевлением в голосе предложила подруга.
-Вик, да он собственную дверь с трудом открывает. Сомневаюсь, что он поможет нам с бутылкой,– я конечно же утрировала, но Толя действительно был последним кандидатом на эту роль .
-Ну, даваааай, я не думаю, что все так плохо, - настаивала Виктория. И вот сосед уже несколько минут пыхтя, пытается справиться с бутылкой.  Взгляд подруги полон удивления и насмешки. Не выдержав такого каламбура,  Вика буквально вырывает бутылку из рук мужчины и в несколько мгновений открывает ее. Ставит на стол и с ухмылкой смотрит на Толика. Тот сначала краснеет, потом бледнеет и тупо смотрит в пол.
-И кто еще слабый пол…- добивает моего соседа Вика.
-Извините, я пой…- сгорающий от стыда Толя не знает, куда себя деть.
- А меня Вика зовут,- очень радушно и дружелюбно подруга протягивает мужчине свою крепкую руку. На лице соседа, как впрочем и на моем , неподдельное удивление.
-Тол…Анатолий… - шокировано, но чуть смелее Толя берет руку подруги и слегка пожимает ее. Заинтересованные глаза Вики все блуждают по лицу соседа, и улыбка не сходит с лица.
-Да что же Вы стоите? Присаживайтесь, мы тут мое повышение празднуем… Дорогая, принеси еще один стул для Анатолия,- приказной тон заставляет меня выйти из транса и пойти за стулом. Услышав свое имя полностью, Толя буквально изменился в лице. Расправив плечи и  сделав самое самоуверенное лицо, на которое был способен, сосед улыбнулся и произнес: «Очень приятно, Виктория». Наша непринужденная беседа продолжалась около двух часов и все это время я просто диву давалась, смотря на эту парочку. Они общались друг с другом исключительно на Вы и флиртовали. Я впервые увидела флиртующего Толика, и краснеющую Вику. Такое зрелище меня одновременно завораживало и вводило в недоумение.
Наше совместное времяпрепровождение тем вечером было настолько  удачно, что стало повторяться почти каждые выходные. За их отношениями было интересно наблюдать. Они тоже явно были заинтересованы друг в друге. Толя делился своими кулинарными рецептами и давал советы по уборке дома. Вика в свою очередь много говорила про работу и знала, у какой машины самый мощный карбюратор. Однажды Толя пригласил нас в свою уютную квартирку. Да, именно в уютную квартирку, а не в холостяцкую берлогу. Все было идеально убрано, по телевизору шла какая-то передача по каналу Культура, а из кухни вкусно пахло. Толя приготовил нам блины и шарлотку. Я кажется в жизни не ела такой вкусной шарлотки. Вика тоже оценила старания соседа.
- У тебя там кран протекает, ты в курсе?- Вика ела блины руками, и джем чуть ли не капнул на дорогое платье.
- Да, я знаю. Мастера хотел на днях вызвать,- Толя же аккуратно резал каждый кусочек блина.
- Не нужен тебе мастер, инструменты есть? Давай сюда, сейчас все сделаю,- Вика вытирает руки и рот салфеткой и направляется в ванную.
Толя дает Вике инструменты, а сам идет мыть посуду. И вот Вика в дорогущем платье меняет кран, а Толик моет посуду - картина маслом.
***
-Ничего я не собираюсь отстаивать, грубить тоже не буду. Вы просто хотите меня задеть и говорите это на эмоциях,- дрожащим и срывающимся голосом произнес Толик. Вика истерично рассмеялась.
 -Нет, я действительно так считаю. В тебе нет ничего мужественного и привлекательного для противоположного пола, - все тем же издевательским тоном продолжает женщина.
-Неправда!- истерично выкрикивает Толик, вскакивает с места и пулей выносится из комнаты. Его табуретка падает, а Вика заливается победным смехом.
 -Какой он жалкий,- ставя бокал на стол и закуривая сигарету, произносит подруга. Я хотела побежать за Толиком, но поняла, что лучше его все-таки оставить сейчас одного.
 -Какая ты жестокая, Вик. Знаешь же, как легко вывести его из себя,- с укором говорю я. Вика, конечно, меня не слушает и курит, смотря в окно. Я чувствую, что ей тоже плохо из-за всего случившегося, но она старательно это скрывает. Мы молча сидим. «Задеть хочу…»- в никуда говорит подруга, выкидывает  сигарету в окно, закрывает форточку и с невозмутимым лицом прощается со мной. Я провожаю ее и вижу, что уходя, она украдкой смотрит на дверь моего соседа, как будто надеясь, что вот сейчас он выйдет, и она опять пустить какую-нибудь колкость, а он слегка покраснеет, но ответит что-нибудь умное и все закончится полюбовно.
***
«Дорогая, ты не представляешь какая тут красота! Только что были в Ред Форте, какая архитектура, а сколько паломников! Сейчас поедем в Храм Лотоса, Толя мне лекции читает интереснее нашего экскурсовода. Мне конечно тяжело так много ходить, но я рада, что мы поехали…врачи сказали, если вдруг почувствую себя плохо, чтобы сразу сообщила, тут всегда есть кому помочь. А, ну да, от Толи тебе привет. Мы решили, что крестницей ты будешь, не против? Нас уже экскурсовод зовет. Я передвигаюсь как черепаха, но все с пониманием относятся к моему положению. Пока, милая, завтра позвоню. Целую»- длинные гудки на другом конце и я кладу трубку. Да, у Вики с Толей теперь одна фамилия. Подруга звонила из свадебного путешествия, которое они решили провести в Индии. Весь наш разговор Ричи жалобно смотрела мне в глаза и виляла хвостом. Уж очень соскучилась по своей хозяйке. Я погладила ее, и она опять легла у моих ног. Теперь у Ричи будет соперница. Счастливая пара ждет ребенка.
***
На следующий день после ссоры Вика все же позвонила Толе и извинилась. В ответ Толя сказал, что он многое обдумал и им надо серьезно поговорить. Он приехал в смокинге, с цветами и с обручальным кольцом. От волнения Толя ужасно потел и заикался. Наверное, над ним еще никто так много не издевался и он никогда еще так долго не терпел такого отношения к себе. А это определенно значит, что Вика особенная. Он встал на одно колено, поправил очки и произнес заветные пять слов. Подруга незамедлительно согласилась. Где еще она найдет себе мужчину, который будет делать ей массаж ступней и готовить ужин. А Толя будет только рад женщине-кормилице и всяческим домашним заботам. Почти идеальные отношения. Вика и Толя вместе уже двенадцать лет и у них двое детей, которых, в основном, воспитывает Толя. И кажется, они вполне себе счастливы.


Рецензии