Зарисовка 2. Вторник

    Все началось утром (а как еще начинаются будни). Хотя нет. Всё началось ночью. Когда я не мог уснуть, одолеваемый недомоганием. Коленки болели, словно я прошёл с десяток километров к ряду. Голова раскалывалась, как при температуре под сорок, нос был заложен. Я просто не мог найти себе места и не мог успокоиться, лежа на кровати. Меня тошнило и кидало в дрожь. Ненавижу такие ночи. Они тянутся бесконечно долго, ты не способен даже думать. Боль затмевает всё. Не помню, каким чудом я уснул тогда.

    Звук будильника выхватывает меня из пелены сна. Время восемь часов. Как всегда первые три сигнала я удачно проспал. Через два часа меня ждут на прежнем месте работы, увольнение по собственному желанию и расчет. Учитывая сорок минут езды у меня есть еще целый час дня отдыха. Не могу заставить себя встать с кровати. Снова звенит телефон. Звонок. Девушка сообщает мне немного торопливым и словно укоризненным тоном, что в час дня у меня собеседование в их кампании. Что было бы отлично, если я не опоздаю. Смотрю на часы - полдвенадцатого. Чёрт, я проспал. Прошу перенести собеседование на следующий день, ведь сегодня я туда уже точно не успею. Встаю и шатающейся походкой направляюсь умываться, кажется я сплю на ходу. Однако вода приводит меня в чувство, взгляд проясняется, и голова наполняется порядочным потоком мыслей. Спешить мне уже не стоит, следующее собеседование только в четыре вечера. Я не спеша принимаю завтрак. Малиновый чай с медом наполняет приятным теплом и словно придает сил. За окном моросит дождь, что ж, привет Питер.

    Короткая дорога до метро под дождиком не вызывает проблем. На входе человек из службы безопасности просит меня пройти дополнительный контроль. Это высокий лысый мужчина с светлой щетиной, немного полноватый, уже наверняка знает меня в лицо, каждый раз, когда его смена, я прохожу через эту рамку. У них что, горят планы? Я спускаюсь в метро в нестройной и редкой толпе пассажиров, час пик уже миновал. Звуки рекламы отбивают желание читать новую книжку, что я не забыл прихватить из дома. На ней написано "детектив нового уровня". Интересно, раньше кажется я никогда не читал детективы. В вагоне метро я уже не могу бороться с желанием, и достаю этот совсем недавний бестселлер из портфеля. Что ж, посмотрим.

    Переход между станциями. Мне на красную ветку. Не люблю эту линию, всегда полно народу, словно всем только и необходимо, что кататься по ней. Хотя, люди с синей ветки наверняка со мной будут готовы поспорить. Здесь читать становится затруднительно. Я стою зажатый у дверей над коляской с ребенком, которому кажется уже давно пора ходить пешком. Хорошо, что ехали мы вместе только пару станций. Из книги я узнаю историю о некой девушке, любителе электричек. Она живет в пригороде Лондона и, кажется, разведена. Что ж, любовь к поездам наверняка нас объединит.

    Я поднимаюсь на поверхность. Дождь лишь усилился. Мелкими, едва заметными, но очень частыми линиями он застилает пространство. Люди прячутся под зонтами или гордо терпят его мелкие брызги в лицо. Моя щетина, переросшая в небрежную небритость, намокает, вода скапливается на волосках. Это забавляет. Дальше троллейбус. Чудесный вид транспорта. Кажется, здесь качает меньше, чем в автобусе, гремит тише, чем в трамвае, и ход спокойнее, чем у маршрутки. Почему же его нет. Крыша остановки слишком мала, чтобы спасти он капель дождя, что несутся с ветром. Подходит маршрутка. На безрыбье, как говорится. Я устраиваюсь за поручнем у окна. Вместе со мной заходит молодая девушка, которую я заметил еще на остановке. Она одета в кеды, узкие джинсы какого-то тёмного цвета, маленькую кожаную куртку и чудесную шляпу. Кажется, такую носили мужчины восьмидесятых. Но разумеется этот экземпляр меньше, и даже возможно женский. У девушки интересные темные волосы с бардовыми прядями по плечи, аккуратное немного вытянутое лицо. Образ выглядит симпатично.

    Маршрутка словно куда то спешит, зачем же так гнать, водитель. Ах да, почему то почти все водители общественного транспорта в Петербурге это представители братских народов с ближнего востока. Я прошу остановить на остановке, где выхожу всегда из троллейбуса, но он решает остановится раньше, прямо по середине дороги, где поворот на нужный мне адрес. Кажется, он даже собой доволен. Я вновь выхожу под дождь, несколько человек и та девушка тоже. Можно перейти дорогу здесь. Всего две полосы, хоть и по оживленному движению, но я решаю не полениться и пройтись лишних сто метров до пешеходного перехода, не помню, откуда во мне с детства такая правильность. Я ускоряюсь, дождь усилился. Моя толстовка и джинсы намокают слишком быстро. Вот он переход. В голове рождается эпизод. Та девушка решила переходить дорогу в месте высадки. И её сбивает машина. Ужасно, но не смертельно. Я возникаю рядом и оказываю первую медицинскую. Я - герой. Откуда в людях такая страсть быть героями. Или это только мужской умысел. Один человек сказал, что мужчины бедные создания в современности. Ведь их роль, цель жизни, предназначение - быть героем. А каким героем сейчас станешь. Мне одновременно противно и смешно от своих мыслей. Чтобы кто-то возвысился, кто-то должен пострадать. И так всегда. Я дохожу до нужного поворота и вижу эту девушку, стоящую по другую сторону дороги. Она общается с кем-то по телефону. Разумеется, никакой аварии. Ничего, станешь героем в следующий раз.

    Путь до офиса крупной книжной сети, где я и проработал аж целую неделю, проходит сквозь район складов и иных офисов. Это как заводской квартал или что-то в этом роде. Выглядит довольно скверно. Я миную КПП, добираюсь до нужного корпуса и усаживаюсь в длинном коридоре кадрового отдела в ожидании своей очереди. Сюжет книги доводит меня до момента, где девушка превращается в алкоголичку. Почему мне интересно это читать?

    Время пришло, меня приглашают в кабинет за столик оформления. Работницу, с которой я имею сегодня дело, зовут, кажется Татьяна. Именно это помогала мне заполнить все бумаги при приёме на работу. Занятная ирония: с чего начинали, к тому и пришли. Все протекает приятно быстро и без осложнений. Кроме одного. Банк успел завести на меня карточку, и чтобы получить свои честно заработанные придется иметь дело и с ним. И находится он как раз на той же красной ветке, где проходит у меня и сегодняшнее собеседование. Что ж, деваться некуда.

    Обратный путь до метро оказывается еще хуже. Простояв на остановке под уже серьезным дождем, окончательно вымокнув, я был вынужден вновь путешествовать в маршрутке. Троллейбусы сегодня вообще решили не ходить? Она серьезно заполнена, я прижимаюсь к самому стеклу до конца поездки. В салоне я замечаю девушку. Нет, не ту в шляпе, другую. Знаете, как их много на свете. Эта сидит у окна в светло-коричневом плаще. Её русые вымокшие волосы убраны назад, кроме одной прядки, что свисает со лба. Выглядит мило. На вид ей больше двадцати. Она кажется странной, возможно даже немного потерянной. Мы встречаемся взглядами. Эти пронзительные светло-синие глаза и не думают отворачиваться. Я сдаюсь. Но непременно вернусь с реваншем. Ты слишком интересна, чтобы не бросать тебе вызов. Да и видано ли это, чтобы я так просто отступил. Но и вторую встречу я проигрываю, продержавшись едва ли дольше. Маршрутка останавливается  у станции, пора выходить.

    И вот поезд вновь несёт меня, на этот раз домой, есть перерыв в час, необходимо узнать точную адресацию своего собеседования и банка, где лежит моя первая зарплата. Кажется, я встречал еще несколько интересных личностей (мне незнакомых, но привлекающих внимание). Но припомнить могу лишь парочку в метро. Которые на первый вид казались друзьями, но после того, как девушка повисла на груди у парня все вопросы отпали. Он был немного выше среднего роста, полноват, в джинсовой одежде. Волосы были разделены вдоль головы на две части и окрашены в розовый и красные цвета. Мочки ушей безобразны от недавно снятых туннелей, еще не заросли. Она казалась под стать ему, ниже на полголовы, с длинными окрашенными в темно-красный цвет волосами, в ушах белые пластиковые сережки в форме спирали с изогнутым на выходе хвостом. Не знаю, о чём они общались. А вот книга продолжала свое повествование. Сюжет заворачивался, алкоголизм героини усиливался, близилась развязка.

    По пути домой я не смог себе отказать в желании перекусить. Учитывая доступное время и средства выбор мой пал на кофе. Капучино с вафельной трубочкой и вареной сгущенкой. Что может быть прекраснее. Дома я не решаю даже не раздеваться. Отдых в двадцать минут до трёх часов дня и обратно в метро, надо же решать вопросы с новой работой. Вновь эскалатор, люди, поезд, пересадка на красную ветку. Удивительно, как дорого в итоге стоят все эти поездки для кармана безработного студента. Но не будем о грустном. Ведь в забитом вагоне, ты больше думаешь о том, как не упасть, и как сохранить свой кошелек.

    Поверхность встречает меня дождем средней сложности. Это уже не тот мелкий моросящий дождик, что провожал моё увольнение. Однако всё ещё не ливень. Зонтов стало значительно больше, хотя по-прежнему встречаются люди, вроде меня, готовые бороться со стихией. Этот район города вовсе не похож на Питер. Даже на его сталинские участки. Но союз здесь остался. Станция метро и близлежащий переход очевидно из прошлой эпохи. Это видно по указателям и архитектуре. Новые кварталы вызывают легкое смятение. Какое часто испытываешь, оказываясь в ранее незнакомой местности или занимаясь чем-то новым, ранее неизвестным. И кажется я теряюсь. Указателей, ведущих на нужную мне улицу нигде не видно, приходится обращаться к прохожим, но те мало чем лучше меня. Капли дождя полностью пропитали волосы, теперь она скапливаются на моём лице, смешно задерживаясь на бровях и кончике носа. Я люблю дождь, он как-то успокаивает. Немного поблуждав наконец удается найти нужное направление. Я устремляюсь по указанному адресу в бизнес-центр.

    Но и здесь мои блуждания не оканчиваются. Оказывается путь в нужный мне офис пролегает не через главные двери. Я в замешательстве. Обхожу здание вокруг, тыкаюсь в разные двери, но нигде не нахожу нужной. Время идет. Прибыв на пятнадцать минут раньше, я оказываюсь опоздавшим. Не сказать, что совесть меня гложет, ведь то не моя вина, что нигде нет указателей. В голову закрадываются мысли плюнуть на эту работу и уехать. Вызывает очевидные сомненья кампания, офис который невозможно найти. Я звоню по номеру, через который меня пригласили на собеседование. Советы, где их найти, выглядят вполне внятными. Но проследовав им, я вновь оказываюсь потерянным. Другое крыто центра представляет из себя одну лестницу с четырьмя этажами, и ни на одном нет маркировок, где и что находится. Обойдя всё два раза, я набираюсь смелости и захожу в приоткрытую дверь неизвестной мне кампании. Группа мужчин в небольшой комнате, каждый за своим компьютером, обсуждают какие-то невыполненные планы. Моё появление приковывает внимания каждого. Увы, они не в курсе, куда мне следует идти. И снова поиски, блуждание по коридорам мимо закрытых дверей и задернутых жалюзи стеклянных стен. И тут мне везёт. Я встречаю парня с длинными рыжими волосами, собранным в хвост, что работает в этой кампании и готов меня проводить до офиса. Спасибо тебе, добрый человек.

    Оказавшись в нужном месте, первое, что я получаю, это упрёк в опоздании. А не хотели ли вы развесить хоть какие-то знаки, но я сдерживаюсь и говорю, что просто долго их искал. Меня направляют в конференц-зал, где уже ведется окончание собеседования со соискателями. Я заполняю анкету стандартного вида, общаюсь с представителем отдела персонала и получаю информацию, что мне позвонят завтра в промежуток с одиннадцати до двенадцати часов дня, если их устроит моя кандидатура. Иначе - отказ. Ну, конечно, знаю я таких. Они не перезванивают, если говорят сразу, что могут не позвонить, то считай обязательно не позвонят. И ради этого я блуждал в поисках под дождём, как ёжик в тумане. К чёрту.
   
    И снова я спускаюсь под землю. Ноги промокли насквозь, одежда пропиталась дождём. С разочарованием я обнаруживаю, что у моего телефона от влаги отклеилась защитная пленка с экрана, а сам экран теперь липкий от клея. Книга вновь уносит меня в другой мир, где тоже все не слава богу. Измены, разочарования и обиды. К сожалению, мне знакомы чувства главной героини. Но все равно считаю, что алкоголь - это не та дверь, которая ведет к выходу.

    Люди в метро кажутся скучными и я без интереса добираюсь до нужной станции. Настало время получить свои кровные. Небольшая прогулка под дождём и вот он банк. На входе закрытые турникеты и молодой человек, который распределяет посетителей. Кажется, тут всё серьезно, еще никогда не был в подобных банках. Регистрация занимает меньше минуты, меня пускают внутрь. Помещения кажутся безлюдным, посетителей совсем нет. Меня оформляют, куча бумажек и подписей. Никогда не думал, что бюрократия поглотила наш мир настолько. Впрочем, определенные формальности действительно упрощают жизнь. И вот, свершилось. Помните ли вы, как получали свою первую зарплату. Первые честно заработанные деньги. Теперь это случилось и со мной. Сравнительно небольшая сумма радует сердце и глаз. Идя по улице мне трудно сдержать улыбку, я едва не прыгаю от восторга. Странные чувства, которые я казалось давно позабыл. Теперь мои дела окончены на сегодня, пора возвращаться домой. И да, я определенно заслужил кофе, большую порцию, что-нибудь непременно отличное и новое.

    Подземка встречает меня толпой людей. Их очень много, и не удивительно. Седьмой час на дворе, пора возвращаться с работы по домам. День кажется мне приятным, ведь я провёл его с пользой, и мне даже не стало плохо, как это было вчера от схожих похождений. Я запихиваю свою промокшую уже неоднократно тушку в вагон. Давка. Всё, что было сегодня под землёй до этого меркнет. Нас слишком много на квадратный метр. Проехав с трудом на знакомую станцию я решаю, что оно того не стоит. Можно дойти до дома и пешком. Да, вновь дождь, вновь ногам не будет покоя, но здесь мне точно оставаться не хочется.

    Широкий проспект становится моим долгим спутником. Вывески горят вечерними огнями. Люди в ускоренном темпе двигаются где-то рядом, но каждый сам за себя. Около середины пути накопившаяся в ногах усталость даёт о себе знать. Одежда липнет к телу, в кроссовках хлюпает. Ну давай же, ты уже не раз ходил этим маршрутом. Каждый раз, когда приезжал обратно в город ты шёл именно здесь до дома. Ты сможешь, тут недалеко. Пытаясь отвлечься и развлечься по дороге я приглядываюсь к прохожим. Некоторые из них вызывают интерес. Вот мужчина, облаченный в нечто тёмное, быстро шагает под просто огромным чёрным зонтом. Вот здоровая компания китайцев-туристов с чемоданами прячется под сводами торгового центра в ожидании своего автобуса. В окне кафе я замечаю женщину в плотном платке, мусульманка. Широка страна. Навстречу идёт девушка с стриженными по плечи волосами, которые ближе к кончикам окрашены в синий цвет. Вымокшие пряди качаются в такт её шагам. Люблю ярких личностей. Кто-то скажет, что это незрелость, буйство и порок молодости. А я скажу, что это признак души. Души, которая живет, чувствует и движется. А не той, которая решила жить лишь в ритме работа-дом-работа. Которая не может позволить себе быть яркой и живой. Дальше я встречаю двух мужчин. Неформалы. один здоровый, толстый, с почти бритыми висками и небольшим красный ирокезом, который перетекает в хвост. Другой маленький, худой, явно старше, с небрежной бородкой и хвостом из мокрых свалявшихся волос. После пешеходного перехода я теряю их из виду.

    Проспект сужается, я почти дошёл. Усталость добавляет груза на плечи. Кофе. Только и могу думать о нём. И ещё я твердо решил описать весь день. Пусть это будет скомкано и небрежно. Но писатель должен не только видеть, думать, чувствовать, но и писать. Привычная кофейня, я насобирал чеков на акцию. Мне полагается бесплатный большой кофе. Выбор падает на мёдовый латте. Кофе, молоко, мёд и корица смешиваются умелой рукой, заливаются в одноразовую кружку и подаются мне. О, это чудесный вкус. Тепло разливается по телу, придавая новых сил. Медовое послевкусие вызывает желание делать глотки снова и снова, а вкус корицы оседает на нёбе.

    Вот я и добрался до дома, и не раздеваясь, почти наскоком, в два часа, смог изложить себя. На самом деле день был интереснее, образов больше, но разве всё упомнишь.


Рецензии