Даная

Раннее утро.
Ещё роса не сошла с травы, а пастухи уже вышли на работу.
Здесь, в лесу, так тихо, что еле слышно пение проснувшихся птиц нежащихся в первых лучах яркого солнца…
На лугу раскрываются цветы, начинают трудиться пчёлы, кое-где просматриваются сонные ящерицы, умывающиеся в траве росой.
Также остальные люди начинают свой очередной летний день.
Семь утра.   
Уже ярко светило солнце, чтобы дотянуться своими лучиками до маленькой спящей сони, которая, лениво посапывая, спала в своей большой розовой кровати. Утренние лучи играючи касались юного личика так аккуратно, чтобы не прогнать интереснейший сон девочки, которая нежно и тихо улыбалась во сне…
Почувствовав тепло солнца, девочка проснулась. Эта была самая красивая девочка, с самым красивым и необычным именем – Даная. У неё были чёрные как уголь глаза, редкой миндалевидной формы. Каштановые волосы, что отражали сияние солнца, и загорелая кожа, которая издавала тонкий мускатный аромат.  Этой девочкой все любовались! Не было ни одного человека, который бы прошёл мимо без улыбки одаренной семилетней Данаи.
… Маленькие ножки коснулись пола и побежали во двор. Во дворе уже ждала её самая лучшая и преданная подруга – кошка Мурена. Во дворе она умылась, причесалась, и снова побежала в дом. Там девочка надела свой ярко-жёлтый сарафан с большими чёрными кругами, повертевшись у зеркала, Даная примерила свою новую панаму, которая была тоже жёлтого цвета. Кстати, надо сказать, что жёлтый  –  это её самый любимый цвет! Ещё она взяла с собой небольшую корзину и отправилась с Муреной в лес, за земляникой. 
- Это самая вкусная ягода, которую я ела!  – Сказала радостно девочка.  По дороге в лес кого только не встречала маленькая Даная на своём пути! И божьих коровок и кузнечиков и всяких разных жучков и червячков! Но больше всего Даная любила ящериц. Разговорившись с Муреной, Даная наскочила на большую зелёную ящерицу, которая почему-то не убежала от приближавшейся к ней девочки.  Даная взяла её на руки и, ласково поглаживая, принялась осматривать. У ящерицы была повреждена лапка, и был оторван хвост.
 - Ух, эти мальчишки! Ну, везде лезут! - Разозлилась Даная. – Я тебе помогу. – Прошептала ей девочка. – Но сначала я тебя назову! – Улыбнулась Даная, и стала выдумывать имя. – А как же я тебя назову…? А! Зелёнка! Так тебя будут звать! – И стала искать листик и тонкий прутик. Странно, но ящерица даже не убежала, а послушно сидела у неё на плече, как чувствуя, что Даная помогает ей…
Сорвав подорожник, и выжав из его листка сок, на листочек поменьше, и аккуратно приложила к лапке ящерицы, привязав тонкой травяной нитью.
 - Ну, всё! Только вот ходить тебе пока не надо, да и неудобно очень. А иначе, не заживёт. А хвост у тебя сам вырастит! – Говорила Даная Зелёнке, щекоча.  – Ну, что же мне с тобой делать? Я же за ягодой сюда шла, а получается, что не ягоды не нарвала. Зато ящерицу несу, и ту – раненую! 
- Даная! Даная! Ты где?! – Вдруг, издалека, закричал женский голос. – Это звала её бабушка, выйдя на поляну, что была возле её дома.
- Ну, вот, - подумала Даная, - теперь домой пора.
- Иди домой!
- Да иду я! Иду! – Крикнула вслед Даная. – Мурена, за мной! – И они отправились обратно, домой.
Бабушкин домик стоял возле леса. Самый последний дом на улице.
У дома её ждала бабушка, сидя на скамейке грызла семечки, и посла уток.
- Что ты там несёшь? – Поинтересовалась бабушка.
- Новую подружку! Правда, она пока болеет, но я обязательно её вылечу! – Гордо ответила Даная и показала ящерицу.
- Ну, что ж, хорошая у тебя подружка! Только вот, чем же ты кормить будешь? - Я её буду выпускать на травку, во дворе, и пусть бегает, кушает!
- А не убежит твоя подружка в лес?
- Нет, что ты! Она у меня послушная! Она же понимает, что люблю я, и добра ей желаю!
- Ну, хорошо. А как же зовут, хоть, её?
- Зелёнка! – Бойко ответила Даная.
- Ой, какое имя-то, необычное! – Улыбнулась бабушка.
- Да! Она же вся зелёная! Да и потом: а вдруг это мальчик? Значит, будет – Зелёный!
- Ну, ступай, ступай домой…
Переждав жаркий полдень, Данаи не терпелось поскорее вынести Зеленку на прогулку, и поесть землянику, которую собрала для неё бабушка. Уж, очень ей этого хотелось! Но, вдруг, набежали огромные серые тучи, и хлынул холодный проливной дождь! Дождь шёл целый день, ночь, и даже на второй день он не прекращался! Данаи было очень грустно и обидно. Всматриваясь в промокшее от дождя окно, она мечтала о том, как её Зелёнка поправиться, и она выпустит её на волю… Но солнце так и не выходило, спрятавшись за большие тучи…
- Да не волнуйся! Завтра будет хорошая погода, и ты пойдёшь в лес. В лесу, после такого дождя всегда появляются грибы!  – Внезапно послышалась откуда-то речь.
- Бабушка, ты что-то сказала? – Спросил Даная, войдя на кухню.
- Нет. Я ничего не говорила. Тебе, наверное, послышалось.
- Нет, бабушка я отчетливо слышала человеческий голос. Он такой был красивый и звонкий, как у принцессы!
- Ложись спать! Это твоё воображение! И оно хочет спать!  – Сказала бабушка.
И Даная отправилась в кровать. Но у неё всё не выходило из головы тот звонкий и сказочный голос, который ей явно не послышался!
На следующее утро Даная проснулась от теплого и ласково прикосновения к щеке, и она тут же проснулась. Это будило её любимое и такое желанное солнце!
- Ну, почему же тебя вчера не было?!  – Обидчиво произнесла Даная, обращаясь к солнцу. – Ты же знаешь, что ты мне очень-очень нужна, яркая звёздочка!
Но солнце ничего ей не ответило, лишь весело улыбнулось своим игривым лучиком.
И Даная побежала во двор. Там её уже дожидалась Мурена, она очень странно себя вела. Она, как бы торопила девочку, куда-то идти, мурлыча и царапая её .
- Что с тобой? – Спросила она Мурену. Но кошка продолжала её царапать. - Отвечай, не медли! – Разозлилась Даная.
- Ну что ты от неё хочешь? Не видишь, она торопит тебя.  – Сказала бабушка, подходя к внучке. – Возьми с собой корзинку и ступай, погуляй. Только не далеко. – Бабушка отдала корзину и ушла.
- Что-то с тобой не то. – Задумчиво сказала Даная. – Мурена, пойдём! - Они отправились в лес, по своей любимой широкой тропинке…
                «Иду я тропинкой широкой,
                В зеленый, красивейший лес.
                По бережку канавы глубокой,
                Нет чудесней здешних мест…»
- Пела себе под нос Даная, собирая цветы!
- Мурена, смотри, сколько грибов!  –  Обрадовалась Даная, и принялась их собирать. – Ну, Мурена, что же с тобой случилось? Что-то я тебя не пойму! - Сказала девочка и повернулась к кошке. Но кошки рядом не оказалось. Девочка осмотрелась, но и на поляне кошки не было.
- Мурена, ты где? Мурена!  – Испугалась Даная, что кошка не отзывается, и, упав на землю, заплакала… 
- Ну, что ты плачешь? – Спросил голос.
- Кто здесь? – Ответила Даная.
- Не плач, а лучше подними голову и посмотри на дерево.
- А здесь много деревьев… - Вытирая слезы, сказала девочка. - Стой! Я тебя уже слышала! Ну, конечно – ты моё воображение!
 - С чего ты взяла? – Продолжал голос.
- Ну, мне так бабушка сказала.
- Нет, я не воображение.
- Так на каком ты дереве?
- Даная! – Рассердился голос, - над тобой!
И Даная подняла голову, но никого там не увидела, правда она сильно удивилась, что на стволе большого дубу сидела её Зелёнка.
- Но здесь никого нет.
- А я? – Спросила ящерица.
- Так это ты говорила?!
- Да.
- Нет, это точно моё воображение! Ящерицы не умеют говорить!
- Да что ты всё: воображение, воображение! Я непростая ящерица!
- Это как же? – Спросила Даная, а сама думала, что это тот самый голос! Он был таким красивым и звонким что даже птицы затихали, когда начинала говорить Зелёнка!
- А вот так! Ты меня спасла, теперь моё дело помочь тебе. Проси, что ты хочешь! – Ответила ящерица.
- Единственное, чего я хочу, так это набрать целую корзину ягод, и пойти домой! 
- Хорошо…следуй за мной. – Сказала ящерица и побежала в самую глубь леса. - Только не отставай. – Крикнула Зелёнка Данаи.
Даная бежала изо всех сил, но все ровно еле-еле догоняла ящерицу. Вдруг ящерица остановилась.
- Почему ты остановилась? – Запыхавшись, спросила девочка.
- Потому что мы пришли.
- Но здесь ничего нет! – Удивилась Даная, стоя на пустой лужайке.
- Как нет? А ты присмотрись!
- Но я ничего не вижу! – Как Даная не присматривалась, но ничего, кроме травы и не видела. Да и здесь нельзя было что-то увидеть, ведь они стояли на самом обычном пустыре!
- Да? А я почему-то вижу! – Настаивала ящерица. А ты ляг на траву. Может,  что-нибудь и увидишь.
И Даная сделала так, как сказала ящерица.
- Ой, смотри, ромашка! Такая маленькая!  – Обрадовалась Даная. Срывая цветы. Букет у меня будет самым красивым! Но земляники я все ровно не вижу! Ее здесь просто нет! 
- А сейчас?! -  Спросила ящерица и начала бегать в разные стороны. И где бы она ни пробежала, там появлялись ягоды!
- Да…вот это – настоящее чудо! – Восхищалась Даная. – Зелёнка, да ты у меня волшебница!
- Ах, да, Даная, забыла тебе сказать, меня зовут – Азалия.
- Азалия. Какое красивое имя!
- Да, меня так называют в нашем Лесном Королевстве. Это в честь цветка!
- Ой, сколько у меня будет земляники! Бабушка точно обрадуется! – Сказала Даная, наполняя доверху свою корзину. – Спасибо тебе за ягоды, но мне уже пора домой. А ты пойдешь со мной?!
- Нет, Даная, я останусь здесь. Это мой дом! А ты приходи, если что…
- А где же моя кошка?
- А вон, на дереве!
- Мурена, пошли домой!
- Сейчас! – Ответила ей кошка человеческим голосом.
- И ты тоже умеешь говорить?! – Изумленно спросила Даная.
- В Лесном Королевстве всё возможно! – Подмигнула ей Мурена, и, спрыгнув с дерева, пошла впереди Данаи своей грандиозной и величавой походкой.
И Даная со своей верной подругой, отправилась домой. На скамейке, как всегда, ждала её бабушка, которая как всегда посла уток и щелкала семечки.
- Сколько земляники! Где же ты столько собрала? – Поразилась бабушка.
- В лесу, на пустыре.
- На пустыре? Как? Там ведь ничего кроме травы не растёт!
- А я нарвала…
- А где же твоя новая подружка, я её что-то не вижу? - Она осталась в Лесном Королевстве…
- Где?!
- Да, а ещё  –  это она мне помогла собрать ягоды. Она у меня волшебница! И к тому же принцесса!
- Да ты что! – Удивлялась бабушка, слушая внучку.
- А зовут её  – Азалия! И она разговаривать может! А ещё она меня пригласила к себе в гости, в своё Королевство!
- Да, это всё твоё воображение! Пошли спать…  -  Сказала бабушка.  –  Она не очень верила, в сказанное ей Данаей. Она просто думала, что девочка заигралась…
И только сама Даная знала, что это случилось с ней, и на самом деле!


Рецензии
Очень красивая сказка, фантастическая девочка и добрая бабушка.
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями,

Лидия Алексеева 2   24.01.2017 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо,большое. Взаимно

Юлианна Филимонова 2   24.01.2017 19:08   Заявить о нарушении