Паук Глава 12

12. Книга.



Арахнидов было одиннадцать, из них трое серых, остальные чёрные. Разошлись они грамотно. Один серый в середине и двое по краям полукруга, в который взяли двулапых. Все сразу из-за камней не выходили, передвигались по очереди. Нападать стали одновременно. Судя по отсутствию дыма, он у двулапых кончился. Но оказалось, люди не так просты. Шерстяной бросил что-то и на одном из чёрных пауков блеснул огонь. Паук закрутился на месте. До меня даже на таком расстоянии донеслась боль арахнида. К Безмысленному вообще пауки подойти не могли, их, словно что-то отталкивало. Крупный, пользуясь прикрытием амулета, пытался достать пауков клыком. Впрочем, после первой отрубленной лапы пауки определили безопасное расстояние и не подходили ближе. Двулапые сосредоточились на бое полностью. Как только боковые серые поняли это, они бросились к кучке двулапых, в обход опасной троицы. Пока до слизняковотелых дошло, были мертвы Разговорчивый и один из спасённых рабов. Но на этом удача арахнидов кончилась. Шерстяной, кидая свои огоньки, вывел из строя троих чёрных и хорошо зацепил серого. Маг тоже смог невероятным образом заставить одного чёрного замереть и проткнул ему головогрудь со стороны глаз. Возможно и не смертельно, но сейчас этот паук не мог сражаться.
Самка на спине, чуть не глушила своими мыслями переживая за двулапых, при этом проскакивали паутинки мысли о смерти Светлого и Шерстяного. Особенно Светлого.
Против двулапых с амулетами пауки были бессильны. Поняв это, старший отвёл оставшихся на безопасное расстояние, но не стал уходить совсем. Правильно. Теперь их надо выматывать безопасными набегами. Не давать спать, не давать отдыхать. Гнать их. Ну что ж, теперь моя очередь.
«Будь здесь», - попытался я стряхнуть самку со спины.
- Ага, сейчас. Тут высоко, я боюсь. Спусти меня внизу. Я буду рядом.
«Как хочешь», - я понимал, что в случае реальной схватки она погибнет. Но это её решение. Тем более что я уже убедился в абсолютной нелогичности данных созданий.

Люди медленно отступали от перебегающих по очереди пауков. Самки шли несколько впереди. Свою двулапую я скинул ещё на подходе.
Они не ожидали. Я просто вышел из-за камня и легонько приглушил самок. Встав над упавшими двулапыми, послал мысль вопроса:
«Ну, а с взрослым арахнидом сможете?»
Смешливая, подползла под меня, я чувствовал её по прикосновениям к волоскам лап. Видимо проверяет, живы ли самки. Я слегка спятился, чтобы видеть её и самок.
Харик попытался подойти,
- Креп…
Но тут же упал на землю от ментального удара. Жаль что не насмерть. Бил я слабо, экономя силы, а он был в панцире. Шевелится, пытаясь встать. Крупный было дёрнулся, я встал на две задние пары лап. Пауки сзади, чувствуя такую поддержку, активно пододвигались ближе.
Маг, скрестив руки, выкинул в мою сторону волну лёгкой боли. Я сделал шаг вперёд и наступил Харику на спину когтем, боль сразу отступила. Далон с удивлением смотрел на меня. Я подхватил Мелкого лапами и взялся хелицерой за шею.
- Креп, мы не хотели… - начал было Безмысленный.
 «Что не хотели. Договор. Слова. Доверие. Теперь всё честно. Книгу добыли вы, а самок – я. Они мои».
Я послал мысль самке, чтобы она забирала Мелкую.
- Ты же всё понимаешь.
«Что? Что ты - экскримент паука? Да понимаю. Книгу!».
- Парот.
- Нет. Не для этого я шёл сюда. Даже если мы отдадим ему книгу, он  нас убьёт, - ответил Шерстяной.
«Тебя да. Остальных подумаю. Скинь свою глупость Далон. Я могу перебить вас сейчас. Но мне интересней, чтобы вы сами убили его. Вы думаете, что он даст вам противоядие? Зачем? Вы знаете, что он сделал. Он угрожал вашей жизни. Я так понимаю, в наркланье вашем, ему не только лапы оторвать могут. Так может ему удобней, чтобы вы умерли раньше? Он двулапый, а значит глупый, но ты ещё глупее. Ты же определяешь правду, так спроси».
Смешливая уже утащила Мелкую.
- Парот, это правда?
- Ты веришь пауку? Этой мерзости?
Я стал пятиться назад. Хотя и не чувствовал мыслей Шерстяного из-за панциря на его голове, но понимал - он готовится кинуть в меня эту огненную гадость.
«Он не ответил на вопрос. Ты знаешь, что это значит. Вырвите ему лапы сами, а лучше отдайте мне. Он к закату расскажет мне все секреты яда».
Шерстяной кинул свой огонь. Я ждал, и даже успел. Увернувшись от того, что он кинул, я забыл про отсутствие глаз слева. Второй огонь ударил в одну из средних лап. Боль обожгла волоски. Огонь просто выжег членик лапы. Я, ударив широким ударом по двулапым, быстро спятился  за камень, из-за которого напал.
«На меня», - приказал я  Смешливой.
Она, закинув Мелкую на спину, вступила на мою лапу, в мгновение оказавшись сверху. Петляя между огромными камнями, я отбежал в сторону пауков. Слегка приглушил ринувшегося на меня чёрного.  Затем, спрятавшись от их глаз за одной из скал, стал наблюдать. Игры играми, а если пауки их задавят, надо будет книгу перехватить. Лапу, вернее, её остаток, безумно жгло. Я стал обматывать её паутиной, бросив Харика на скалы. Пусть сами разбираются с Шерстяным. Книга будет моя.

Арахниды, воспользовавшись моим ударом, ринулись вперёд. Двулапые сбившись в кучу, не подпускали их близко. Когда пауки вновь отступили, Шерстяной с Далоном стали о чём-то спорить. Крупный, видимо умнее Далона. Он просто ударил клешнёй Шерстяного и ещё добавил лапами, после того как тот упал.

Крупный, звал меня уже довольно долго. Они смогли расположиться внизу скалы, где мы со Смешливой отдыхали. Пауки взяли их в полукруг. Я скрутил паутиной очнувшегося Харика.
- Креп, может уже пора отозваться? – спросила самка.
«Пусть покричит, мне нравится, как он переживает».
- Вдруг ещё пауки подойдут?
Такой вариант был вполне реален.
«Хорошо», - я начал спускать паутину.

Вскоре показалась голова Крупного.
«Даже не думай подниматься выше, - остановил я его. – Спускайся и привяжи книгу»
- Ты отпустишь детей?
«Харика за книгу, Мелкую за Шерстяного. Хотя нет. Харика отдам, а за Мелкой пусть Далон поднимется».
- Держи, - Крупный закинул наверх сумку.
Я поднял её и разорвал. Из неё выпала она – книга!
«Как всё просто. Правда?»
- Харик! - двулапый явно был зол.
«Спускайся. Я его следом отправлю».
Когда исчез Крупный, я срезал паутину с Мелкого.
«Иди».
- Я без сестры не уйду.
«Я тебя скину, ну или снова замотаю и спущу. Иди».
- Ты же не сможешь так. Она ребёнок.
«А ты?»
- Я взрослый.
«Не верю. Ты обещал. Договор был с тобой. Ты не смог».
- Сейчас книга у тебя. Договор выполнен.
«Ты умнеешь. Но я не двулапый, чтобы ты так глупо мог обмануть. Я забрал у вас книгу, а не вы мне её отдали. И знаешь, чуть что, виноват будешь ты. Ты сын кланра. Я предлагал вам убить Шерстяного, а ты не смог настоять. Потом вас Шерстяной поставил в условия, и ты опять ничего не смог сделать. Значит, во всём виноват ты. Иди. Это последнее предложение, я в отличие от вас свою мысль не выпускаю без обдумывания, спустишься в коконе, если не пойдёшь. И еду поднимите. Много. Лиа хочет есть, да и Мелкая когда очнётся тоже будет голодна», - мысль Смешливой о еде уже изрядно надоела.


Вскоре поднялся Далон. Я одновременно с ожиданием Безмысленного, прослушивал мысли Смешливой, она читала книгу. Передвинувшись задней лапой к всё ещё находящейся в беспамятстве Мелкой, я был готов к встрече с магом.
- Привет Креп.
Я промолчал.
Далон забравшись, стоял и смотрел на меня, наконец, он не вытерпел,
- Мы не хотели. Отдай Алику.
«Не отдам».
Самка оторвалась от книги, слушая нас. Вообще мне Мелкая была не нужна, но пока Лиа определится, сможет ли сделать эликсир, я решил оставить молодь у себя.
- У тебя книга, что тебе ещё надо?
«Ничего. С вами она погибнет. Вы себя то не способны защитить. Ты принёс еду?»
- Да, - маг протянул сумку.
Я одел её на лапу и передал Смешливой.
«К паукам идёт ещё команда. Они сейчас дождутся подкрепления и нападут на вас. Среди них пара Рыжих, а ты уже знаешь, что не всех пауков останавливает амулет. Поэтому пока не отдам. Если сможете спуститься, внизу, где ваши лошади, встретимся. Там и получите. Но я должен быть уверен в своей безопасности».
- Отдай ребёнка.
- Нет.
- Ладно, - помолчав некоторое время, ответил маг. – В твоих словах есть разум. Обещаний не требую - знаю бесполезно, но твои новости меняют планы. Ты нам не поможешь?
«А у тебя есть чувство юмора. Могу. Хотите, чтобы Шерстяной всё рассказал, отдайте мне. Остальное сами».
- Я не верю тебе, но и не вижу смысла с твоей стороны так поступать с нами. Ты прав - Алике с тобой безопасней, хотя мне было бы спокойней  если бы она была с нами. Какая уверенность, что ты отдашь её?
«У тебя есть варианты? Попробуйте, заберите».
- Может, всё-таки отдашь?
«Отдам, позже. Она мне не нужна, ей даже наесться не получится».
Далон стал спускаться, но приостановился,
- Зачем тебе это? Книга ведь у тебя.
«Отдать молодь на съедение паукам? Да вы даже хуже, чем я думал изначально. Вы даже не слизняки, те хоть не желают смерти своим».

- Как ты его, - восторженно произнесла Смешливая, когда маг уполз. - Ты обещал мне убийцу.
«Ну, вот как молодь вцепилась. Интересно, для чего тебе его смерть. Ну, убил он мужа, что самцов мало? Для чего тебе это?»
- Ты обещал.
«Я не об обещании. Для чего тебе его смерть?»
- Раз он убил, значит должен умереть.
Мысли двулапой веяли злобой. Ещё не хватало такую, на спине носить – укусит и яда плеснёт. Или Мелкую вдруг убьёт. Я на всякий случай обрезал паутину вниз.
«Странные вы. Делаете то, что вам не нужно».
Я обдумывал желание самки. Вообще злоба была понятна. Непонятно зачем убивать. Белёсые его и так наказали, забрав в рабы. Больше он вряд ли решится на захват двулапых.
- Убьёшь?
«Не сейчас. Лучше книгу читай и говори что читаешь».
- Зачем? Ты же слышишь мысли.
«Тогда просто читай», - сдался я.
- Ладно, - мысли двулапой вновь кружили вокруг еды.
«Ты чего не ешь?»
- Парот наверно и сюда налил яда. Алика всё равно уже отравилась, её накормлю.
Может, не все двулапые так безнадёжно глупы.

Пока самка доставала из сумки книгу, я наблюдал за двулапыми внизу. У Шерстяного были связаны хелицеры за спиной, но лапы почему-то свободны. Люди стали отходить от скалы в сторону спуска, стараясь держать круговую оборону. Судя по медленному передвижению, доберутся они туда не скоро.

- А сколько линек у тебя было? – вдруг спросила самка. – Три?
Она сидела, держа на лапах книгу.
- Нет, четыре.
От Смешливой пошла волна жалости. Жалости ко мне!
«Почему спрашиваешь?»
Забавно, двулапая жалеет меня – арахнида.
Мысли самки быстро путались, понятно было лишь обрывки: «Как ему сказать… Может промолчать? Не знаю. Расстроится сильно…»
«Говори».
- Тут понимаешь, в начале книги идёт описание. Может, конечно, что-то неправильно написано, я не знаю, как тебе сказать…
«Читай».
Самка вздохнула.
- Арахниды пятого цикла. Самцы не рекомендуются к использованию. Внешне отличаются чёрным панцирем с красными волосками. Панцирь практически не пропускает магическое воздействие. Выдерживает выстрел арбалета или лука с пяти шагов.
 Большинство самцов после линьки могут проникать в мысли человека. Защитой может служить ментальное прикрытие, шлем на голове, ментальный амулет. Сила мысленных ударов незначительно возрастает. Арахниды данного цикла  являются наиболее развитыми, поэтому существует вероятность выхода разума арахнида из-под контроля эликсира памяти, что зачастую приводит к агрессии и смешиванию разумов приручателя и паука. Смешение разумов обычно приводит к сумасшествию. В результате около половины арахнидов не доживают до линьки. Следующую линьку особи-самцы не могут пережить в виду нехватки в организме материала для постройки панциря. Пережившие не являются жизнеспособными и погибают в течение луны…
Голос самки замедлился:
- Там ещё есть про вас, но не очень важное.
Я задумался. Никогда не предполагал, что могу умереть. В глубине разума я знал, конечно, что это время придёт, но чтобы так быстро… Смерть. Вот так просто. Я есть, и меня нет. Меня, паука! Глупость какая. Может двулапая врёт? Да нет, я же мысли читал. Врёт книга? Зачем? Зашевелилась Мелкая, приходя в себя.
- Тш-ш-ш, - Лиа присела около неё. – Всё хорошо Аля. Голова не болит?
- Болит. Он нас съест? – Мелкая испуганно разглядывала меня.
- Нет, он хороший. Он нас катать будет, защищать от других пауков.
- Все пауки едят людей.
- Этот не ест, он травку любит. Он нас из пещеры спас. Помнишь? К брату привёл.
- Где Харик? Хочу к Харику.
- Харик сейчас плохих пауков гоняет.
- Хочу к Харику.
Мелкая стала издавать всхлипывающие звуки. Самки в норе часто их издавали. Я стал залезать выше по скале, на уступе которой мы расположились.
- Ты куда? – в мыслях двулапой был страх, но она боялась не меня.
Я послушал её мысли. Она боялась, что я уйду. Даже не того что уйду, а что мне будет плохо, когда уйду. Она боялась за меня!
- Посмотрю, как там двулапые. Крикнешь, когда успокоится.

Двулапых видно не было, но я на это и не надеялся - ушёл, чтобы Мелкая успокоилась. Вот чего она меня так боится? Пауки её в норе не трогали. Знаю. На разработки тоже не гоняли. «Умереть, как это?» - мысли вновь скатились к знаниям из книги. Мой разум не воспринимал отсутствие в этом мире меня. Я только начал понимать ощущение своего бытия. Только встретил первого достойного противника – этот мир. «Я впервые чего-то испугался!» - пронзила головогрудь мысль. И страх был не из-за смерти, а из-за вот такой глупой смерти. Уйти в линьку и умереть. Надо прочитать всю книгу. Может, есть и другой эликсир, помогающий жить! Я развернулся и стал спускаться.
Смешливая кормила Мелкую. При виде меня, молодь быстро перебралась с камня, на котором сидела к самке на лапы. Та провела клешнёй ей по голове.
- Не бойся. Он хороший.
Мелкая не ответила, только сильнее прижалась к самке.
- Давай его потрогаем, - предложила Смешливая.
Лиа встав, поднесла молодь на хелицерах ко мне.
- Смотри, какие у него волоски красивые.
Молодь, прижавшись головой к Смешливой, быстро посмотрела на меня и снова отвернулась.
«Мне надо прочитать всю книгу».
- Может, сначала спустимся?
«Зачем?»
- Тоже верно, - после некоторого раздумья, перемешанного с мыслями о еде, произнесла самка. - Давай. Все главы читать?
«Что значит главы?»
- Книга разделена на части. Каждая часть рассказывает о чём-то. Ту, что читали, называется «Описание арахнидов разных циклов».
«Еще какие есть?»
Двулапая стала листать книгу.
- Дикий арахнид. Самка арахнида. Слияние разумов приручателя и арахнида. Эликсир памяти. Амулеты воздействия на арахнидов. Управление арахнидом. Яд для арахнида.
Первые две главы меня не интересовали. Последние две, вообще нельзя давать прочесть двулапой – опасные названия. Закралась мысль убить самку после прочтения. Слишком много знаний для неё.
«Эликсир памяти», - произнёс я.
Глава содержала подробное описание изготовления эликсира. Не самое простое, кстати, занятие, действительно нужен маг. Заинтересовало лишь начало главы, где описывалось действие жидкости. Эликсир понуждал разум подчиняться и глушил его чрезмерное развитие. Также он не давал возвращаться мыслям приручателя – того, чей разум совместили с моим. Дальше следовали нудные перечисления ингредиентов и воздействий. Пока самка читала, я безуспешно налаживал контакт с Мелкой. Молодь продолжала бояться меня и на протягивание к ней щупалец реагировала взрывом страха.
«Давай «Слияние разумов».
Двулапая перелистнула страницы.
- Подсадка приручателя может производиться только в тело самца арахнида. Идеальное время совмещения разумов приручателя и дикого арахнида это период инкубации паука. В яйце разум  арахнида ещё не сформировался и наиболее благополучен для слияния. Девять из десяти слияний в этот период заканчиваются успехом. Возможна подсадка разума и в первую луну, но количество благополучных исходов снижается вдвое.
 В более поздних периодах, подсадка приручателя, рекомендуется лишь из разума более старшего арахнида, так как разум человека практически не может пересилить или слиться с разумом взрослой особи и как следствие полностью исчезает под воздействием разума паука.
Данные подсаживания рекомендуются только при значительных повреждениях прирученной взрослой особи-самца в тело дикого арахнида, для уменьшения периода воспитания новой особи. При этом вследствие конфликтов разумов двух особей, арахнида необходимо обучить заново, поскольку память приручателя-арахнида после слияния, будет глушиться эликсиром так же, как память приручателя-человека.
Далее следовало описание самого процесса пересадки приручателя. Всё это мне было известно до мелочей, так как я не раз присутствовал на слиянии.
Когда Смешливая дочитала главу до конца, я попросил её перечитать ещё раз, что-то было в этой главе неумолимо ускальзывающее от моего понимания.

- Креп, - самка уже в третий раз пыталась поговорить со мной, но я был занят – думал.
Решение пришло во время повторного прочтения главы. Страшное решение. Глупое и опасное. Но это давало шанс на жизнь! Я никак не мог решиться на такое.
- Креп. Жарко стало, а у нас вода кончилась. Я есть хочу, пить хочу.
Последняя мысль Смешливой была пронзительна.
«Идём. Давай книгу».
Опутав сумку, я подвязал её к головогруди.
«Залазьте».
- Креп,  Алика боится.
Я посмотрел на Мелкую: «Давай приглушу».
- Ты можешь перестать шутить, я серьёзно.
«Почему ты решила, что я шучу?»
- Креп, я понимаю, тебе сейчас тяжело, но ты ведь ещё не умер. Придумаем что-нибудь. Пересадим тебя в тело другого паука.
«Двулапая, ты можешь держать мысль в одном направлении? Только что говорила, что меня боится Мелкая и тут же начинаешь предлагать мне безумные решения. Давай справимся с одним препятствием, а потом займёмся другим. Мелкую будем глушить?»
- Нет, конечно!
«Тогда завязывай ей глаза, и подвяжем к головогруди».
Не смотря на простоту мысли, совершить с молодью это, удалось далеко не с первого раза. Сначала она просто хныкала, а когда начали привязывать, стала сопротивляться. Частично уговорами, частично через силу применённую Смешливой, но нам удалось закрепить Мелкую. Лиа, чтобы не нагружать меня попросила выпустить паутину. Мой спуск не занял много времени, а вот самку пришлось подождать, похоже она по своему обыкновению спускалась с закрытыми глазами. Где-то на середине её спуска Мелкой надоело висеть под головогрудью и она усилила свой вой. Громкая молодь. Очень громкая. Не завидую я двулапым, их потомство больше одной особи содержать нельзя, поскольку две могут лишить хитин своим пронзительным криком волосков. Но, крик Мелкой подействовал и на Смешливую, поскольку вторую половину спуска она произвела значительно быстрее. Дальше начались уговоры сесть на меня. Мелкая никак не соглашалась. Моя угроза подвязать её повторно, только усугубила положение.
«Громкие вы, докричались».
- В смысле?
«Прячьтесь за камень, пауки».
Хотя крики Мелкой и заглушали все звуки вокруг, но запах я успел уловить. Хорошо, слабенький ветерок дул со стороны приближающихся арахнидов. Они видимо не чувствовали меня, так как вывернув из-за поворота встали. Явно не ожидая встретить грозного противника. Их было всего двое, оба чёрные. Я не знаю, на что они надеялись, но один из них прыгнул даже без ментальной атаки. Я не ожидал такой глупости и вместо удара мыслью отбил его передними лапами. Последующий за этим мой ментальный удар вышел смазанным, но прыгнувшему хватило, чтобы потерять сознание. Второй просто развернулся и убежал. Я добил арахнида. Вдруг его глупость передастся яйцам, если он оплодотворит когда-нибудь самку.
- Ну, вот видишь, - раздалось сзади, - он нас защищает.
Похоже, они наблюдали за боем.
«А если бы они ментально ударили?»
- Ну, так мы же немного, одним глазком.
Кому я объясняю? Двулапым. Им бы самим приручателя для ума подсадить, а они арахнидам пытаются.
«Залазьте. Могут ещё прийти».
Робко, с ужасом в мыслях, вцепившись хелицерами в Смешливую, Мелкая согласилась сесть на меня. Расскажи мне цикл назад кто-нибудь, что буду уговаривать залезть на меня двулапых – лапы бы оборвал. По дороге я обдумывал свою идею. Не без недостатков, но вполне вероятная. Опасно, очень опасно, но так хотелось жить!

Двулапых мы настигли уже около последнего спуска. Полукруг пауков прижал их к обрыву. Для того чтобы людям спуститься, необходимо кем-то пожертвовать. Если даже пауки не смогут напасть на владельца амулета, то камень вслед сбросить додумаются. Пауков было всего шестеро, среди них один серый. Судя по количеству, к ним прибыл ещё отряд, а по отсутствию двух серых – внизу двулапых тоже ждут.

- Харик! Там Харик! – закричала Мелкая.
Захотелось укутать её в паутину и подвесить где-нибудь дней на пять, чтобы научилась молчать. Понятно, её услышал не только я. Серый развернулся. Сложная у него задача – две группы противников. А у меня ещё сложнее, бить себя ментально не могу позволить – самки на мне, бить ментально сам – зацеплю двулапых без панцирей на голове, а они теперь становились нужны. Спрятать самок? А если ещё в округе пауки есть? Я, не подходя на расстояние удара, стал ходить вокруг. Если не могу бить, то может, отвлеку на себя одного - двух, а там сброшу самок в зоне видимости и в бой. Серый понял, что я не намерен пока нападать, и принял единственно верное решение – послал мысль тревоги. Сколько их может быть? Придётся рискнуть пока не поздно.
«Слазьте».
Двулапая без лишних вопросов соскользнула с меня, и спряталась вместе с Мелкой за огромным камнем. Я медленно стал подходить к арахнидам, вымеряя расстояние, на котором могу нанести хороший удар, не зацепив слизняков. Ещё немного, ещё. Серый оценив угрозу, дал команду окружать меня. Всё, теперь бой! Я, ринувшись вперёд ударил ментально серого, и тут же ближайшего чёрного. Серый выдержал, хотя и пошатнулся, а вот чёрный, вернее всего нет. Удар серого, только слегка прошёлся по разуму, в ответ он получил гораздо более ощутимую повторную ментальную волну. Двое из чёрных прыгнули сбоку, целясь на брюшко. А лапой сквозь панцирь не думали? Одного я отбил, а второго пробил двумя лапами и тут же пришлось развернуться на серого. Чуть-чуть не успел, его когти скользнули по хитину. Серия резких ударов от трёх целых лап передних пар откинула паука, перевернув на спину. Был бы он у стены норы, я смог бы пробить панцирь, а так у него лишь выбитый передний глаз. Не дожидаясь пока он перевернётся, я побежал на него.
Один из чёрных обходящих меня сбоку неестественно дёрнулся – Харик стрелял из арбалета. Крупный и Безмысленный бежали в нашу сторону. Глупцы, куда им.
Серый смог уйти из под удара лапы - коготь лишь слегка скользнул по панцирю. Перехватив прыгнувшего на меня чёрного лапами, кинул его в серого, одновременно пробив чёрному брюшко. Так крутиться мне давно, да что давно, вообще не приходилось. Лапами нанёс ряд ударов ещё одному чёрному, он меня достать не мог, как и отбить сильнейшие удары. Пока бил пришлось проигнорировать ещё одного паука, вцепившегося хелицерой в мою лапу. Серый готовился к прыжку, когда одна из его задних лап была подрублена клыком Крупного. Далон, выставив хелицеры вперёд, шёл на недобитого мной чёрного. От арахнида жутко вырывалась мысль боли. Я, скинув вцепившегося в лапу чёрного, вновь ринулся на серого, он собрался было убежать, но я не знал, сколько ещё пауков будет, поэтому ещё один противник мне был не нужен. Приглушив ментально, на таком расстоянии его лапы практически сразу подогнулись, я всем весом нанёс удар лапой, пробивая мозг, находящийся под панцирем вверху головогруди. Оставшаяся пара чёрных побежала в разные стороны. Всё, бой выигран! Паук, на которого направлял хелицеры маг - лежал скрючившись. Можно было не проверять – мёртв.

- Там внизу ещё четверо! – крикнул Крупный.
«Ты чего кричишь?»
- Так после боя чего-то.
«Смешливая, иди сюда».
- Не могу слезть, примите Алику.
Надо будет внимательно осмотреть хелицеры двулапых, возможно, они как лапы у молоди могут пушиться, иначе я не понимал, как они смогли забраться на эту скалу. Спускать самок пришлось мне. Я, опершись о скалу лапами, послужил живой лестницей им.
- Благодарю, - произнёс Далон.
«Рано, ещё спуститься надо».
Мы подошли к остальным двулапым. Глаза Шерстяного гневно смотрели на меня. В мыслях он обвинял меня во всём случившемся. Ещё большая злоба исходила от Смешливой в сторону бывшего раба и Шерстяного.
- Ты отдаёшь нам Алику? – с надеждой спросил Харик.
Отдать, да что там отдать, я готов был просто оставить её где-то, но этим самым я рвал тонкую паутину зависимости от меня двулапых в будущем. Опять же если решусь, то мне нужно чтобы они не боялись меня…
- Харик! – Мелкая соскользнула с хелицер Смешливой и побежала к брату, тем самым, решив все мой сомнения, так как забирать её второй раз было неразумно.
«Конечно, отдаю».
- Поможешь спуститься вниз? – задал вопрос Далон.
Я, подойдя к краю спуска, заглянул вниз. Пауков видно не было, может, услышав сигнал серого поднимаются где-то в стороне, а может, притаились среди невысоких скал внизу. Паутина, по которой мы поднимались раньше, была где-то правее. Я начал выпускать новую паутину, одновременно инструктируя двулапых:
«Спустятся Далон и Крупный, их Пауки не тронут, потом остальные. Я пока буду здесь охранять».
- А может лучше ты вниз? – с опаской спросил Крупный.
«Могу и я. Только серый посылал мысль тревоги и вернее всего пауки будут вскоре здесь. Как потом спускаться будете?»
Вскоре паутина была готова.
«Давай», - предложил я Крупному.
Он с вздохом начал спускаться.
- Креп, надеюсь, ты чего плохого не задумал? – маг пристально смотрел на меня, как будто пытаясь прочесть мысли.
«У нас разное восприятие этого слова – плохое».
- Тем не менее?
«Боишься? Это хорошо. Оставайся здесь. Спустишься последним».
- Ты уходишь от ответа.
«Мне нужен эликсир, а его хватит ещё только на раз. У вас есть зельница способная его приготовить. Вы мне нужны».
- Ты знаешь, что я чувствую лож. Сейчас ты соврал, но не во всей фразе. Мы явно тебе нужны, но зачем?
«Просто я не уверен, что мне действительно нужен эликсир. Ничего плохого, даже Шерстяному, я не сделаю. Обещаю».
Маг задумался. Видимо не найдя в моих словах подвоха, начал спускаться. После мага Харик и раб спустили обвязанную Визгливую, затем связанного Шерстяного. Харик предложил спуститься Смешливой, но та отказалась:
- Я с Крепом спущусь.
«Я тебя не потащу, сама полезешь».
- Ладно, - удивила меня Смешливая.
- Как хотите, тогда сейчас мы с Аликой, потом ты Шергор, - распределил Харик.
Пока спускались молодь, Смешливая дёрнула меня за щупальце. Вот наглая! Прочёл её мысли, прояснившие её рвение остаться со мной: «Ты обещал!» Бывший раб, словно прочитал её мысли вместе со мной, опасливо посмотрел на меня. Харик ещё не успел спуститься, а он уже повис на паутине.
- Ты чего? – гневно прошептала самка.
«Обещал никого не трогать. Ещё раз дёрнешь за щупальце, скину», - я подошёл к краю и заглянул вниз. Харик и Мелкая отошли от паутины, раб далеко спуститься не успел. Я послал лёгкий ментальный удар, и тут же прижав головогрудь к поверхности скалы, отошёл от обрыва. Крик раба известил об удаче.
«Он сам».
- Спасибо, красненький, - двулапая неожиданно прильнула к головогруди и прикоснулась ротовым отверстием между глаз.
«Что это?»
- Поцелуй.
«Зачем?»
- Ну, когда очень кто-то нравится, то целуют.
«Расскажу тебе знания: рот, для того чтобы есть».
- Вот только про еду не надо.
Точно, она же есть хотела, а внизу мёртвый двулапый.
«Вы едите друг друга?»
- Нет, конечно. Ну и мерзкие же у тебя мысли.
«Согласен. Я вас тоже не ем, мерзкие вы».
- Ты то, душечка. Что спустишь меня?
«Нет. Сказала сама – значит сама».
- Кре-е-еп.
«Нет. Могу снизу спускаться, чуть что поймаю».
- А точно сможешь поймать?
«Не знаю».

Спуск занял много времени. Самка боялась, но ползла, даже глаза не закрывала. Один я бы раза два успел туда и обратно. Внизу нас встретили молча. Харик, Визгливая и Мелкая сидели в стороне, там же находился связанный  Шерстяной, а Далон и Крупный стояли около тела раба.
- Сорвался, - пояснил Рагоз.
«Мог бы и не говорить, так понятно»
Далон задумчиво глянул на меня и Смешливую.
«Что стоите? Арахнидов ждёте?»
- Похоронить надо.
«Что сделать?»
- Закопать.
Я оглядел скалы вокруг:
«Долбить будете?»
- Нет, - произнёс маг, - надо идти  дальше.
- Может, хотя бы камнями обложим? – предложил Крупный.
- Рагоз, ты не забыл, что в нас яд?
Ну, хоть кто-то из двулапых обладает разумом.
«А вы ещё не спрашивали Шерстяного?»
- Каждый вечер спрашиваем. Какой яд не говорит. Противоядия у него нет, он его перед этим выпил. Ты был прав, он и не думал нам его давать. Дойти вряд ли успеем. Уже мутнеет в глазах.
«Его напоили?»
- Думаешь, самый умный? Первым делом.
«Мне его дадите? Может я смогу узнать?»
- Ты пришёл мстить?
«Нет. Вам помочь хочу. Мстить я буду, когда вы все умрёте».
- Отдам, когда до лошадей дойдём.
«Вряд ли они живы. А почему не сейчас?»
Крепкий застонал:
- Откуда про лошадей знаешь?
«Не знаю. Просто арахниды здесь. Я бы первым делом убил лошадей, чтобы вы не убежали».
- Они же о них не знают.
«Тогда может они и живые».

Шли очень медленно, двулапые устали. По рабам знаю, им бы сейчас в анабиоз. К тому же оказалось, что этим существам тяжело не только подниматься по пологому склону, но и спускаться тоже. Я предложил понести Мелкую, но Харик отказался, зато Смешливая удобно расположилась на головогруди. Она уже так приноровилась кататься сверху, что даже спала непривязанная и не скатывалась с меня.
«Далон, дай поговорю с Шерстяным. Всё равно вы медленно идёте. А я потом вас догоню».
- А вдруг пауки?
«Близко не чувствую, да и на вас амулеты, продержитесь чуть что. Я быстро».
- Убьёшь?
«Нет».
- Слабо верится. Парот, последний раз спрашиваю, как называется яд?
- Не знаю.
- Не врёт. У тебя есть противоядие?
- Иди ты к паучьей самке.
- Бери его Креп. Если сможешь, оставь живым.
- Да вы что? Отдать чудовищу человека?! – закричал охотник.
- Чудовище это ты, - ответил Рагоз. - Отравить своих нарклановцев может только полнейшая тварь.
Я поймал хелицерой Шерстяного и прижал его к большому камню. Процессия двулапых молча пошла дальше. Когда они скрылись за очередной громадой камня, я сжал посильнее клешню.
«Хочешь остаться без хелицеры?»
Шерстяной помотал головой, источая волны ужаса.
- Да руки ерунда, я знаю, что он боится потерять больше, - раздалось со спины.
Похоже, не только самка привыкла ездить на мне, но и я привык к ней. Совсем про неё забыл. Самка спрыгнула с меня и сдёрнула тряпьё снизу двулапого:
- Кажется, ты говорил, что я буду удовлетворять тебя, когда доберёмся до клана? Ты обманул, если ты и доберёшься, то уже не сможешь. Вон за ту штуку Креп, он боится больше всего.
Ловить ту штуку я не стал, просто сжал его клешнёй между ног. Самка не соврала. Страх двулапого усилился.
«Где противоядие?» - я одновременно читал его мысли.
«Если скажу, всё равно ведь убьёт. А может, нет. Тогда те суки доведут до клана, а там, если не их, то наши постараются убить».
- В клане, - трепещущим от страха голосом ответил он мне.
Главное я выяснил - противоядие есть.
«Лиа, а если оторву там, он не умрёт?»
- Нет. Но говорить некоторое время не сможет. Больно будет.
Я взял второй клешнёй его руку и нажал посильнее. Раздался хруст. Парот заорал. Я щёлкнул хелицерой перед его глазами.
«Где противоядие?»
«Они могут ведь сами найти, - понеслись его мысли. – А этот точно в живых не оставит. Надо обмануть».
Я нажал ещё раз.
- А-а-а. Я закопал его по дороге.
«Чувствую, что не врёшь. Где?» - пока он в ужасе надо было выжимать знания.
Я сжал клешню ещё раз, в другом месте, снова раздался хруст.
- Ха-а-а. Под камнем, где водопой.
«Ну, вот и хорошо. Теперь пошли».
- Ты что? Оставишь его жить? – удивлённо произнесла самка.
«Далон просил. От его смерти мне лучше не будет. Ну и вдруг, ещё какие знания от него нужны? Может противоядие разводить надо?
- Не, тогда подожди, - самка подошла к Шерстяному и явно со всей силы ударила его лапой промеж лап.
Парот упал скрючившись.
- Я надеюсь, что ты не всё рассказал, и мы ещё встретимся в такой беседе, - бурчала самка, натягивая на него тряпьё.

Двулапых мы нагнали уже около лошадей, четверо из которых действительно были живы. Правда одна не вставала. Судя по останкам остальных двух, убили их не пауки.
Лошади были напуганы. Вернее всего охотились на них недавно. Пока двулапые ловили лошадей, я сообщил Далону о противоядии.
- Я думал ты просто хочешь его убить.
«Ты попросил оставить, я оставил».
- Спасибо, Креп.
От Далона веяло каким-то особым типом мысли, я такой ещё не встречал, не страх и не радость, не желание есть или спать. Просто приятная мысль.
- Крупный, Рагоз то есть, давай быстрее лови! Есть противоядие! Оно на водопое.
Надо было видеть как Крупный и Харик ловили испуганную четырёхлапую. Двулапые не только глупы, но ещё и неуклюжи! Лошадь, которая не могла выйти из круга созданного амулетом, замирала на одном месте, потом ждала пока Харик и Крупный подойдут поближе и резво проскакивала между ними.
«Отнесите удерживающий их амулет к скале, им меньше места останется».
Тут Крупному удалось перехватить лошадь за верёвку на её морде. Лошадь протащила двулапого некоторое расстояние и встала, склонив голову.
- Рагоз, ты меня слышал? – крикнул Безмысленный.
- Да слышал я, дай отдышаться.
Довольно быстро Рагоз закинул конструкцию называемую седлом на спину четырёхлапой и подъехал уже на ней.
- Где искать?
Я щёлкнул хелицерой перед лицом Шерстяного.
- Под камнем у ручья.
Крупный развернул лошадь и, погнав её скачками, направился в сторону водопоя.
- Пойдём остальных ловить, - произнёс Далон в сторону Харика, - ты пока не подходи.
Маг, вытянув хелицеру пошёл к ближайшей от нас лошади. Белая четырёхлапая особь, сначала дёрнулась бежать, но что-то её остановило. Поперебирав лапами, она вдруг сама пошла в сторону Далона.
Когда поймали всех лошадей, Харик вынул клык и подошёл к той, что не могла встать:
- Алика отвернись!
Визгливая прижала голову Мелкой к своей груди. Харик провёл клыком по шее четырёхлапой, та, дёрнув несколько раз лапами, уронила голову на землю. Смешливая спрыгнув с моей спины, пошла к Харику. Не знаю, о чём они говорили, поскольку двулапые были спокойны, мысли плохо улавливались, но Харик, удивлённо посмотрев на самку, подошёл к лошади и вырезал из её лапы кусок мяса, протянув Смешливой. Лиа вернулась ко мне счастливой. Она спряталась за мной и вцепилась в мясо зубами.
- У нас ещё каша есть, - подошёл Далон.
«С порцией яда?» - спросил я.
- Возможно. Харик, разводи костёр. Майрива, вон там под камнями наши вещи лежат, найди какой одежды вам переодеться и Пароту надо руку перемотать, он, похоже, руку себе сломал.
«В нескольких местах, - подсказал я, - и там снизу ещё может».
- Там заживёт, - раздался голос Смешливой. – Никогда бы не подумала, что свежее мясо может быть таким вкусным.
Пока двулапые занимались своими делами, я отбежал чуть подальше, размышляя о событиях прошедшего дня. Вскоре ко мне подошёл Далон:
- Спасибо тебе Креп, не надеялся, что ты нас простишь. Как думаешь, если остановимся здесь на ночь, на нас не нападут? А то люди устали.
«Пока не чувствую запахов. Их осталось, судя по словам Крупного, не больше шести, справимся. Вот если ещё отряд успеет подойти, тогда плохо. Но, если вы сейчас не отдохнёте, они нас по дороге догонят. В анабиоз около скалы ложитесь, а я присмотрю. Я могу съесть то, что осталось от лошади?»
- Конечно, извини, что не предложили.
По лапам стал пробегать дробная вибрация от земли.
«Крупный едет».

Все сгрудились вокруг Рагоза. Противоядие оказалось в маленькой, не больше клешни двулапого, бутылочке. Мне тоже было интересно и я, приподнявшись на лапах, рассматривал поверх голов этот сосуд.
- И что, здесь на всех хватит? – повернулся к Шерстяному Харик.
- Не знаю.
Я подошёл к сидящему у камня Шерстяному, и взял за его лапу клешнёй хелицеры.
- Ну не знаю я, - глаза охотника подёрнулись влагой.
Я на всякий случай осмотрел поляну на наличие дыма.
- Правда, не знаю, не спрашивал. Далон, ну ты же знаешь, что я не вру. Скажи ему.
- В прошлый раз ты нам тоже говорил, что у тебя нет противоядия.
- У меня, его и не было.
«А может, где ещё спрятал?» - я слегка сжал лапу.
- Нет, нет, больше не прятал. Великим клянусь, кланом клянусь.
К задней лапе кто-то прикоснулся. Слегка повернувшись, увидел Мелкую.
- Не обижай, он не знает.
- Хорошо, - я, повернувшись, провёл по её лицу щупальцем.
Ей было страшно, но она не отошла. Решив больше не нервировать молодь, я отбежал в сторону.
- И как делить будем? – Харик заглядывал в бутылочку. – Может, кому одному дадим выпить?
Взгляды двулапых скрестились на Мелкой. Мне такой вариант совсем не подходил.
«Разведите водой и выпейте. А вдруг на всех хватит? Моего эликсира если развести, то на много пауков хватало. Если не подействует, наверняка ослабит действие яда. Вам может хватить до наркланья, а там Шерстяного поменяете на противоядие».
- Дело говорит, - поддержал меня Крупный.
- Ладно, давайте котелок, - Безмысленный недоверчиво взял у Харика противоядие.
Головогрудь на время их решения, словно в тесном панцире побывала. Мне одной Мелкой мало, нужны все, ну или почти все. Раньше я более просто относился ко всему, мне не нравились новые черты в моём восприятии. Понимаю, что это воздействие просыпающегося разума двулапого, но проще от понимания не становилось.
«Шерстяной, - узко направил я мысль только ему, - если они не выживут, ты тоже умрёшь. Плохо умрёшь».
Двулапый не отреагировал на мои мысли, хотя я знал, он их слышал.



1) Хелицеры - ротовые придатки пауков. Обычно состоят из двух или трех члеников и имеют вид клешней (дословный перевод «клешне-усы») или подклешен

Белобородов В.М.
22.08.16


Рецензии