Сказочный дедушка 15

О другой лисе.

          Однажды зимой встретила лиса на краю леса ворону. Сидела та на ветке дерева. Украла она где-то кусок мяса и приготовилась его съесть.
          - Ах, бедная ворона, – пожалела её лиса. – И как ты можешь есть такой плохой кусок мяса. Такая красивая птица как ты наверняка могла бы так же красиво петь. А если бы ты красиво пела, то люди бы сами носили тебе еду из деревни, много лучшую, чем этот плохой кусок мяса.
          - Я бы спела, – закаркала ворона, – но петь я не умею.
          - Но это же очень легко, – сказала лиса. – Голос у вас, у ворон, очень сильный. Могу я тебя научить петь в минуту, но ты должна меня во всём слушаться.
          Ворона очень хотела научиться петь и чтобы люди за её пение несли ей подарки. Поэтому она сказала:
          - Рада тебя, кума лиса, слушаться. Рада, если ты меня научишь петь.
          - Сначала брось мясо, – сказала хитрая лиса, – потому что оно плохое. А уж тогда я научу тебя петь, и ты будешь иметь еду, какую захочешь.
          Ворона бросила мясо в снег.
          Лиса сказала:
          - А теперь открой клюв как можно шире. В этом есть всё уменье. Если бы вы, вороны, открывали клюв так же широко, как соловьи, то и пели бы как они.
          Ворона раскрыла клюв, как только могла, и запела: «Кар, кар». Не знала она, что каркает как всегда, а лиса притворилась, что ворона поёт как соловей.
          - Ах, ворона, – льстила хитрая лиса. – Как чудесно. Ты поёшь лучше всех птиц. Слетай в деревню и спой там. Увидишь, что тебе подарят.
          Глупая ворона поверила лисе и гордо полетела в деревню, чтобы показать людям, как надо петь. Как только ворона улетела, лиса стала есть мясо и его похваливать.
          Ворона прилетела в деревню, села на ветку яблони у дома, открыла клюв так широко, как только могла и стала так каркать, что все оглохли.
          Во дворе играл мальчик, ну совсем как ты, Мартинек. Когда он услышал ворону, то побежал в сад.
          Уже люди сбегаются, подумала ворона. Идут меня слушать, хвалить и что-нибудь дать.
          Но мальчик сказал:
          - Это голодная ворона, раз она так громко каркает.
          Отломил он кусок хлеба, который ел, и бросил ей.
          Ворона хлеб съела и быстро полетела к лесу, чтобы лисе рассказать, что в деревне произошло.
          - Лиска, лиска, – звала ворона лису уже издали. – Хорошо ты меня научила петь. Только я прилетела в деревню и начала петь, как прибежал человек и принёс мне еду. Отлично получилось.
          Лиса качала головой и не могла в это поверить.
          - Конечно, – каркала ворона, – петь – легко. Нужно только пошире раскрывать клюв. Теперь уж я знаю, что делать, чтобы перезимовать.  Если проголодаюсь – полечу в деревню, спою и меня накормят.
          Когда ворона улетела, лиса сказала:
          - Ворона преувеличивает. Ну, спела она людям в деревне и дали они ей что-то съесть. Хотя люди очень странные, если кормят ворону за её карканье. Слышала я летом, как говорила Хеленка, что соловей сладкая птичка. Подкараулила я соловья и съела его. Совсем не был он сладким. Если людям нравится воронье пенье, то почему бы им ни понравилось бы и моё.
          И лиса попробовала спеть, и при этом широко открывала пасть.
          - Хорошего мало, – сказала она. – Какое-то визжание, но всё же лучше, чем воронье карканье. По крайней мере, держу ноту. Пойду-ка я тоже в деревню и попытаю счастье.
          Побежала она в деревню и у первого же забора стала петь.
          Как только крёстный в доме услышал её пение, сразу же науськал пса.   
          Так уж получилось, что пришлось лисе от пса спасаться.
 
          - И ты бы смог придумать сказку, Мартинек. А я бы тебе помог, – сказал дедушка.
          - Сказку о лисе? – спросил Мартинек.
          - Можно и о лисе, – ответил дедушка.
          - А я знаю, но она короткая, – сказал Мартинек и начал:
                Бежит лиса к Табору.
                Несёт мешок имбиря.
                Ёжик за ней торопится.
                Чтобы мешок исколоть.
          - Хорошо придумал, – похвалил дедушка. – А теперь придумаем стишок вместе. Я как всегда начну, а когда остановлюсь – ты закончишь.
          - А это нетрудно? – спросил Мартинек.
          - Что ты, совсем легко, – сказал дедушка и начал стих:
                Жила чёрная кошка,
                Имела чёрные …
          - Очи, – закончил Мартинек.
                Четыре было лапки,
                А на лапках …
          - Тапки, – закончил Мартинек.
          Дедушка продолжал дальше:
                Увидела мышку,
                Хоп и мышке …
          - Крышка, – сказал Мартинек.
          - Видишь, как здорово получается, – улыбнулся дедушка. – Ведь так мы можем и настоящую сказку придумать.
          - А как будем придумывать сказку? – спросил Мартинек.
          - Так же, ; сказал дедушка. – Я придумаю немножко и ты чуток. А потом я опять, и снова ты. Будем сказку сочинять вместе.
          - Ура, ура, – захлопал в ладоши Мартинек.
          - Итак, ехал один большой поезд, – начал дедушка придумывать.
          Мартинек подумал и сказал:
          - И в этом поезде ехали дедушка и Мартинек.
          - В поезд села Алёнка с мамой и с Брочеком, – продолжал дедушка.
          - И Брочек потерялся, – сказал Мартинек.
          - И снова нашёлся, – сказал дедушка.
          - И будет он жить в новой будке, – сказал Мартинек.
          - Вырастет из него умный пёсик, и не будет он бродячим и бестолковым, – сказал дедушка.
          - И не будет он ленивым, как Матысек, – сказал Мартинек.
          - Какая получилась чудесная сказка, – качал головой дедушка. – Начали мы с поезда, и вот уже Матысек в ней. И не можем мы найти конец сказке.
          - И мы можем сделать сказку без конца, – засмеялся Мартинек.
          - Да, мы можем сделать сказку без конца, ; сказал дедушка и продолжил: – В поезде ехал дедушка и Мартинек, и дедушка рассказывал сказки.
          - Сказку о лисе, цыплёнке и кролике, и о вороне, – сказал Мартинек.
          -  А одну сказку рассказывали вместе, – рассмеялся дедушка, – сказка начиналась так: итак, ехал один большой поезд…
          - … и в этом поезде ехали дедушка и Мартинек, – рассмеялся Мартинек.
          - В поезд села Алёнка с мамой и с Брочеком, – продолжил дедушка.
          - И Брочек потерялся, – сказал Мартинек.
          - И снова нашёлся, – сказал дедушка.
          - Да, дедушка, – сказал Мартинек, – эта сказка и вправду не имеет конца.
          - Не имеет, – кивнул дедушка.
          - Пускай она так и останется, а я буду смотреть в окно.
          И опять они видели лес, но деревьев  становилось всё меньше и меньше и вот показались такие маленькие ёлочки, которые ставят в доме на Рождество. Лес заканчивался. Откуда-то из-за деревьев вынырнуло шоссе и побежало вдоль железной дороги.
          - Может быть, с нами опять какой-нибудь грузовик будет соревноваться в скорости, – сказал Мартинек.
          - Посмотри, – сказал дедушка, – видишь, что этот грузовик везёт?
          - Вижу, – сказал Мартинек. – Это кирпичи. Из таких кирпичей строят дом.
          Через минуту показался город, куда грузовик вёз кирпичи. Каменщики строили дом. Стены уже были почти готовы, и было видно, где будут окна, а где дверь.
          - Кто будет в этом доме жить? – спросил Мартинек дедушку.
          - Туда дети будут ходить учиться, Мартинек. Это новая школа, – сказал дедушка.
          - Её уже скоро построят, – сказал Мартинек.
          - Ну, – кивнул головой дедушка, – ещё делать крышу, окна и двери. Внутри настелить пол, чтобы детям было по чему ходить. Малярам выкрасить классы. Привести парты и чёрные доски и тогда будет готова.
          - А если они перепутают, – сказал Мартинек. – Сначала привезут парты, а потом сделают крышу?
          - О, они не перепутают, – сказал дедушка. – Они хорощо знают, что нужно делать сначала, а что потом. А как перепутали всё в Коцуркове, знаешь?
          - А как перепутали всё в Коцуркове? – захотел узнать Мартинек.


Рецензии