Повороты судьбы
Нина была уверена, что эта болезнь дается в наказание или для того, чтобы человек задумался над своими поступками.
-Почему именно со мной, да еще перед свадьбой.
Она так долго его ждала. Как-то все не складывалось в отношениях с противоположным полом.
Она была хороша собой, высокая, стройная, хорошо образована - казалось, чего еще надо.
Однако мужчины ее побаивались, вернее ее независимого характера. И вот на тридцать третьем году жизни, встретился он: умный, сильный, волевой, о ком она мечтала все эти годы.
Ей всего приходилось добиваться самой. Отца она не помнила, матери самой была нужна помощь, она занималась тем, что постоянно устраивала свою личную жизнь. Единственным родным человеком была бабушка, которая ее и воспитала.
Так что, все, что она имела: образование, карьера была личная ее заслуга.
После смерти бабушки, а затем и матери она осталась одна в трехкомнатной квартире в центре Москвы.
Да еще была верная подруга Томка, которой она иногда «плакала в жилетку».
Но сейчас Нина никого не хотела видеть. Тяжелые мысли атаковали и тисками сдавливали голову.
О том, что у нее рак она узнала совсем недавно. Последнее время она ощущала слабость во всем теле. Списывала все на работу и на хлопоты с предстоящей свадьбой.
Но все же решила сдать анализы и вот результат….
Врач сообщил, что обратилась она поздно, опухоль не операбельна и что в ее распоряжении максимум год жизни.
Как распорядиться отведенным ей временем: обивать пороги клиник, изнуряющая химиотерапия с призрачной надеждой на чудо или депрессия от ожидания конца, от жалостливых взглядов знакомых?
Она не знала, как сказать Вадиму. Ей хотелось сейчас прижаться к нему, разрыдаться у него на груди, хотелось, чтоб он пожалел ее. Но она, тут же, отбросила эту мысль. Хорошо, что он в командировке. Его не будет три недели. За это время она должна будет что-то придумать.
Она не помнит, как заснула, а утром решение пришло само собой, она была почти уверена, что знает, как ей поступить.
Томке она все же решила рассказать, что с ней произошло. Надо же было иметь связующее звено между ее прошлой и будущей жизнью.
Они встретились в кафе, где за чашкой кофе она, как само собой разумеющееся, сообщила подруге о своей болезни и о принятом в связи с этим решении.
О том, что она намерена продать квартиру, уйти с работы и уехать из страны. Куда - она еще не решила, но точно знала, что хочет снять бунгало возле океана или на худой конец возле моря.
На Томку было жалко смотреть. Новость ее сильно подкосила. Как не странно звучит, но подбадривать пришлось не ее, а подругу.
Последние недели прошли в хлопотах с продажей квартиры, с оформлением визы и другими делами, возникающими в связи с переездом.
Вадиму она решила ничего не объяснять, а просто передать записку через Томку, в которой сообщит о своем отъезде.
Томке она обещала регулярно писать СМС, и если сообщения прекратятся, это будет означать, что ее уже нет в этом мире.
Перелет до южного городка прошел нормально.
Без особых проблем ей удалось снять небольшую квартирку, хоть и не у самого моря, но вполне в приличном районе.
По ее подсчетам, денег от продажи московской квартиры должно было хватить на безбедное существование в отведенном ей судьбой времени.
Первым делом она перечислила определенную сумму в хоспис, тем самым забронировав себе место, на время, когда она уже не сможет выносить боли и ей останется только достойно встретить свой уход из этого мира.
И жизнь на новом месте потекла размеренным ходом. Она старалась не думать о болезни, а училась радоваться каждому дню, каждой встрече с морем, каждому закату солнца, который в этих местах был особенно красив.
В доме, где она снимала квартиру, было много мигрантов, которые приехали сюда, кто на заработки, кто в поисках лучшей жизни.
Вскоре она подружилась с Милинкой, квартира, которой была этажом ниже, и они частенько сталкивались в булочной, где покупали свежие круассаны к завтраку.
Милинка приехала из Сербии. Она практически убежала от мужа, деспота и ревнивца, издевательства которого не могла больше терпеть.
Они собирались за чашкой кофе, болтали о разных глупостях, а чаще Нина слушала нескончаемые рассказы Милинки о прошлой жизни.
Но большую часть времени Нина проводила возле моря. В это время года отдыхающих было немного. Стоял конец октября. Солнце еще ласкало своими лучами, но уже не было так жарко. Она заходила в бухточку, садилась в укромное место и часами смотрела на водную гладь. Морской прибой, теплое дуновение ветерка вводили ее в состояние нирваны. Она ни о чем не хотела думать. В этот момент она, как никогда, понимала буддистов, видевших в таком состоянии души истинный восторг и блаженство.
Постепенно она начала вспоминать свою жизнь: учебу в школе, в институте, работу, как везде она хотела быть первой, что-то доказывала самой себе и окружающим.
За этой гонкой она не замечала людей, которые были рядом, не замечала, как пролетали дни, сменялись времена года, как прошло детство, юность.
Болезнь заставила остановиться, о многом задуматься.
Иногда вспоминала Москву. Сейчас там слякотно и холодно. Ей хотелось узнать о Вадиме, как он воспринял ее неожиданный отъезд, но, тут же, отбрасывала нахлынувшие чувства и мысли.
«Не думать, ни о чем не думать, решила она,- просто жить и наслаждаться каждым днем, каждой минутой отпущенной ей жизни».
Милинку она не посвятила в свою тайну, и та считала ее просто избалованной, богатенькой дамой. Она несколько раз пыталась познакомить ее со своими соотечественниками, приехавшими на заработки, и которых было немало в этих краях, но Нина только отмахивалась. Она даже не допускала мысли, о каких либо отношениях с мужчинами.
В тот раз Милинка пригласила ее к себе на утренний кофе.
Войдя в маленькую кухоньку, откуда доносился запах свежемолотого кофе, Нина вдруг почувствовала дурноту, неожиданно подступившую к горлу.
-Как ужасно пахнет кофе,- прошептала она и пулей выскочила в ванну.
Милинку это насторожило, так как совсем недавно Нина восхищалась качеством местного кофе.
Когда она подошла к подруге, согнувшейся над раковиной, то с любопытством поинтересовалась, давно ли у нее были месячные.
-Кажется два месяца назад,- ответила Нина,- ты, думаешь это …, не может быть.
-Почему бы и нет,- возразила Милинка,-ты взрослая женщина, ведь у тебя в России был мужчина?
-Был,- рассеянно ответила Нина. Мне надо подумать и она спешно покинула квартиру Милинки.
Нина направилась к своему излюбленному месту. Ей действительно было о чем подумать.
В ее спланированную, размеренную жизнь ворвалась эта новость, эта маленькая жизнь, зародившаяся в ее умирающем теле.
Когда-то с Вадимом они мечтали о ребенке, но ничего не получалось. И надо же, когда об этом перестала даже думать, оказывается - она беременна.
Как сейчас ей необходим был Вадим, его совет, поддержка.
Но в сложившейся ситуации, решение ей предстояло принимать одной; и она решила, что завтра пойдет к врачу.
Возвращаясь с моря, она увидела, что Милинка машет ей рукой, как видно, собираясь сообщить что-то важное.
«Иди, скорее, домой, загадочно шепнула подруга, - тебя давно поджидает молодой человек. Вот уж, скромница, могла бы и сказать, что у тебя есть парень».
Нина была крайне удивлена, она никого не ждала, да никто и не знал, где она живет.
Войдя в квартиру, Нина увидела его. Он стоял к ней спиной и смотрел в окно. Она узнала бы его даже в темноте, просто по осанке, по повороту головы.
«Вадим, как, ты здесь»? Голос вырвался у нее из груди как-то сдавленно с надрывом.
Потом они сидели на диване, в полумраке, не включая свет. Он сообщил, что заставил Томку рассказать о том, что послужило причиной неожиданного ее отъезда; о том, что решение принял мгновенно, срочно продал квартиру, машину и вот он здесь.
Нина понимала, что это безумный поступок, но она была безмерно благодарна ему за этот порыв.
Они были счастливы в эти дни. Наслаждались друг другом, каждой клеточкой тела, каждым прикосновением.
И Нина решилась рассказать ему о своей беременности.
Счастью и восторгу Вадима не было предела. Он осыпал ее поцелуями.
-Нужно срочно идти к врачу,- сказал он,- мне необходим этот ребенок.
УЗИ показало, что малыш развивается нормально, но нужна была консультация онколога. Сможет ли она в данной ситуации выносить ребенка?
Когда Нина вышла от врача, она родилась как бы заново - онколог сообщил, что анализы хорошие, она здорова.
Что это было: ошибка московских врачей, и ее плохое самочувствие было действительно вызвано усталостью, депрессией; или местный климат, так положительно повлиял на ее здоровье, или беременность заставила работать весь скрытый потенциал организма?
На ее вопросы у врачей не было ответа. В жизни всегда бывают чудеса, которые не подвластны человеческому разуму.
Вадим ожидал ее возле клиники. Радости не было предела. Казалось, сама природа ликовала вместе с ними.
«Послушай,- через некоторое время сказала она. Мы же с тобой бомжи, у нас ничего нет».
«Но мы самые счастливые бомжи на свете»,- ответил Вадим и заключил ее в крепкие объятия.
Свидетельство о публикации №216081600045