Однажды в Стражелании. Глава 11

  Автор главы - Александр Михельман:
  http://www.proza.ru/avtor/mihelman

  Начало:
 
  http://www.proza.ru/2016/08/04/1638

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2016/08/16/1430

- Вообще-то странная штука, - писатель почесал затылок, - я думал, что, для того чтобы получить желания требуются испытания куда сложнее, чем всё, что нам пришлось преодолеть, ну да ладно. Итак, первое моё желание будет банальным до неприличия. Хочу получить волшебным кошелёк, в котором деньги бы никогда не заканчивались, сколько бы мне не понадобилось, хоть рубль, хоть миллиард евро!

  Тотчас же из пера вынырнул голубой шарик, очередной Дух Желаний, устремился к молодому человеку, ткнулся в карман его плаща. Амбалаша сунул руку в него и вытащил кошелёк на защёлке, чёрный, небольшого размера, на боку которого изображено было пёрышко, открыл и убедился, что он полон купюр.

- А я была о тебе лучшего мнения, - Лика покачала головой, - неужели в этой жизни больше ничего не требуется?

- Мне крайне необходима финансовая независимость, - писатель стал необычайно серьёзен, - чтобы не тратить восемь часов жизни на всякую ерунду, а писать – писать – писать. Кроме того, будучи неприлично богатым, я смогу собрать труппу актёров, выбрать средь всей мерзкой серости некоторое количество небезнадёжных, построить собственный театр и ставить спектакли по своим произведениям и классику. Не тот кошмар, что идёт везде. Ну, и вообще благотворительностью заниматься.

- А как объяснишь властям нежданно свалившееся богатство? – не унималась учительница.

- Ой, милая моя спутница, я же еврей всё-таки, - Абраша ухмыльнулся, - есть один богатый родственник, попрошу его устроить лотерею, причём сам оплачу расходы, и выиграю в ней приличную сумму денег, не забыв заплатить налоги, потом положу денежки в швейцарский банк, возьму огромный кредит, который буду выплачивать из процентов своего вклада, а там, когда дело пойдёт, всё будет легально. Так же можно будет «одалживаться» у других родичей. Дал им два миллиона, а они тебе один «под проценты». При таком раскладе я, без лишнего палева, смогу творить добро столько, сколько пожелаю. Делать, как многие сейчас, находить тех, кто нуждается в помощи, объявить о сборе пожертвований, а под шумок большую часть суммы заплатить самому.

- Мне кажется, всё равно, велика опасность, что раскроют, - учительница покачала головой, - к тому же, это ты сейчас думаешь, что станешь этаким королём благотворительности, а самому захочется развлечений, машин, вил и яхт, как и всем.

- И так может быть, - писатель вздохнул, - но я всё же надеюсь на лучшее, что моя добродетель выдержит подобное испытание. Итак, благодаря богатству, я смогу обрести всё, чего душа пожелает, тогда оставшиеся два желания предпочитаю использовать на приятные вещи. Например, я всегда мечтал о настоящем мече.
И вот из ожерелья вынырнул красный шарик, устремился к Абраше, обогнул его и ткнулся в спину. Тот час же явился двуручный меч немыслимо огромных размеров, длиной не менее двух метров, шириной в две ладони и толщиной в два пальца. Стальные ножны украшали плоские янтарные камушки, внутри которых заточены были красивые бабочки, стрекозки. Рукоять была сделана в виде девушки, двойная гарда, верхняя перекладинка в виде птичьих крыльев, нижняя – женских ручек. Лезвие как бы произрастало из плеч красавицы, нижняя часть рукояти являлась её ногами, причём фигурка как бы «стояла» на носочках, как балерина. Лицо девы было… как у Анжелики, один в один!
 
  Молодой человек протянул руку и медленно обнажил клинок. Меч сужался к середине, имел своеобразную «талию», у самой рукояти располагались зубчики, для улавливания вражеских клинков.

- И зачем тебе такая штука? – Лика скрестила руки на груди, - мог бы прикупить любую игрушку, даже настоящую японскую катану!
- О, это не обычный меч, откованный руками смертных, - возразил Амбалаша, - начнём с того, что его невозможно ни разрушить, ни затупить. Даже если нашу планету разнесёт в пыль, он уцелеет. Но, и это не главное. Сей клинок зовётся «Правосудием» и если ударить им невиновного, тот даже толчка не почувствует, грешник же получи тяжёлую рану и тем опаснее она будет, чем больше злодеяний окажется на его душе. Тоже касается и вещей. Опасные предметы, смертоносные, распадутся на кусочки, обычные же даже не оцарапает. То есть я могу бегать по улицам, размахивая оружие вокруг себя, и даже случайно не причиню вреда невиновным и не испорчу общественной и городской собственности. При моей-то силе и наличие неразрушимого барьера я стану настоящим супергероем и тогда берегитесь преступники! Террористы забудут, о своих агрессивных целях и забьются в щели, наркоторговцы сами съедят собственную отраву, лишь бы не встретиться со мной, фашисты добровольно сделают обрезание, диктаторы подадут в отставку. Да я весь мир переверну с головы на ноги и наведу порядок. Завалю луну трупами всяких негодяев, пусть гниют там!

- Какие грандиозные замыслы, - Анжелика фыркнула, - страшно подумать, чего ты пожелаешь обменять на жёлудь.

- А вот о третьем желании я тебе не расскажу, - писатель хитро улыбнулся, - это сокровище будет ждать меня дома.

  Из жёлудя вылетел золотой шарик и унёсся куда-то, скрылся в облаках.

- Теперь твоя очередь и будем искать портал, ведущий домой, какой-нибудь выход, - Амбалаша вздохнул, - что-то подсказывает мне, что твои пожелания будут куда менее романтичными и более реалистичными и полезными.
 
- Да уж будь в этом уверен, - учительница кивнула, - я не собираюсь перекраивать наш мир, одаривать сирых и убогих и рубить в капусту негодяев. Это оставляю тебе…

- Обычно этот мир дарует нам то, о чём просим, - наш герой почесал затылок, - я бы хотел попасть домой, а то столько дел, столько дел. Перво-наперво, уволиться к такой-то матери, потом позвоню родичам с деловыми предложениями, ещё придумать себе интересный костюм героя, что-нибудь такое, скромненькое, но со вкусом, никаких трусов поверх тренировочных.
 
  Воздух перед путешественниками завибрировал, возникло свечение и явилось вдруг некое существо огромного роста, настоящий великан. Волосатый, как обезьяна, из плеч, локтей, колен и пяток росли длинные шипы, голову венчали бараньи рога, за спиной – чёрные птичьи крылья, лицо закрывала маска, на одной половине – отвратительная морда чудовища, на другой, - лик человеческий красоты необычайной.

- Так, только не говорите мне, что в уплату за все желания придётся заплатить душой и подписать договор кровью, – Амбалаша выставил пред собой меч, - не дамся, лучше уж умереть или вернуться домой таким, как был!

- У тебя будут обе эти возможности, - пророкотал гигант, - только я душами не торгую, не моё это ремесло. Склонитесь, ибо пред вами правитель Стражелании, великий и могучий Мастер Заслужи! Неужели полагали вы, букашки, что получите столь многое, всего лишь, победив несколько собственных страхов? Это было бы слишком просто. Если желаете уйти отсюда с наградой, должны будете пройти ряд испытаний, по количеству исполненных мечт. За каждую победу получите то, что просили, навсегда, нет, утратите и вернётесь, как были. Ты, Амбалаша должен будешь решить пять задач, соответственно, чтобы сохранить сверхсилу, защитный барьер, кошелёк, меч и…

- И последнее сокровище, я понял, - писатель поклонился, - что же, я готов к схватке. Хотя, по-настоящему ценю лишь крайнее, тайное желание, без остальных вполне смогу прожить.

- А спутница твоя будет испытываться четыре раза, - продолжил правитель, - но, зная вас, чтобы не помогали друг другу, пойдёте разными путями, и задания каждому свои выберу.

- Как жаль, - молодой человек вздохнул, - но, мы ещё встретимся?

- В своём родном мире, если захотите, конечно, - Мастер Заслужи передёрнул плечами.

- Печалька, - писатель покачал головой, вытащил свой телефон, - полагаю, вы, леди, своего номера мне не дадите, так давайте хоть сфотографирую на память. Прощаться очень не хочется, но, если такова наша судьба.

- А если тебя поймают враги и найдут моё изображение, да явятся, чтобы отомстить? – поинтересовалась девушка, - и так уже моя физия на мече светится, как потом объяснять им, что я не твоя возлюбленная и вообще мы – едва знакомы, так, прогулялись пару часов, прошли курс борьбы с собственными фобиями, этакий семинар и не более того? А то ещё и вправду задумаешь искать по фотографии не-не-не, никаких фотосессий. Ты теперь богатеньким Буратинкой будешь, если победишь, конечно, сможешь снимать порномоделей пачками.

- Ладно, как скажешь, - молодой человек надулся, - можно, хотя бы первую дочку в твою честь назвать?

- Если жена голову не оторвёт за подобное, запретить не вправе, - Лика махнула рукой, - лучше дай это имя какой-нибудь героине твоей новой пьесы, так безопаснее будет. И мне приятно и ты целый, с не расцарапанной мордочкой.

- Договорились, - Амбалаша потёр руки, - итак, ваше величество, каким образом вы желаете испытать нас?

- Всё проще простого, - великан топнул ногой и тут же за спиной его вырос холм, в котором имелись две пещеры, - войдите в эти тоннели, если сумеете выжить и пройти до самого конца, победив или потерпев поражение, с противоположного конца сможете отыскать выход наружу.

- Ну, о, прекраснейшая из совершенных, я пошёл, - молодой человек послал учительнице воздушный поцелуй, - первый свой подвиг я совершу в вашу честь.

- А всё же, что это за последнее желание? - Лика почему-то смутилась, - мы же никогда не увидимся, а я просто изведусь от того, что так и не узнала, чего ты там загадал.

- О, если расскажу, боюсь, ты обидишься, - Абраша хитро подмигнул, - скажем, так, как и всякий хитрый еврей, я всегда получаю то, чего хочу, угадайте с трёх раз, чего может недоставать здоровому молодому человеку, вроде меня, состоятельному, в отличной физической форме? И если оригинал мне по какой-то причине, недоступен, сойдёт и качественная копия с некоторыми модификациями.
  И вот наш герой поклонился и устремился в проход.

- И что он имел в виду, – Анжелика покачала головой, - я-то, откуда знаю, чего ему там надо? Ох, уж Абраша – Абраша, оставил бедную девушку, страдать от неизвестности.
 
- Ты готова подтвердить свои права? – спросил Мастер Заслужи.

- Щиты мне, на самом деле, даром не нужны, - девушка вздохнула, - напарник этот повёрнутый на героизме подсунул, а вот остальное. Вы ведь не разгневаетесь, если я ограничусь тремя заданиями?

- Твоё право, - гигант пожал плечами, - три, так три.

                ****
  Стоило Амбалаше войти в пещеру, (которая изнутри походила на обычную бетонную трубу, освещали которую люминесцентные лампы под потолком), как меч за его спиной и барьер исчезли, а следом начали сдуваться мускулы, не успел, и охнуть, как превратился в прежнего тощего и сутулого юношу.

- Право на желания ещё заслужить надо! – послышался голос правителя Стражелании, - если пройдёшь испытания, вернёшь всё обратно, если не предпочтёшь отказаться и уйти безопасным путём, но с пустыми руками.

- Ну, уж нет, - писатель сжал кулаки, - я уже достаточно изменился, чтобы не отступать перед трудностями, лучше паду в схватке!

- В таком случае, вскарабкайся по этой скале, - прорычал Мастер Заслужи.

  И вот потолок унёсся куда-то ввысь, а перед молодым человеком выросла гора, не менее пятидесяти метров в высоту, довольно гладкая, лишь кое, где имелись крохотные выбоенки, в которые можно было вцепиться пальцами или поставить ногу.

- Самое забавное, что страх высоты преодолела моя спутница, а не я, - Абраша вздохнул, - и никуда он не делся, да и альпинистская подготовка и снаряжение не помешали, но… сказал «А», придётся говорить и «Б», «взялся за гуж», так сказать, в общем.

  И поплевал писатель на руки, прочёл мысленно, короткую молитву, и полез вверх. Разумеется, получалось у него это крайне скверно, первые два раза срывался и падал вниз, к счастью, не сильно расшибся, но продолжал упорно ползти, стиснув зубы. Вот, в очередной раз сунул он пальцы в углубление, послышалось тихое жужжание, и из камня выскочил стальной шип, прямо напротив лица, молодой человек вскрикнул от неожиданности и едва не полетел вниз, а расстояние-то было довольно приличным.

- Мать вашу, вы чего творите? – простонал писатель, - у меня, что в паспорте написано «Аладдин», или «Принц Персии», или «Конан Киммериец»? И кто теперь штаны стирать будет? Представляю, оказываюсь я в трамвае, весь в рванье, как пьяный бомж, да еще, и пахнуть будет, как в общественном туалете, да меня мигом вышвырнут и добирайся домой как хочешь!

  Сплюнув, писатель продолжил путь, стараясь тщательно ощупать те выбоины, куда совал руки. Разумеется, (как же без этого?) через несколько метров из-под ноги выскочил камень, казавшийся таким надёжным, и Абраша повис на руках, пища от ужаса и напряжения, как не рухнул, сам не понял. Покачавшись немного и дождавшись, пока сердце в груди перестанет колотиться, как бешенное, молодой человек подтянулся и нащупал ногами новую опору.
  Ещё несколько раз странника «приветствовали» шипы причём, за один горе скалолаз едва успел схватиться, когда уже начал заваливаться назад. Уже почти у самой вершины, наш герой обнаружил крохотную норку. Дыра ему сразу не понравилась, но обойти её просто не было возможности. И вот молодой человек сглотнул, и снова помолившись, полез вперёд. Когда его лицо оказалось аккурат напротив норы, из неё с громким шипением вылетела змеиная голова, раскрыла огромную пасть, показав длинные, с ладонь клыки. Писатель взвыл от ужаса, стремительно схватил чешуйчатую тварь за голову и полетел вниз, вопя, как ненормальный и не выпуская хищницу, вытягивая её тело за собой. Примерно в метре от земли змеечка притормозила, видать, вцепившись за что хвостом, от резкого рывка, шейные позвонки её хрустнули, и несчастная рассыпалась в прах, а Абраша рухнул вниз, приземлился, правда, удачно на ноги.

- П-проклятье, - простонал писатель, конечности его тряслись.

- Сдаёшься? – послышался злорадный голос правителя.

- Не дождёшься, рогатый, - огрызнулся Абраша, - отдохну немного и снова за дело. Подумаешь, свалился.

  И снова герой наш начал восхождение. Разумеется, теперь всё давалось куда тяжелее, мышцы, не привычные к нагрузкам, тем более, таким, ныли и болели, но молодой человек лез, лез и лез, вот уже ладонь его коснулась края скалы, когда по камню пошли трещины и наш храбрец, нецензурно воя, полетел вниз вместе с отвалившимся обломком и, совершенно случайно, примерно на середине пути ухватился руками за корень деревца, ухитрившегося вырасти на голом камне. От рывка стволик затрещал.

- Нет – нет – нет! – писатель, со скоростью, которой сам не ожидал от себя, начал карабкаться по растению, как по канату и вцепился в камень как раз в тот момент, когда дерево отделилось и устремилось вниз.

  И снова Амбалаше пришлось лезть, и, в этот раз, представьте, всё удалось! Писатель вцепился в край, подтянул своё тело, заполз, и пал, без сил, по щекам его текли слёзы радости и облегчения.

- Молодец, - в голосе Мастера Заслужи прозвучало плохо скрываемое разочарование, - и какое из желаний ты выбираешь?

- Полагаю, чем сильнее я буду, тем сложнее испытания, так ведь? – молодой человек хитро улыбнулся, - тогда, я, пожалуй, предпочту получить пятое, то, что не даёт никаких преимуществ, разве что дарует желание выжить и добраться до дому. Цель, звезду в небесах.

- Исполнено, - правитель Стражелании кашлянул, - как отдохнёшь, продолжим.

- Не так уж я сильно и переутомился, - писатель, скрипя зубами, сел, хотя тело требовало покоя, и увидел пред собой бесконечный тоннель, из пола его периодически выскакивали стальные колышки, в шахматном порядке, под потолком на цепях раскачивались шипастые шары и маятники – секиры, чуть дальше из потолка выдвигались толстенные, в два человеческих роста толщиной, колонны, ударяли с силой в пол, и убрались обратно, ещё дальше из стен вылетали бесчисленные метательные стрелки, ещё через несколько десятков метров лилась какая-то зеленоватая пакость.

- Сразу вспоминается фраза коня Юлия из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей», ярко характеризующая главного героя, - Абраша закрыл лицо руками, - «Вот дурак»!!! И чего я защитный барьер не попросил?

- Если что, можно и поменять желание, – хохотнул правитель Стражелании.

- Фиг тебе, страшилище злобное, - писатель погрозил кулаком невидимому собеседнику, - мужик за своё слово держится. Сказал «пятое», значит, пятое! Подумаешь, делов-то, парочку ловушечек. Сейчас, соберусь с силами, памперс сменю и вперёд, в бой. Теперь терять особо нечего.

- Кроме собственной жизни, - напомнил Мастер Заслужи, - поддаваться тебе никто не собирается и испытание со скалой было самым примитивнейшим.

- Так, в этом деле, главное не спешить, - Абраша сглотнул нервно, - итак, с кольями всё понятно, главное не перепутать «клетки», из которых они выскакивают. Запоминаем последовательность и перескакиваем!


  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2016/08/17/200

  Иллюстрация из сети...


Рецензии
Какой практичный Абраша в своих желаниях. Только губы раскатал, что будет купаться в деньгах и разить врагов непобедимым мечом, а тут новые испытания!

Да еще без сверхспособностей.

Огромное спасибо! Сказка дивная.

Успехов Вам!

Ольга Вешнева   26.04.2018 18:43     Заявить о нарушении
Фантазия Александра полетела вперёд и с песней, не ограничиваясь тремя желаниями...*))) Бедный Амбалаша попал в новые переделки, уготовленные автором!*)
Ольга, спасибо за добрые слова поддержки!)

Эйрэна   26.04.2018 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.