Хинкли

В июне 2016 года Джон Хинкли вышел на свободу. Парень запомнился тем, что в 1981 г. стрелял в Рейгана из-за... актрисы.

Первый рассказ "Фанатик" о Джоди Фостер, Джоне Хинкли и Роберте Де Ниро ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2014/05/21/235

Автор: Сергей Стасенко

Ноги старика медленно ступили на порог кабинета. Надпись на стеклянной двери гласила: «Доктор Лоуренс».

— Присаживайся, Джон. Как спалось? — доктор не поднялся из-за стола, обращаясь к старику.
— Неплохо, доктор Лоуренс. Совсем неплохо, — старик присел на краешек стула.
— Вижу, ты сегодня в костюме?
— Не вижу смысла его не носить. Вот уже треть века жду удобного случая одеть, а сегодня плюнул. Умирать так в костюме!
— Видимо, у тебя хорошее чутье на случаи, Джон. Скажи-ка, ты кого-нибудь любишь?
— Странный вопрос, доктор Лоуренс.
— Ответь на него, будь любезен.

Старик сидел молча. Наконец, откинулся на спинку стула. Потер запястья.

— Знаете, доктор, я здесь давненько. Мне уже все равно, что вы там напишите в своих тестах, меня совсем не интересует, кто теперешний президент, и я никак не пекусь о состоянии здоровья своей любимой матушки, ведь ее нет в живых так же давно, как я здесь нахожусь. Чего вы еще спросите, чтобы описать мой психотип? Давайте завязывайте с этим и отпускайте в палату. Сегодня на обед макароны. Я их люблю.

Доктор медленно поднялся. Обошел пациента вокруг. Положил руку на плечо. Старик вздрогнул. Лоуренс вернулся на свое место.

— У меня неожиданная новость, Джон. Вот здесь документы, — протягивает папку, — в них вся твоя история с момента покушения на Рейгана. У нас сегодня утром было совещание. Мы приняли решение тебя отпустить… На волю. Нам кажется, что ты более не несешь угрозы американскому обществу.

Подбородок Хинкли затрясся. Он стал быстро моргать.

— Джон, с тобой все в порядке?
— Д-да… Просто… не ожидал.
— Оно и понятно. Можешь отобедать и отправляться домой. Тебе нужно поспешить. До прибытия репортеров.

Дверь захлопнулась. Доктор поднял трубку.

— Але, Джимми… — говорит в трубку. — Не поверишь, кого выпускаю… Хинкли… Того малого, который шмалял в Рейгана в восемьдесят первом… Да, комиссия решила, что он не буйный… Если поспешишь с камерами, то застанешь его на пороге клиники… Не забудь о моей доле… Да, штука… Не дорого, Джимми. Это ведь бомба!

ДАЛЬШЕ НА МОЕМ САЙТЕ: http://www.stasenkoscript.com/435020264


Рецензии