Любовь - из сборника малые истории

   
  По городу шла Любовь. Сияющим взглядом пыталась она заглянуть в глаза людям, проникнуть в их сердца, наполнить теплом и нежностью. Но её не замечали.
  Наверно,из-за ненастной, промозглой погоды. Над тротуарами уныло нависли тёмные промокшие кроны деревьев. Под стрехи крыш забились птички-певуньи. Ветер, наполняя ледяной влагой свои необъятные ладони, безжалостно швырял её в лица прохожих. Низко склонив головы и чертыхаясь, они торопились домой. Озабоченным и усталым, им было сейчас не до нежных чувств…

   По улицам взад-вперёд шмыгали машины. К обочине прижался  чёрный джип, и из него вышёл крепкий молодой человек. Прищурившись от хлёстких и мокрых шлепков дождя, он взглянул на модно одетую женщину. Взглянул просто так. Она стояла неподалёку, придерживая рукой свои длинные,  мечущиеся на ветру волосы.
«Он свободен. И она свободна, – определила Любовь. – Странно, такие красивые, полные сил – и одиноки».
И она закружила вокруг них, пытаясь зажечь в них искорку обоюдной симпатии…

  И молодые люди обменялись взглядами.  Оценивающими.
– Прокатимся? На пару часиков. Здесь недалеко, – сказал мужчина.
– И за сколько? – деловито поинтересовалась женщина.
– Тебе хватит, – заверил он и открыл дверцу машины. – Садись.
И они помчалась в укромное место выполнять только что заключенный договор купли-продажи, в котором не было места Любви.
 
  Разочарованная, она подалась дальше, вспорхнула на крытую террасу кафе – прямиком к столику, где сидела красивая юная пара. Парнишка что-то ласково говорил подружке, рассыпался в любезностях. А она, отводя глаза, улыбалась натянуто, неискренне.
   Любовь не выносила фальши и попыталась проникнуть в её сердце, но оно оказалось для неё слишком маленьким и чёрствым.
– И что с того, что ты меня любишь? – решившись, с досадой сказала девушка своему воздыхателю. – А жить где будем, в шалаше? Пофиг мне такая любовь! Сначала создай условия, а потом разводи муси-пуси…
 
  Отступив, Любовь заскользила прочь… За перекрестком свернула к вековой бревенчатой избе, прильнула к окошку, где стоял горшки с цветущей  геранью. Тюлевая занавеска приподнялась, и выглянула старая хозяйка. Подслеповатыми глазами она долго всматривалась в прекрасное сияющее видение.
– Я тебя знала в молодости, – нежно рассмеявшись, молвила она. – И была счастлива этим до самой смерти моего суженого. Спасибо, милая, что напоминаешь мне о той поре.
Разбросав вокруг старушки флюиды приятных воспоминаний, Любовь пошла дальше, мечтая и в настоящем осчастливить жаждущих её.

  Уверенно впорхнула она в знакомую квартиру в высотном доме, где жила хрупкая миловидная женщина Надя. Печально вздыхая, Надя вязала крючком кружевную салфетку. Вдруг, словно ужаленная, она откинула вязанье и, заплакав, воскликнула:
– Что ж ты меня мучишь, проклятая любовь?! Я хочу забыть Сергея, а ты упорно напоминаешь мне о нём. Пошла прочь отсюда! Знать тебя не хочу!
 
  Любовь вновь оказалась на улице. Промокшая до костей ворона, сидевшая на березе, злорадно прокаркала:
– Даже тебя – Тебя! – гонят взашей. Несчастная!
Жалкой, ненужной, проклятой – как только не называли сегодня Любовь, и только одинокая старушка добрым словом помянула её.

  «Но разве я не приношу вам всем чувство восторга,  и сладость физическую, и полёт высоких помыслов?! Не я ли для вас расцвечиваю мир чудными красками, наполняю его дивными звуками?! – рассуждала Любовь о людях. –  Но вы бездумно бросаете в мой прекрасный пламень сор ваших обид и амбиций. И, вдыхая их ядовитый смог, страдаете и клянёте меня. А по сути –  себя. Ибо без любви человек несчастен… И хоть одну пару я сегодня помирю и сделаю счастливой!»
 
   Любовь теперь знала куда идти…
На окраине города возле вырытого котлована сгрудились неподвижные бульдозеры и землеройки. Из-за ливня рабочих отпустили домой, и в синем строительном вагончике остался только один человек – Сергей. Он сидел на табурете, с горечью думая о Наде – виновнице, как он считал, их длительной и мучительной ссоры. Сергея переполняли обида, ревность, гордость – чувства, которые порой навсегда разлучают влюбленных.
 
   «Прости её – и вам опять будет легко и радостно вместе, – заглядывая в самую душу Сергея, умоляла Любовь, трепеща радужными крылышками. – Да и в чём она виновата? Вы просто погорячились и не поняли друг друга».
 
   И словно не было ненастья. Сергея наполнил живительный свет, ясный и тёплый, как на поляне в солнечный день. Не замечая проливного дождя, он помчался к своей Наде…

   По городу, торжествуя, шла Любовь…


Рецензии