Стон школьника

Я доел свой завтрак, посмеялся над нелепостью ведущих какой-то утренней передачи и пошел одеваться. Одежда сопротивлялась из последних сил, пряталась в различных шкафах, комодах, комнатах, городах, вселенных, вместе с порцией моей удачи на весь день спряталась под диван, я сел на четвереньки и начал рыскать рукой под диваном, это было что-то мягкое, вытащив нечто, было понятное, что это футболка, удачи с ней не было. Тогда с внутренней горечью оделся до конца и словно в посленаркозном состоянии отправился к машине, перед дверью обернулся и поторопил младшего брата, он прибавил шаг и залез в машину, следом запрыгнул и я, отчим немного поворчал на нас за то, что мы долго собираемся, а потом только выжал сцепление. Не было ни одного утра, что бы я ехал хотя бы с малейшим желанием побыстрее добраться до пункта назначения. Особенно зимой, я сидел на заднем сидении, возле двери, смотрел на крупные снежинки, которые блестели на свету фонарей и мечтал, чтобы мы так ехали еще пару суток, без остановок. Но обязательства возвращали меня в реальности тяжеленным пинком под зад. Подъехав к школе я получил свою сотню на обед, быстро попрощался и вышел из машины.
-давай быстрее, Колян- раздраженно сказал я
-да иду , только помоги мне достать портфель из багажника
-ну, ****ь- подумал я и сказал- сейчас достану, открой хотя бы багажник сам.
Он молча пошел открывать багажник. Я достал ему портфель, помог надеть его и сказал:
-Давай бегом в школу
-отвали- пробормотал он и ударил меня кулаком в ногу, дотянутся выше ему пока что не позволял рост. Но для своих девяти он был массивный, кажется, даже самый крупный в классе.
И проведя боковой удар в мою замерзающую ляжку, он поплелся к главному входу, а я же решил не нарушать введенную мною традицию года три назад и прикурил, подойдя к школьному забору. Я курил и думал, что каждое мое утро-это определенная последовательность действий, а дым смешивался с теплым паром и плавно выплывал из-за моих губ, как из каменного ущелья огромный парусник- медленно, грациозно, властно с надутыми белыми парусами. Пока я наслаждался первыми затяжками, из школы вышел мой учитель по ОБЖ Денис Васильевич, его мы между собой звали просто Денчик. Я не держал на него зла и вроде бы он даже был для меня, как для слепого падающие листья на другом конце города, если, разумеется, я не на его уроке. Ему было тридцать пять, он был среднего роста, полуспортивного телосложения, наверное, лет до двадцати пяти он занимался спортом, а потом женился, и годы загробной жизни сделали с ним свое. У Денчика были короткие волосы на темечке, на висках, на затылке, почти везде, где только могли находится волосы, но не челка, она была длинной до глаз. Она не переходила плавно из общей копны волос, этот клок черной соломы был подобен сгнившему забору-покосившись, он стоял строго на границе между лбом и началом волосяного покрова.
Я курил за территорией школы, но этот хмырь всегда находил способы докопаться до меня, и сегодняшнее утро не исключение:
- Задыхин, сегодня ты и твои одноклассники сдаете мне зачет, посмотрим, как ты подготовился, а то я тебя давно уже у себя на уроках не видел.
- Хорошо, хорошо, Денис Васильевич, я буду отвечать первым, я просто болел по пятницам всегда-спокойно ответил я и отошел в сторону.
-А ты не прихерел ли курить перед учителем?
-А что мне будет? Вызовите родителей? Скажите директору? Если так, тогда все двери для вас открыты, а за мной сегодня мама приедет, где-то в пол четвертого, можете с ней поговорить.
-Маленький урод-вспылил Денчик и ушел в школу.
Докурил, а это значит, что и мне пора идти на уроки. Урны на протяжении одиннадцати лет я не нашел возле школы, поэтому приходилось сильно бить по бычку, чтобы тлевший пепел выпал и остатки сигареты можно было положить обратно в пачку, проделав эту операцию я скрылся за школьным забором.
Переоделся, вышел из раздевалки и направился на второй этаж.
- Здравствуйте- сквозь уходящий сон сказал я
-Доброе утро- сказал охранник
-Здравствуй, Никита- сказал директор.
-Здрасте- прозвучало из уст биологии.
Это была дежурная делегация на сегодняшнее утро, портящее настроение будущим плохим продавцам, плохим инженерам, плохим водителям, плохим докторам, блюющим, катаясь на качелях космонавтам и мне.
Директор всегда лично встречал всех учеников каждое утро, если он был не в отпуске, а туда он почему-то ездил частенько. У нас с ним особенные отношения, он любил меня сильнее всех из всех работающих в школе, точнее стал любить с начала 11 класса, когда в бланке по трудоустройству я написал: МГОУ, филологический факультет. Я единственный из 14 человек решил стать преподавателем. Михаил Валерьевич, так звали директора, всегда улыбался, когда видел меня:
-Здравствуй, коллега
-Добрый день, Михаил Валерьевич
-Как подготовка? Можно тебя уже ставить вместо нашей Ирини Ибрагимовны?
-Ну, еще пол года и да, можно увольнять ее к чертям, я неплохо справлюсь.
-Но, но, но, полегче-посмеялся он и ударил меня по-отцовски по плечу- я, кстати, практически сделал тебе направление в университет, не подведи.
-Ни за что, Михаил Валерьевич, буду на высоте, всегда бодр и силен духом- понимая, что такого ни при каких обстоятельствах не произойдет , произнесло то ли с надеждой, то ли с тоской мое будущее.
-Ладно, ступай на урок, удачи тебе, учитель.
-Спасибо, и вам удачи.
И я пошел дальше, заходя в кабинет посмотрел на часы, сегодня жизнь остановилась в 8:27.
Я открыл учебник русского языка- закрыл. Я открыл учебник по химии- закрыл. Я открыл учебник по алгебре- закрыл. Я открыл учебник по геометрии- закрыл. 12:00- вернулся на час к жизни. Я всегда любил большой перерыв, из школы все расходились по домам на обед, а мне было слишком далеко ехать и я шел в актовый зал, включал музыку и спал или читал.
В этот день на пятом уроке мне нужно было снимать и надевать одежду, менять формальный облик, на облик успешного, спортивного тренера или стремящегося к победам будущего отлета. Да, это была физ-ра.
Все парни из моего класса не увлекались творчеством или наукой, им нужен был лишь спорт. Я и сам раньше предпочитал спорт, занимался футболом, дзюдо, боксом, боями без правил, не вылезал из спортивного зала практически, но потом я встретился со своим старым знакомым Юрцом, посидели, выпили, захотелось покурить. Так я закончил свой рост в непрофессиональном, но и не менее удручающем занятии. И к 18 годам мои физические силы истощились и когда я приходил на физ-ру, я был никем на этом шабаше сильных ног и здоровенных рук, самый слабый, самый низкий в классе из парней, но чувствую себя так, будто я на их месте, а они, все 9 человек на моем.
Надел старенькие шорты, футболку и направился в спорт зал. Сегодня играем волейбол. Мне эта игра нравилась больше всех других спортивных игр. Там не надо много бегать, не надо соприкасаться с другими игроками, вероятность того, что ты упадешь крайне мала, если бог есть, то он придумал эту игру, а остальные появились входе эволюции и чем дальше, тем игры сложнее. Хотя она немного скучная, подача-гол, подача, перепасовка-гол. Гол в любом случае кто бы, куда не ударил, но выбирать приходится меньшее из зол. Вот мы попросту тратили свои силы уже 20 минут, как Гоша, который играет в моей команде, принимает мяч ногой. У нас с ним не особо отношения строились, он хотел быть крутым парнем, плющим на все, но весь класс знал, что если он плюнет хотя бы в подъезде своего дома, папаша из него сделает чучело зайца. Мы с ним испытывали друг к другу не хилый негатив, даже чуть не подрались несколько раз. Гоша футболист, и мяч, который он принял ногой отрикошетил в меня, я не успел и глазом моргнуть, как глаза мне закрыл, как мне казалось на тот момент, размером с планету Земля мяч, не упал, но пошатнулся.
-Понравилось? Может тебе еще раз вписать?- озлобленно спросил Гоша.
-Не нуждаюсь- вежливо отказался я- но как только появится желание, я тебя первого позову надавать мне по шапке.
- Какой же ты урод, Задыхин, давно бы пора тебе в эту шапку насрать!
-Когда в следующий раз испугаешься собственной тени, приходи, я буду ждать тебя- мне показалось, я ответил еще вежливее, чем в первый раз.
-Какой же ты гондон!
Я подумал, и понял, что хотел бы быть мятным.
Быть безразличным ко многому, значит быть защищенным от много. Скандалы в магазинах на кассе, войны, проблемы в семье, отношения с девушками, карьера, образование, сексуальные меньшинства, одежда на твоем теле- все это оружие массового поражения, придуманное людьми. Небольшая потасовка с Гошей есть пуля в обойме этого оружия, но я даже не стал заряжать его. Почему люди воюют за клок земли? Они убивают людей, завоевывают территории, строят там дома, строят фабрики по изготовлению открыток с веселыми картинками и теплыми пожеланиями на новый год или день рождения и рассылают их по всему миру, даря добро друг другу.
Я собрался подавать, но прозвенел звонок. Мы распрощались с учителем и направились к выходу. Это был последний урок. Пару раз Гоша взглянул на меня еще с презрением и вытаращил свой кривой средний палец, но я проигнорировал. Оделся и поплелся к выходу из школы.
- до свидания.
-до свидания- ответил охранник.
Я вышел за территорию и направился на автобусную остановку.
Из пачки сигарет разило утренним бычком.


Рецензии