Перфекционист. 36-31

Дорога на пляж, всего семьсот метров. Ничего особенного, а сколько событий.
   Начинается она от автопарка, здесь отдыхают большие туристические автобусы. И утром, проходя мимо, совсем, как в песне про трёх танкистов "когда нажмут водители стартёры и ..." Хочется надеть противогаз.
   Невольно ускоряешь шаг и выскакиваешь прямо к опорному пункту ФСБ. Это видно по глухому высокому забору, утыканному заострённой арматурой и увешанному видеокамерами. Раздвижные стальные ворота открываются редко. Наверно только при смене караула. Построили это здание жёлтого цвета, как раз перед зимней олимпиадой. Здесь изредка живут спортивного вида парни во время наплыва иностранных туристов, в остальное время оно пустует.
  Дальше, по левую руку участок полиции. Здесь постоянно толкутся несколько родственников, пришедших вызволять из плена своих нерадивых супругов, или чад и важно передвигаются, отягощённые пузами служители порядка.
  Потом мимо парка санатория "Ставрополье". Его шестнадцатиэтажный корпус солидно возвышается среди зелени. А рядом - веяние времени, храм Пантелеймона Целителя, чьи позолоченные купола, как негасимые свечи, сияют на солнце.
  Пересекаем небольшую площадь-перекрёсток, во двор жилых домов, через дорогу, через газон по узкой тропинке, мощённой тротуарной плиткой, попадаем на набережную реки.
  Набережная недавно отремонтирована и дополнительно благоустроена: Посадили новые деревья, поставили лакированные скамейки и фонари причудливой формы. Тротуарная плитка тоже новенькая и не одноцветная, а с оттенком жёлтого, красного и коричневого. И всю эту красоту дополняет ярко зелёный газон и арочный мост через реку со светомузыкой. Живая трава была привезена из далека в рулонах. Аккуратно раскатана, уложена и полита. Словом душа радуется, а глаз отдыхает.
  Ещё когда всё это строили, я поинтересовался у прораба, оставят ли тропинку через газон, по которой все привыкли ходить? Он ответил, что нет, мол начальство приказало сделать её в другом месте, это метров двадцать в сторону. Поспорили мы с женой с ним, что всё равно мол ходить будут здесь. Но приказ есть приказ, смирились и стали ходить там, где положено.
  Но бараны и люди с их психологией, не знают что такое хорошо, а что плохо и пошли там, где ловчее, по новенькому зелёненькому газону, превращая его в серую утоптанную тропу. А я, проходя мимо, закрывал глаза и только матерился и на тех, кто сделал дорожку не там и на этих, кто ходит не там.Как в басне, повстречались два барана на мосту...
  А для меня двадцать метров не проблема и слава Богу, что я не стадный.
  После морской ванны и настроение улучшается и не замечаешь окурков, пустых бутылок, шелухи семечек, пакетов обильно разбросанных вокруг скамеек по новенькой брусчатке.
  Смотрю на чистое голубое небо, на верхушки кипарисов, поверх голов горе-туристов и радуюсь что они не летают. Лица их, лишённые интеллекта, ничего не выражают. А в моей голове звучат  слова песни Талькова: "Как ты могла себя отдать на растерзание вандалам?! Россия!"


Рецензии