Как земский доктор

Межпланетный полет не предвещал никаких сложностей. Тонкости навигации давным-давно отработаны на испытательных стендах, международный экипаж сформирован надежный, большинство - молодые упорные космолётчики, налетавшие не один год на орбитальной станции и не один рейс на Луну. Только двое, капитан и штурман, были намного старше остальных, они же и командный состав. Эта экспедиция на Марс впервые спонсировалась содружеством многих стран, и полетели не добровольцы, как в частном проекте «Марс One».
Пятьдесят лет назад более двухсот тысяч человек подали заявки на участие в первом полете,  группа из четырех отобранных людей приземлилась на Красной планете в 2025 годы, и каждые два года к ним присоединялись более многочисленные группы добровольцев, чтобы основать на Марсе первое поселение землян, не имеющих даже шанса вернуться на родную планету.
И наконец, земляне сконструировали двигатели большей мощности и меньшего объёма, что позволило подготовить возвращаемый рейс, и время полета туда-обратно сократить с двухсот суток в одну сторону, до ста в обе.
«Бумеранг», так назвали корабль, пролетел уже больше половины расстояния, ничего особого в иллюминаторы не наблюдалось, звезды и звезды, то ближе, то длаьше.
Полет проходил скучно и рутинно, невесомостью космолетчиков не удивить, поэтому они занимались не пируэтами в тесных корабельных отсеках, а качали мышцы в тренажерном зале, смотрели видеофильмы и травили байки об инопланетянах. Командная двойка, на редкость молчаливая, не мешала молодежи в развлечениях, но требовало строго по графику дежурить на своих закрепленных постах. Новоиспечённый врач, иранец Ибн Сина изнывал в пустом лазарете,
- Команда подобралась здоровая, никто даже чихнуть не хочет, но что делать врачу? Так можно и квалификацию потерять, - надиктовывал он в диктофон.
Хотя по правилам полагалось вести записи в судовом журнале, Ибн Сина будучи интерном, привык пользоваться диктофоном, экономил время. Позже можно было лишнее выкинуть, а нужное скопировать в отчёт. С трудом отсидев положенные сутки, Ибн Сина с чистой совестью  сдал дежурство  биологу Карлу.
Карл, педантичный как все немцы, серьезно, без улыбки выслушал отчет врача, что инопланетян не было, вирусы не гуляют, никто не чихает и сверил его слова с записью в бортовом медкомпе.
- Вот ведь какой! Хорошо, успел записать, - раздражённо подумал Ибн Сина.

В переходном отсеке по дороге в свою каюту навстречу попался жизнерадостный Никита, второй пилот и стрелок.
- Что хмуришься, эскулап?
- Да, ты хоть пилотируешь иногда, а я…- Ибн Сина махнул рукой.
- Там автопилот, я лишь за показаниями приборов слежу, прямо, как ты проверяешь число пустых коек, - рассмеялся Никита. – Это же хорошо! Значит, всё нормально.
- Уиии, уииии, уиии, одеть всем скафандры! - заревела аварийная сирена.
- Ну, накаркал, - жизнерадостность Никиты как рукой сняло, и он ринулся к командной рубке.
Ибн Сина вернулся в лазарет, запасной скафандр надел, как на тренировках, за сорок секунд. Карл, уже в космической униформе, включил видеосвязь со всеми отсеками.
- В командной - ЧП! Белая плесень, – коротко бросил врачу.
На экране появился Никита,
- Нужен врач!  Атака метеоритного роя с плесенью, в рубке пробоина, командир без сознания. Блокирую пробоину в кабине пилотов, кабина штурмана автоматически изолирована.
- Я пойду! – Ибн Сина повернулся к Карлу.
- Что ты сделаешь без лекарств, жди, когда командира доставят сюда.
- Вот они! – врач схватил чемоданчик «скорой помощи». Вскоре он сосредоточенно разглядывал горло задыхающегося командира.
- Ну что там? – Никита, заделав пробоину, стоял наготове со скафандром.
Ибн Сина молча снял гермошлем скафандра, наклонился к командиру и начал интенсивно отсасывать пленку.
- Скарлатина, я, как земские докторы… сказал, сплюнув жёлтую слизь. И потерял сознание.

- Встаем, встаем! Эта пленка не заразна! Депрессия не подавила в вас мгновенную реакцию и способность к неординарным решениям, – очнувшийся врач с удивлением увидел улыбающегося командира.
- А другие?
- Вся команда с честью выдержала имитацию неожиданной опасности. Настоящий вылет послезавтра


Рецензии