Даная в гостях у Господина Эхо

В раннее летнее утро Данаи почему-то не хотелось спать, то ли оттого что на улице бегали её друзья  –  соседские дети, то ли от вкусных  запахов  бабушкиных  пирогов,  доносившихся  из  кухни. Понежившись немного в своей большой розовой кровати, Даная встала и подошла к окну. За окном светило яркое солнышко, прикасаясь своими золотистыми лучами каждого из ребят, одаривала их весёлыми рыжими пятнами.   
- Даная, иди к нам! – Позвали ребята, увидев девочку в окне. Даная залезла на подоконник, открыла форточку и крикнула: 
- Рано! Я ещё чай не пила! 
- Так  ты  пей  и  выходи,  мы  сегодня  в  лес  идём!  – Ответил мальчик. 
- А кто с тобой пойдёт?   
- Как кто? Я, Витька и ты! А, да и кошку твою, Мурену, возьмём с собой! 
- Хорошо!  – Ответила Даная,  спрыгнув  на  пол,  побежала  на кухню. На  стуле, у окна, умывалась сонная Мурена, бабушка была занята у плиты.   
- Я проснулась! – Задорно закричала Даная, обняв бабушку.
- Доброе утро, внученька. Садись  за  стол. – Сказала бабушка,  накрывая  стол.  –  Ты  куда-нибудь  собираешься  сегодня?  – Спросила она. 
- Да. Егор и Витька позвали в лес. 
- В лес? 
- Да. Наверное,  как  всегда,  лягушек  да  всяких паучков собирать будут. А я так, рядом буду… 
-  Хорошо.  Только  смотри,  не долго.  Тебе  приготовить  твою корзинку и панаму? 
-  Да. И кстати, Мурену тоже накорми! Она со мной пойдёт.
Позавтракав и собравшись, Даная нацепила на кошку медальон в форме кошачьи  лапы,  где  был  указан бабушкин адрес. И вышли на улицу, где их уже ждали Егор и Витька.   
- Даная, ты поесть взяла? – Спросил Витя. 
- А как же?! Кто же кроме меня подумает об этом? 
- Это твоя обязанность! Ты же девчонка! – Сказал Егор.
- Лучше помоги. – Сказала Даная и протянула корзинку Егору.  И друзья пошли в лес. 
- Знаешь, говорят, что в лесу живёт хозяин! – Сказал Витя. – И когда ты вдруг  заплутаешь, то всегда можешь на него рассчитывать. Стоит лишь его позвать, и он выведет тебя из леса. 
- А как его звать? – Спросила девочка. 
- Эхо. Точнее Господин Эхо. Когда заблудишься, подойди к самому ближнему  тебе  дубу и  громко-громко  крикни:  «Эхо!». И тогда он отзовётся. 
- Шутка всё это. Вымысел. – Не поверила Даная. 
- Да?! А  твоя  ящерица Азалия  –  это  тоже шутка?!  – Закричал Витя. 
- Витька, моя ящерица принцесса! А это Лесное Королевство! – Развела руками Даная, показывая на лес. 
-  Ладно,  так  и  быть.  Да  только  вспомнишь  меня,  поверь…   -  Обиделся Витька и повернул обратно в сторону дома. 
- А ты куда? – Испуганно спросила девочка. 
- Домой! – ответил Витька. 
- И что ты со мной не пойдёшь? 
- Нет. 
- Ну и ладно. Егор,  ты идёшь?   – Спросила  она  другого мальчишку. Но Егор, молча, повернулся спиной. 
- Ну не хотите, тогда я сама пойду! – Обидно сказала Даная и пошла дальше одна. Страшно становилось, когда входила вглубь леса: мощные тёмно-зелёные дубы склоняли свои ветви, словно большие мохнатые лапы, а серые тучи вовлекали синее небо в свою дождливую игру…. Кое-где просвечивалась тонкая линия молнии…   
«И зачем я только согласилась?!» - Думала Даная. Ветер начинал подниматься, и пошёл дождь. «Ну, вот, ещё и мокнуть из-за них!» - Топнула ногой девочка и подбежала к одиноко стоящему старому дубу. «Теперь я не намокну!» - Сказала она, и села  на  траву  под  деревом,  переждать  непогоду,  и  уснула. Внезапно девочка почувствовала на себе взгляд, и открыла глаза. Но перед ней никого не было, дождь уже прошёл, и снова выглянуло  яркое  солнце.  Даная  хотела  снова  вздремнуть,  как вдруг Мурена подпрыгнула и  зашипела. Даная поднялась, отряхнула сарафан, и вышла на поляну, что располагалась рядом с деревом.   
- Здесь никого нет! – Сказала она, обращаясь к кошке. – Тебе, наверное, показалось. Вдруг за спиной послышался голос: 
- Какая умная у тебя кошка! - Сказал он, и подул лёгкий ветерок. Кошка,  словно  её  гладили, начала нежится и мурчать. –  Умная кошечка, умная…  -  Продолжал он.
И с каждым его словом,  он  проявлялся,  и  через мгновения  перед  девочкой  стоял маленький  седой  старичок,  с  забавным  рюкзачком  позади,  в виде смешной рожицы. 
- Ой, а вы кто? – Удивилась Даная. 
- Я житель этого леса. А ты кто? 
- Меня зовут Даная, а это моя кошка – Мурена. 
- И что же это тебя сюда привело, в такую-то непогоду?   
- Не знаю. Я в лес пошла с мальчишками, но по дороге с ними поссорилась. Они отправились домой, а я осталась… 
- Можешь не продолжать, мне всё понятно. Я видел вас… 
- А где ты живёшь? – Спросила Даная. 
- А зачем тебе? 
- Я пить очень хочу, да и кошка моя не отказалась бы от чистой воды. 
- Ну, пошли.  – Сказал старичок, и повёл их в самую середину леса. Шли они долго, лабиринтами, зелёными тропами, песчаными, пока  не  дошли  до  каменистой  скалы. В скале была щель, а из неё текла чистейшая как слеза вода, отражая в себе переливы солнечных лучей. Вода стекала  в узенькую речку, которая текла в сторону села.   
- Можешь пить! – Сказал старичок, и позвал Данаю. 
Даная  подошла  к  скале  подставила  свои  маленькие  ладошки. Вода тонкой струйкой, не разбрызгиваясь, скатывалась по скале прямо в её ладони… 
-  Спасибо.  – Поблагодарила  Даная  старика.  –  Вы  не  видели мою кошку?
- Да  вон  она!  – Указал  на  берег  старик.  – Пытается  поймать  рыбу. Но у неё  ничего не выйдет. Здесь это получится только с разрешения самой принцессы Азалии. – Только молвил старик, как Даная закричала: 
- Зелёнка! 
- Ты чего?  – Испугался  старик.  – Ты мне всех зверей так распугаешь! 
- Простите  меня,  я  просто  знаю  вашу  принцессу!  –  Ответила девочка. 
- И это я знаю… - улыбнулся старичок, поглаживая седую бороду. 
- Откуда вы столько знаете? Вы не простой житель, кто вы?
-  Знаешь, давай я тебе лучше покажу, где много всяких красивых камушков и цветов, ты соберешь их и отправишься домой. Темнеет ведь уже… - Сказал старичок и повёл девочку на речной берег.
Перейдя берег, они пришли на небольшую поляну. Она вся была усеяна полевыми цветами, а между цветов, на траве, были  разбросаны камни разных цветов и оттенков!  Какая  же здесь красота, всё  переливается  всеми  цветами радуги!
- Какое красивое место! Я его никогда не видела. – Радовалась девочка. 
- Это  мое  любимое  место  во  всём  нашем  лесу. Эти  камушки волшебные… Они  созданы из кристальной  речной  воды,  а  оттенки  им  придают  цветы,  что  рядом  цветут.  Возле  мака  –  алые камни, возле василька – синие…. Если вдруг не вспомнишь обратной дороги домой – позови меня, и я помогу… 
- А как тебя звать? 
- А ты просто прокричи любое слово, чтобы создалось эхо… И я услышу… - Сказал старик, медленно исчезая, словно здесь его и  не  было.  Даная,  не  теряя  времени,  побежала  на  поляну  и упала в цветы…. Она словно купалась в радужном море, собирая с земли камушки.  «И всё-таки, странный он какой-то, этот старик!»  - Подумала девочка, сплетая красивый венок из васильков и ромашек.
- Тебе стоит  прислушиваться  к  нему.  Он  давний  житель.…  И  он  хозяин   этой    волшебной   поляны.  –  Послышалась  мелодичная знакомая речь.   
- Зелёнка! А ты где? – Обрадовалась девочка. 
- Я на кустарнике, что по правую сторону от тебя… - Ответила она.   
Даная подошла к кустарнику, на веточке  сидела ярко-зелёная ящерица. Девочка сразу её узнала. И взяла в руки. 
- А ты как здесь оказалась? 
- Ты что забыла, кто я? Это же мой дом! 
- Принцесса Азалия, моя Зелёнка! – Радовалась Даная.
- Даная, уже поздно, тебя будут искать, если ты не направишься домой. Я  сейчас  тебя  выведу  из  этой  поляны,  а  там  сама иди, тебе должен был старичок объяснить… 
- Хорошо. – Ответила  Даная,  укладывая  камушки  и  венок  в корзинку.   
- Когда выйдешь на тропу, крикни: «Эхо. Господин!». И стой, жди. Только, когда будешь просить,  чтобы  довёл  до  дома, поблагодари   его  за  камни, и не забудь попрощаться. Тогда  он  всегда будет тебя приглашать на эту поляну. – Сказала ящерица. – Ступай. 
Даная,  вместе  со  своей  кошкой,  и  ящерицей  вышли  из  поляны  и  отправились  домой.  Подходя ближе к тропе, ящерица крикнула: «Стой!». И девочка остановилась. 
- Дальше мне нельзя. – Сказала ящерица и уползла. 
- Ну, всё, теперь мы с тобой одни. – Сказала она, обращаясь к кошке. - Надо звать старичка, чтобы помог. – Даная остановилась, и что есть мочи закричала: «Эхо! Господин!». И застыла. Через мгновение начал проявляться силуэт старичка. 
- Какая же ты звонкая! – Сказал старичок. – Пошли за мной. –  Взял  девочку  за  руку  и  повёл  к  старому  дубу.  –  Теперь, Даная,  я  тебя  слушаю,  что  ты  хочешь?  – Спросил её он. 
- Домой. – Удивилась она.  – Вы мне сказали,  что  если  заблужусь, то вы поможете. 
- А ты знаешь, кто я? 
- Нет. 
- Я лесной житель, который путает плохих людей, и помогает хорошим. Я Господин Эхо. Это меня  ты  слышишь,  когда  громко  кричишь  в  лесу,  а  я  отзываюсь.  И всё  зависит  от  тебя,  как я отзовусь: правильно укажу путь тишиной, дав услышать пение птиц, или запутаю эхом.
- Господин Эхо, проведите меня домой.   
- Проведу. – Ответил старичок и исчез. 
- А как же я тебя буду видеть? Куда идти?   
- А ты слушай пение птиц. Откуда  доносится песня в ту сторону и иди.   
Даная, поблагодарив старичка, так и поступила. Дойдя до села, эхо исчез, а навстречу девочке бежали Витька и Егор.   
- Ты где была? – Крикнул Витька Данаи. 
- Как где? Там, где вы меня бросили – в лесу! 
- Ты извини нас, - молвил Егор. – А что ты несёшь? 
- Цветные камушки. 
- А где ты их взяла? – Спрашивал Егор. 
- На поляне, у каменистой скалы. 
- А как ты туда попала?   
- Мне один старичок дорогу показал… 
- Ну, понятно, Господин Эхо. А ты ещё мне не верила! – Сказал Витька, взял корзину, и они пошли домой.
Уже  немного  стемнело,  и  ребята  решили  разжечь  во  дворе  маленький   костёр.  Даная   вынесла  сырую  картошку,  мальчишки достали немного дров.
- Какое небо тёмное… - Любовалась Даная сидя на качелях. – А звездочки, какие яркие… 
- А вон, смотри, белая полоса – это след от самолёта… - Сказал Егор. 
- Ночью не может быть следа, это только днём! – Сказала Даная, указывая на небо. 
- Да, и я тоже не замечал ночью такого… - Подтвердил Витька. 
- Тогда, что это движется?! – Сказал Егор, и быстро подскочил. – Давайте посмотрим, куда это упадёт! 
- А может это метеорит? – Спросила Даная. 
- Не похоже! – Крикнул Витька, побежав вслед за Егором. И  ребята побежали в  сторону, куда падал неизвестный  яркий огонёк.   
- Даная,  твоя  корзинка!  – Крикнул  Егор,  и  указал  в  сторону костра.
Возле костра стояла корзина, а  из  неё  светилось  что-то  неведомое,  да  так  ярко,  что  ослепило  всё  кругом!  Ребята  подошли  к корзине,  и  подняли,  чтобы  высыпать  камни.  Но  камни  превратились   в   разноцветную   воду,  сияющую  разными  оттенками, а в воде плавал маленький старичок – лесной житель.   
- Откуда он здесь? – Спросила Даная. 
- А ты что, его знаешь? – Спросил Витька. 
- Знакомьтесь, это Господин Эхо! – Гордо произнесла Даная. – Правда, днём он выглядел совсем по-другому! 
- Как ты сюда попал? – Спросил Витька. 
- С небес! Не видел что ли?! – Закричал старичок. – Лучше вытащите  меня  из  этой  корзинки! Мне  неудобно!  – Продолжал он. 
Мальчишки  аккуратно  достали  старичка  и  поставили  на  землю.
- Даная, -  сказал он, подбежав к девочке. – В  следующий раз не ставь корзину у костра – камни плавятся. 
- Хорошо. – Тихо ответила она. 
- А теперь проводи меня домой, пожалуйста. 
- В лес? В такое время? – Сказала она и взяла за руку старичка. 
Было  уже  темно  и  чуточку  страшно,  но Даная  всё  ровно  пошла, провожать необычного гостя. По дороге в лес она заметила странное  сияние  после  каждого  шага  старичка.  Левая  нога, ударяясь об землю, выдавала фиолетовое сияние, правая нога – бордовое. И так до самого леса… 
- Ну, всё! – Здесь я сам пойду. 
-  Хорошо.  Господин  Эхо,   а   зачем   вы   приходили?  Точнее   сказать, прилетали?  –  Спросила с улыбкой девочка. 
- Тебя увидеть, да поблагодарить за то, что девочка ты добрая. 
- Ясно!   
- И что, ты не хочешь спросить, что я тебе подарил?
- Ну как же – цветные камушки! 
-  И  это  тоже!  Будешь  идти  домой  –  иди  по  фиолетовым  следам,  так  ты  не  заблудишься.  По бордовым отпечаткам – ходят волки.…  А теперь тебе пора домой.   Даная  немного  постояв  на  поляне,  пока  не  исчезла  тень  старичка, пошла домой, наступая на фиолетовые следы…  «Странно, что же имел в виду старичок, говоря о подарках?» - Думала  Даная. 
–  «Кроме  цветных  камушек  у  меня  ничего нет…» 
- Даная! – Прервал её Егор. – Ты чего задумалась? 
- Да так… 
-  Ты  не  заблудилась?  Тебя  просто  долго  не  было.  –  Спросил Егор, подойдя поближе. – Ой, какая ты огненная! – Вскрикнул Егор. 
- Что?! 
- Горячая! 
- Тебе, наверное, показалось, ведь сегодня был жаркий день!   
- Говорю тебе… - продолжал мальчик. 
- Хватит! Надоело! Пошли домой, а то я усну! 
Подойдя  к  дому,  девочка   заметила,  какие-то  пятна  на  траве  –  это  были маленькие фиолетовые следы, и вели они не совсем к дому… 
Даная пошла по фиолетовым следам, и завернула за угол дома.  За  домом  была  точно  такая  же  лужайка  что  была  в  лесу:  столько  цветов,  и  таких  красивых  и разных! 
- Какая красота! А разве здесь была поляна? – Задумалась Даная, и упала в цветы. И заметила некую странность, в какую бы сторону не махнула своей маленькой ручкой девочка, в той стороне – цветы расцветали! 
- Смотри! – Закричал Витька, подбежав к Егору. – Чудеса какие-то! 
- Так вот о чём говорил Старичок! – Догадалась девочка. – Так что мне теперь с этим чудом делать?!   
-  Да  ничего!  –  Закричал  Витька.  – Просто  радуйся,  и  всё!  – Прокричал он, и упал в цветы! 
- Теперь, даже зимой, у меня возле дома будут расти цветы! – Сказала Даная, поднявшись с цветов, отряхнув свой сарафан. 
– Пора домой.… 
… А где-то в самом глухом лесу Господин Эхо оживленно смотрел в зеркальное отражение в лужице, наблюдая, что происходит с его гостьей. 
- Да, Даная, и даже зимой ты сможешь любоваться своими любимыми полевыми цветами. – Шептал старичок.  –  Ведь  ты  даже  не  представляешь,  что  тебя  ждёт…  -  таинственно  произнёс  он, поглаживая свою седую бороду. – Всё только начинается…   


Рецензии