Книга Равновесия 21 глава

Глава 21. Передышка.

Навили отступили от деревни. Клинок Великого воина произвел на них сильное впечатление и Нагаш решил взять передышку на размышления. Мы выиграли эту битву по всем фронтам, кроме одного единственного момента. Я проиграла свою. Я не смогла сохранить нейтралитет Кирилла, и теперь ему точно придется выбирать, на чьей он стороне. Хотя именно в этот раз он вообще мне никак не помогал. Но невозможно долгое время сидеть на двух стульях одновременно. Если бы я была на его месте, что бы я предпочла? Перейти на другую сторону, предать всю свою жизнь и свой народ, но сохранить любовь и любимого человека или отказаться от любви, ради великой цели, за которой шла уже очень давно, несколько жизней? Или умереть? Что он выберет? Предаст ли свою любовь? Предаст ли свой народ? Я ведь тоже попала в такую же ситуацию, когда приехала в деревню, тогда давным давно. Боже, прошли лишь пара месяцев, а кажется, что пронеслась целая жизнь. И я так и не смогла сделать окончательный выбор. Да, я осталась в деревне и приняла свое предназначение, но так и не сумела отказаться от Кирилла.

Вестей о нём не было уже неделю. Эта неизвестность не давала покоя, но я не позволяла своей боли влиять на меня. Маленькая передышка в войне пришлась кстати, я полностью погрузилась в изучение других книг. Огонь, вода и земля – еще три стихии, которыми за неделю мне предстояло овладеть. Я быстро научилась кидаться пламенем. Хм… полезное умение. Главное, чтобы где-то рядом был источник огня. Но, например, в лесу или в центре города так просто его не встретишь. Мне захотелось научиться его создавать. А что? Я же придумала личную защиту из воздуха, почему бы не придумать, как с помощью волшебства создавать огонь?! Но пока в голову ничего не пришло, надо обзавестись привычкой носить с собой зажигалку. Конечно, может оказаться, что доставать ее из кармана будет некогда, но это лучше, чем совсем ничего. Управлять водой оказалось еще проще, она поддавалась даже мимолетному движению моих мыслей и рук, просто и мягко. Я за несколько секунд сумела поднять всю воду в своем пруду, чем привела в изумление всех. Потом я ее покачала, поболтала, полила частью огород, девчонок, тех, которые оказались нерасторопными, соорудила из воды кувшинку и отправила обратно. Карасики, живущие в водоеме, были крайне удивлены, оказавшись в воздухе. Мне кажется, что я даже смогла различить их выпученные глаза. Хотя, может они всегда такие. Было весело.

А вот земля привела меня сначала в ужас, точнее даже не сама земля, а моя сила и та мощь, что просто горела во мне и вокруг в пространстве, когда я взаимодействовала с ней. Всем показалось, что началось землетрясение, когда я стала поднимать землю. Шли не поверхностные слои, а откуда-то из самой глубины, из недр поднималась она ко мне на встречу, откликнувшаяся на древний зов. Я могла бы одной силой мысли бурить стометровые скважины и выпускать из-под земли её глубинные воды. О, как это завораживало! Как же было приятно осознавать свое могущество. Почему, я не понимала, терши не пользовались этим в войне? Они могли бы воздвигнуть неприступную стену, поднять океан, вызвать бурю. Ничего этого никто из них не сделал, когда навили сжигали и убивали их семьи. Почему? Почему они не защищались, обладая такой властью? Как они могли так безропотно допустить гибель своей цивилизации?
Этот вопрос не давал мне покоя. Все эти мысли проносились в голове, когда я стояла у реки и двигала её берега, играла с течением, и такая досада и злость пронзили всё моё существо, что, не рассчитав силу, я обрушила мостик, по которому мы переходили на другую сторону, тот самый, что вел к дому Игоря.
- Ой… я нечаянно… - запоздало всплеснула я руками.
- Катя, твою… - с досадой выкрикнул Игорь – ты что не понимаешь, сколько силы в тебе? Что ты балуешься? Учись контролировать себя.
- Ну ладно тебе. – Вступилась за меня Олеся. Сегодня она была моей главной наставницей и возилась со мной весь день. Терпение у нее было сделано из золота, наверное. – Конечно, обладая такой силой, надо бы и ответственности побольше, тут я согласна. Но блокировать её страхом сделать что-то не так, тоже не следует. Пусть лучше сломанный мост, чем подавленная энергия.
Я благодарно посмотрела на нее:
- Значит не всё потеряно?
- Ты – умница, все отлично. – Похвалила она меня. А на Игоря посмотрела как-то многозначительно. – А вам с ребятами надо бы собраться на постройку нового моста.
- Кто бы сомневался. – Буркнул мой защитник и поспешно ретировался, пока его не озадачили еще чем-нибудь. Когда он скрылся из вида, Олеся повернулась ко мне:
- Милая, тебе нужно уяснить одну важную вещь. Кода в тебе много эмоций, в тебе и много силы. Но очень, очень при очень важно, чтобы ты контролировала поток своих мыслей и отправляла эту силу туда, куда хочешь ты, а не туда, куда ей вздумается. А если ты поднимешь ураган, который разрушит деревню и погибнуть невинные люди? Подумай над этим.
Мы стояли и молча смотрели на разрушенный мост, наблюдали, как течение подхватывает щепки и доски и уносит прочь. Потом Леся заговорила опять:
- Ты очень сильная, такой силы еще не было ни у кого. Но чем сильнее ты, тем больше ответственности на тебе за это могущество, ты должна её направлять на созидание, а не на разрушение. Мы выяснили, что со стихиями у тебя все отлично, и я пока рекомендую забыть про них.
- Забыть? – Удивилась я. – Но почему? Мне так понравилось играть с ними, столько упоения.
- В том то и дело, дорогая, что ты с ними пока что играешь, а это опасно. Но не переживай, твои умения и навыки уже никуда не денутся. Я думаю тебе нужно перейти к книге Исцеления души и Перенаправления энергий. Они помогут тебе лучше понять себя, свои чувства и эмоции, и направить эту силу во благо, а не во вред.

Ох уж эти мои эмоции! Я иногда совершенно не понимала, что с ними делать. То я была спокойна и расчетлива, то суетлива и рассеяна, то плаксива и взвинчена. Просто ужас какой-то. Но истина была в том, что всегда, когда я не думала о своих чувствах к Игорю или к Кириллу, когда я была занята делом, спонтанные эмоции появлялись крайне редко, почти никогда. Вся энергия шла на решение задачи, и это меня радовало. Но вот сегодня с мостом произошел сбой, я слишком увлеклась бушующим ощущением несправедливости.

Я сделала вид, что послушалась Олесю, но сама втихаря бегала в лес или на реку и тренировала свои способности. Такую тонкую и сильную защиту я научилась ставить только благодаря постоянным тренировкам, пока сидела в заточении. А вдруг и все остальные умения я смогу улучшить, раз уж я такая, как все говорят, особенная. Теперь взаимодействовать со стихиями было одним из моих самых любимых занятий, мне казалось, что я могу часами с ними играться. И пусть остальным не нравится слово играться, но иначе я и назвать пока это не могла. Я и стихии – мы были словно маленькие дети, которые создавали свой мир, общались, иногда немного ссорились, но в основном весело и интересно проводили время.

Я чувствовала огонь, как всплеск, движение, он был стремителен, словно летящая стрела, он зажигал взгляд, наполнял желанием победить, добиться цели, получить результат. Он словно постоянно подбадривал меня: «Давай! Давай! Вперед! Ты сможешь!» И во мне рождалось явное стремление гореть, ощущать жизнь каждой клеточкой своего тела. Он выжигал сомнения и страхи, боль и разочарования, высушивал слезы не только с глаз, но и с души. Его жар проникал мне под кожу, звал за собой, целовал в затылок, я сама как будто начинала пылать. Ах, какое будоражащее чувство быть радом с огнем, самой быть огнем, сиять всполохами, ощущать неприкасаемость. Быть одновременно и бледным пламенем свечи, дарящим надежду и освещающим тьму, и теплым согревающим костром, создающим уют и умиротворение, и убийственным бушующим пожаром, уничтожающим всё на пути, и палящим искрящимся Солнцем, дарующим жизнь.

В один из таких дней я позабыла дома зажигалку. Возвращаться было лень, я уже ушла далеко в лес. Но огонь был моим излюбленным другом, и я стала выхаживать вокруг дерева, размышляя, где же его взять. Я шагала и, как мантру, повторяла про себя в задумчивости «огонь, огонь, огонь, огонь, огонь…» вдруг я почувствовала какое-то странное ощущение в центре ладоней, как будто легкое покалывание. Они стали нагреваться в самой середине. При этом пальцы были абсолютно нормальной температуры, даже слегка замерзшие. Я уставилась на свои руки – это что-то интересное.
- Огонь?! – неуверенно проговорила я и в ту же секунду на моих ладонях вспыхнули два пламени. Я, конечно, испугалась и отшатнулась сначала, чуть не упав. Но быстро поняла, что огонь совсем не обжигает. Может быть это галлюцинация и он не настоящий. Я запустила им в сухое дерево и оно тут же занялось.
- Ой!
Ветви полыхали, а на моих руках все еще горели два маленьких светоча, в высоту не больше десяти сантиметров. И откуда он только взялся, такой волшебный? И как теперь его убрать?
Я попыталась его стряхнуть, но ничего не вышло, стало только хуже, теперь у меня под ногами задымились сухие листья. Да я так спалю весь лес к чертовой бабушке. Мамочки! Огонь, уйди! А он все горел и весело переливался разными цветами. Так, соберись, - сказала я себе, - как погасить огонь? Залить водой или лишить его воздуха. Точно. Я плотно прижала ладони друг к другу, сложив в замок. Когда через несколько секунд разжала, огня уже не было. Аллилуйя! Теперь надо потушить лес. Создавать вакуум вокруг было крайне сложно, поэтому я воспользовалась водой, которой здесь было достаточно.
Когда я привела все вокруг в порядок, только тогда запоздало поняла, что произошло. Я научилась извлекать огонь, из себя. Вот это круто! Я танцевала от восторга, целовала свои ладошки. Мой дорогой огонёчек, мой милый дружочек! Какой же ты классный. Я снова и снова вызывала его, и с каждым разом он с радостью появлялся, становясь все больше и выше и дорос до двух метров в высоту. Пока он был у меня на ладонях, он ничего и никого не сжигал, просто горел и переливался. Но стоило его направить, и разрушительные свойства тут же проявлялись.
«Кто молодец? Я – молодец!»

Этот успех зарядил энергией, и я с утроенной силой стала общаться со стихиями.
Воду я тоже чувствовала каждой клеточкой тела, но иначе. Она разливалась во мне живительной влагой, затекала в каждый закоулок моего естества. Омывала очистительным дождем, била во мне родником жизни, стучалась горным ручьем о камни подсознания, бурлила водопадом любви, была рождающей пеной морской. Она охлаждала, успокаивала, гармонизировала, снимала боль, разливалась ясностью, помогала найти кристальную чистоту в мыслях, в чувствах, ощущениях. Давала возможность постичь суть любого явления, глубину, мягко, проникновенно, да самого дна. Она была каплей и океаном, отливом и прибоем, омутом и болотом. Она качала и убаюкивала на своих волнах. И несла с собой весь смысл бытия, награждая потоком озарений. «Вода» - шептала я, и мои ладони в самом центре становились прохладными и сквозь пальцы начинала струиться она – прозрачная, волшебная, завораживающая, настоящая тайна, манящая глубиной, чарующая переливами.
Я играла с ней, исцеляла своё сердце. Ах, моя сестра.

Воздух стал моим братом. Вслед за ним я готова была лететь на край света, постигая всё новые и новые горизонты. Вместе мы взирали с высоты птичьего полёта на этот мир. И не было границ, не было расстояний, только свобода, бесконечная, огромная, бескрайняя, все поглощающая свобода и легкость. Он пробуждал во мне дух странствий, наполнял радостью уединения, самостоятельностью, способностью веять по просторам, задувать в любой уголок. Воздух помогал находить любые предметы, фактически подталкивая тело в нужном направлении. Он находил и приносил на своём хвосте новые идеи, заставляя мозг работать на полную катушку. Надувал паруса, расправлял за спиной крылья. Я, как ветер, шелестела листвой, трепала волосы, шепталась с цветами, стелилась по траве, проносилась вихрем или взмывала высоко в облака. Гоняя тучи, устраивала грозу. Мой воздух мог становиться и бушующим ураганом и торнадо, ломающим деревья и любые устои, мешающие движению вперед и постижению новых вершин. Я дышала им, а он наполнял мои лёгкие. Вдох с удовольствием, выдох с наслаждением. О! Сладкий вкус свободы, вкус воздуха! «Воздух» - призывала я, и на ладонях возникали два озорных вихря.

Самой тяжелой и самой теплой для меня была земля! Непостижимая и мрачная, дарующая и забирающая, рождающая и убивающая. Она, как закон, порядок, нерушимость. Она создает устои, заставляет врасти в нее, пустить корни и понять, что такое незыблемость и основание. Колосящееся поле жизни, плоть и кровь каждого существа. Любящая мать, обнимающая теплыми руками, рассказывающая сказку, указующая истину. Она объяснит, как именно воплотить свои идеи, в соответствии с каким-то, только ей ведомым законом мироздания. Она пояснит, каким образом добиться той или иной цели, покажет дорогу, построит на ней места отдыха и особого усилия. Могущественная сила во плоти. Поднимающая горы и обрушивающая их под землю, сдвигающая материки, вращающая планеты. Самая опасная из всех, постичь которую возможно только с приклоненной пред нею головой. Любимая королева. Пленяющая царица. Взирающая с высока богиня. Твердь, материя, остов всей вселенной. 
Я твердила «земля» и мои ладони тяжелели.

Потом я стала пробовать объединять стихии. Так научилась создавать горячие вихри, этакие сухие жаркие торнадо. Вязкие болота и сели. Но апогеем всего стала лава, смешение всех четырех стихий, горячая густая пузырящаяся магма, очень опасная и строптивая, подчинить которую было сложнее всего.

В один из таких дней, когда я в очередной раз убежала в лес и тренировалась на опушке, меня нашел Игорь. Не знаю, может быть он давно вычислил мое тайное место и не однажды приходил сюда. Но сегодня он стоял на краю полянки, в своей любимой позе, облокотившись плечом о дерево, скрестив руки на груди и наблюдал за мной. Увидев, что я его заметила, своей мягкой кошачьей, но сильной походкой двинулся ко мне:
- У тебя хорошо получается.
- Следишь за мной?
- Иногда. – Он немного помедлил. – Тебя все еще опасно оставлять одну.
- Я уже вполне освоилась и стала самостоятельной. – Я метнула в сантиметре от него огненный шар. Мой защитник замер. Ох, даже не попытался отвернуться, значит доверяет.
- Умница. – Снова похвалил он. – Но лучше не около меня.
Отношения между нами все еще были несколько натянутыми, как будто в воздухе висела недосказанность, сомнения, обиды. Но мы общались вполне сносно. Я немного злилась, что он не поддержал мою идею как-то спасать Кирилла. Хотя во многом его аргументы были более резонными, но от этого я не переставала за Кира переживала.
- Ты активно тренируешься, готовишься к войне?
- Да, наверное. Было бы хорошо, если бы другие терши тоже готовились. – Буркнула я.
- Так позови их с собой и научи всему, что сама уже умеешь. Ты теперь умеешь больше, чем они.
- Они все равно не будут воевать. Их не заставишь, ты же знаешь. – Я нахмурилась. Но Игорь не отступал:
- Эту силу можно направить не на убийство, а на защиту.
- О такую защиту демоны могут пораниться до смерти.
Немного помолчав, мой защитник задал видимо свой главный вопрос:
- А ты чувствуешь в себе силу убить демона? Чувствуешь в себе настолько много хладнокровия и решимости?
- Не знаю, Игорь. Кинжал сказал мне, что я великий воин, но и тогда я не смогла позволить никого убить, даже Кроула. Я ничего не знаю. Ты прав, меня все еще нужно оберегать, мне так этого не хватает... – ну вот, вдруг на меня навалилась слабость и плаксивость, на глаза навернулись слезы – я может и кажусь со стороны теперь такой сильной и мужественной, но в душе, как и раньше, слабая и хрупкая. И мне по прежнему нужна поддержка и сильное плечо.
- Я всегда рядом с тобой. – Он подошел и обнял меня, крепко прижав. Я уткнулась носом в сильную широкую грудь, а он зарылся лицом в моих волосах. И все было бы ничего, если бы опять не жгучее желание, которое волной пронеслось по всему моему телу и ухнулось в низ живота. Я резко втянула ртом воздух, - только не это, ну почему опять?!
Я почувствовала, как под рубашкой каждый мускул у Игоря напрягся, и он отшатнулся:
- Вот видишь, я даже не могу тебя просто обнять, просто утешить.
- Да уж… - грустно заметила я, - похоже нам лучше держаться подальше друг от друга.

Каждую ночь и каждый день я безрезультатно набирала номер Кирилла, но его телефон был по-прежнему вне зоны доступа. Меня постоянно терзали нехорошие предчувствия. Сумел ли он убедить Нагаша, что не помогал мне? И чем больше я волновалась, тем сильнее росло и крепло желание расправиться с мистером Главным Демоном, ну или по крайней мере как-то остановить его, забрать книгу, найти Кирилла. Что у нас уже есть? Мы умеем создавать защиты и невидимые коридоры. Мы можем устроить землетрясение, создать стену из земли или воды, закрутить торнадо, устроить вьюгу. Мы кидаемся огнем, а еще наши воины, хоть и не многочисленные, прекрасно сражаются. А в случае ранения, жрицы могут быстро их исцелить. И, конечно, самое важное, у нас есть Клинок великого воина. С этим уже можно идти в бой. Но идти в бой на территории навили – полное безумие. Что есть у Нагаша? Огромная армия с неимоверным численным перевесом, несметная рать сивиринов, которых он не щадя кинет в самое пекло. А еще сотни демонов. Они научились как-то пробивать нашу защиту, но не сразу, это долгий процесс, который мы способны быстро заметить и возможно успеем что-то сделать, а может и не успеем. Без защиты нам кранты.

Мне все-таки удалось уговорить остальных терши освоить новые приемы в управлении стихиями. Теперь я училась у них, а они у меня. Целительство и перенаправление энергией мне дались так же быстро, как стихии. Но самое захватывающее было – связь с животными, с природой, с миром. Когда я настроилась впервые на эту волну, то от величия и великолепия ощущаемого не могла даже пошевелиться. Я как будто одновременно чувствовала весь мир, связь с каждым деревом, цветком. Я видела глазами птиц, зверей и даже тонко ощущала, как полевка шуршит в траве, запах земли на ее маленьких лапках. Как будто вся планета и каждое существо на ней были связаны невидимыми нитями, и я была одновременно всем, одномоментно каждым и ничем вовсе. Слезы хлынули и лились, лились из глаз от невероятности и огромности, переполнявших чувств. Мое сознание расширилось до невозможности, до полности, до точки и до вселенной одновременно. Я пропускала через себя жизнь и смерть во всем их многообразии и величие. Ежесекундно я чувствовала рождение и умирание. Цикличность бытия. Земля дала и земля забрала, когда пришел срок. Времени и пространства тоже не было, я была сразу во всех сезонах и местах, в холоде арктической зимы и в духоте пустыни, в шквале тропического ливня и туманах болот. Я существовала на дне океана и высоко в облаках. А внутри все возрастал и возрастал благоговейный трепет перед матушкой природой, мудростью и гениальностью Творца. Я люблю тебя, мир! Я люблю каждую травинку, колыхающуюся на ветру, все без исключения. Я принимаю жизнь и смерть, я принимаю боль и радость. Я принимаю всё.
Это было похоже на стихии, но глубже, гораздо глубже и больше. Все они слились в одно единое необъятное целое. Каждое явление или существо было неотъемлемой частью огромного организма, а я была этим организмом. И чувствовала каждую свою часть, каждую свою клеточку, миллиарды кусочков, неповторимых и уникальных. Каждый из которых есть я и есть всё. Как описать словами то, что сложно даже осознать.
После таких озарений невозможно никого убить, даже комара. Никого. Я еще несколько часов приходила в себя после первого моего погружения. Все в мире правильно, никто ни с кем не должен воевать. Теперь я понимала, почему терши не воинственны. Хотя понимать – не подходящее слово. Это невозможно понять, нужно было именно прочувствовать, пропустить через себя. Даже убивающие свою добычу хищники идеально вписывались в эту картину. Они это делали не потому что так хотели или считали правильным, не по каким-то убеждениям и соображениям, а от своей естественности. И убивали ровно столько, сколько необходимо. Агрессия, жестокость – да, но совсем не такая, как у людей. У людей сознательная и расчетливая. У животных она непосредственная, правильная и природная. Естественная… другого слова и не подобрать.
Природа, планета, земля открылись для меня с новой необъятной, невероятной, удивительной стороны. Я чувствовала, как из-за людского потребления истощаются ресурсы, животные теряют свои убежища и дома. Теперь мне захотелось научить людей жить в гармонии с миром, естественно и природосообразно. Как раньше жили терши, ведь это возможно. Или нет? Наверное, если только на планете не останется ни одного демона. Но как быть с теми демонами, которые живут у каждого человека внутри?
Эти вопросы я оставила пока без ответов. Всему свое время, - так меня научила матушка-земля, и я ей была безмерно благодарна за это.

Книга исцеления души тоже была восхитительной. Я научилась даже без специального освещения как у Нагаша, видеть души других людей, находить в них темные пятна, видеть причины их появления и высветлять. Вновь сделать душу цельной, единой, светлой, сильной, что может быть прекраснее. Я увидела множество связей – серебряных нитей души и духа. Я отправлялась на встречу со своей душой, я нашла источник и духовный дом. И это был еще один волнующий опыт. Связь с высшими силами, с богом, наверное это чувство называют религиозным экстазом. Хотя тут не было никакой религии, только божественность, единение с чем-то высшим, непостижимым, но очень теплым, заботливым и добрым. Я чувствовала крылья ангела, поцелуй бога, безусловную всепоглощающую любовь. Да, любовь, много-много любви и благодати. Это не описать словами, не придумали люди еще таких выражений и оборотов. Это была благость, её безграничный источник. Теперь я была еще чем-то большим, гораздо большим. Я была богом, его искрой, его светом, его оком, его сердцем, его руками, его силой, его духом. Я рассыпалась сотнями, тысячами душ, сияющих и прекрасных. Обретала опыт и познавала мир, писала божественный закон и любила, любила, любила безгранично, всецело, всепроникающе. Я стала отцом и матерью, любимой дочерью. Нежность разливалась во мне мягкой поступью. Шаг за шагом, захватывая в свой водоворот, в сладкий плен. Я могла проникать в самые глубинные тайны мироздания, с упоением и гордостью взирать на свои творения. Быть всем, всегда и всюду.

Мне кажется, что в этих состояниях я могла бы теперь жить вечно, но познав тонкий мир, нужно было возвращаться в реальность, к более плотным, насущным проблемам и делам. Мы все ждали, когда навили вновь дадут о себе знать, потому что нападать первыми было страшно, тем более на замок в Лондоне. Но время шло, и нужно было что-то делать. Поэтому было решено отправиться туда и провести разведку на местности. В конце концов я примерно знала, где логово демонов, и даже немного ориентировалась внутри охраняемой территории. К тому же, Нагаш не ожидает от нас такой наглости,  что мы сунемся прямо к нему. Он привык, что терши всегда прятались и защищались, и не ожидает от нас активных действий. На этом и сыграем.

...продолжение следует...


Рецензии