Гитлер капут

На работе меня втихаря вначале звали Гитлером, но я же всётки не мужчина и понемногу переименовали в эсессовку, влетая в мастерскую я слышала свистящий шёпот:
-Атас, эсессовка идёт!Ларчик прост-работала я, как скаженная, остальным приходилось соответствовать, тех, кто не догонял, увольняла. Начальник жалобно говорил:
-Ты нам портишь всю малину, из твоей мастерской вылетают, как пробки. Я злилась и отвечала:
-А ищите сами художников не лодырей, или план работ уменьшайте!
Нач молчал-магазины открывались один за одним, заказывать оформление в Вильнюсе было дорого, поэтому пока я не подобрала себе команду, терпели.
В обед мы работали на себя, разрисовывали доски. Пока народ осиливал одну-две, я бежала лакировать пяток готовых.Я так увлеклась росписью, что когда ОРС зашатался, (зашаталась вся система) Перестройка и нас достала, я быстренько подалась в частный бизнес, сама себе хозяйка. Моя мастерская, вздохнув было с облегчением без меня, вскоре тихо скончалась.

А я упивалась работой дома. Первые полгода из ОРСа  звонили и просили помочь с выставками или прочими мелкими делами оформления. Но я держалась, как кремень, мне нравилось сидеть дома и рисовать. Пёс Боська лез мне на колени и дрых, громко храпя. Ноги у меня затекали, но сбросить собаку было невозможно, он рычал и злился. Приходил с работы муж, вытаскивал меня из рабочего крутящегося стула и взгромоздив себе на спину, тряс.После этого я могла уже и ходить. Муж меня ругал за то, что я по десять часов просиживаю с работой, но оторвать меня было невозможно. По моим доскам скакали лошадки, цвели маки,зеленели огурчики, бабушки и дедушки продавали глиняные горшки. В магазинах мои работы расхватывали, как горячие пирожки, а на базаре в Даугавпилсе к моему приезду аккуратно выстраивалась очередь. Бабулькам, у которых были грустные глаза и не было денег, я раздавала досочки бесплатно. Часть работ воровали. Я видела, как воруют, потихоньку заталкивая под  кофточки те же бабульки.

Жизнь поворачивает без спроса. Мастер, который делал мне по 300 досок в месяц, подался на Родину, в Россию, без него мой бизнес накрылся "медным тазом" Пришла очередь дачи. В детстве я огород терпеть не могла а тут вдруг обнаружилось, что земля мне интересна После проб и ошибок дача стала любимым местом и так же, как везде, я надрывалась до потери пульса.
Иногда мне кажется, что уже всё, Гитлер капут. Увы, привычка работать на износ осталась, откуда берутся силы, я не знаю, я как тот актёр, умирающий, но вышедший на сцену, оживает вновь и вновь. Муж по прежнему меня ругает, но в одно ухо у меня влетает, в другое вылетает.


Рецензии