Домовушка

Октябрь. Сухо и тепло. Осень порадовала бабьим летом, солнышком, но  принесла и много хлопот - переезжали с мужем на новую квартиру. Свою, двухкомнатную, отдали семье старшей дочери с двумя детьми, а сами взяли их, однокомнатную – решили, что нам хватит на двоих.
Зять взял все хлопоты по переезду на себя, поэтому особой тяготы не ощущали, да и переселялись не в чужую квартиру. Только волнение всё равно захлёстывало через край – когда получали с мужем свою первую квартиру, были молодые, сильные…А в возрасте переезд всегда волнителен…
Внуки, конечно, тоже помогали. А как же без них? Младший, шестилетний мальчуган, суетился больше всех - хватал лёгенькие коробочки, бежал с ними к машине, отдавал грузчику и, как заведённый, нёсся на четвёртый этаж за очередной поклажей.
Внучок рос своеобразным ребёнком. Поздно начал говорить, хотя головка была умная, мог подолгу наблюдать за действиями людей, но всё молча. Зато после двух лет  говорил не замолкая и проявил такую гиперактивность, что спасу не было. Даже в дошкольное учреждение не отдали из-за этого. Мальчик жил в своём, фантазийном, далёком от нашего, мире. Играя, мог шептать тихо, беседуя со своими игрушками, мог положить какую-нибудь на определённое место и не разрешить нам её трогать несколько дней, а потом так же просто кинуть её в ящик в кладовке, и забыть на долгое время…
Так вот он, Ярослав, во время переезда, бегал без устали, носил маленькие вещи и радовался, что у них с братом теперь будет отдельная комната.
У меня была сувенирная, из настоящей лозы, покрытой лаком, корзинка, которую мы брали с продуктами на летние пикники – продукты не мялись, да и было удобно после  лесного «пиршества» складывать в неё оставшиеся отходы и у первого мусорного контейнера их выбрасывать. И эту красивую корзинку, с завёрнутыми в шарф домашними стационарными телефонами и проводами к ним, я доверила Ярославу перенести в машину. На вопрос внука: « А что там», -  я безо всякой задней мысли ответила: « Домовушку перевозим. Береги её, не раскрывай, чтобы не упала и не ушиблась». Как мальчонка нёс эту корзинку, кто бы видел! Тихо, не вприпрыжку, как до этого, а спокойно, чуть дыша. Даже заглянуть  в неё боялся, но
задал ещё вопрос: « А кто Домовушка – мальчик или девочка?», - на что я ответила: «Девочка». Больше вопросов не было. Началась опять беготня с четвёртого этажа на первый и обратно – как только сил хватало у внука. Переехали без приключений.
Прошло около двух лет…
Семья дочки часто бывала у нас в гостях – жили в одном городе. Как-то приехали и  Ярослав,  прямо с порога, начал со мной разговор о Домовушке:
- А Домовушка выросла?
- Выросла.
- А где она?
-Всё в корзинке живёт, вон на той полке.
- Покажи.
-Спряталсь – она гуляет, когда никого дома нет.
-А ты её видела?
-Видела. Подглядела, когда я ночью пить вставала – она не успела спрятаться.
И тут, внук протягивает мне свои руки, с прижатыми друг к другу  ладошками, и говорит: «Я принёс друга для твоей Домовушки, чтобы ей скучно не было. А то он один живёт у нас дома и пограть ему не с кем. Достань мне корзинку, я туда сам его посажу». А корзинка была заполнена клубками шестяных ниток – так и подала, сказав, что Домовушка любит с клубками играть. Мальчик засунул сложенные ладошки в самый низ корзинки, под клубки, сказав: «Ну, вот, а то устал всю дорогу его держать». Я потом спросила у дочери и она подтвердила, что пока они ехали, минут 30, он всё время держал ладошки вместе.  Совсем не похоже на гиперактивного ребёнка!
В гостях Ярослав бывал регулярно, но Домовушку не вспоминал.
Проходит ещё какое-то время – года три, может быть.
И вдруг, в очередной свой приезд, опять с порога, шепчет мне на ушко:
- А  ты ничего не знаешь?
- Скажи, буду знать.
- У Домовушек  родился маленький Домовёнок - мальчик. Когда вырастет, дашь нам домой? А то у нас же нет теперь.
- Хорошо! Только надо вести себя так, чтобы ты ему понравился и Домовёнок у вас остался.
Мальчик ничего   не ответил, замолчал, отвлёкся на свои игры в компьютере, а  через некоторое время, словно продолжая начатый ранее разговор, сказал: «Я же не могу чужую домовушку домой принести к себе. Мы с тобой одной крови, пусть  и домовушки  будут одной крови!», - и опять  уткнулся в монитор.
Прошёл год. Ярославу уже 11 лет
Вот жду очередного разговора… состоится ли?
15.12.2015г.


Рецензии