Язык

С детства я была ребенком, которому, как говорится "палец в рот не клади". Помню, моя бабушка мне говорила: "Ох, и языкатая ты!" или, вот еще: "Язык твой – враг твой!". Я, естественно, возражала. Бабушка не унималась: "Ну, ты глянь! Я ей слово, она мне два! Твой язык тебя до добра не доведет!". Я уходила в другую комнату, подходила к зеркалу и показывала себе язык. Хотелось понять, почему он меня не доведет и куда, собственно, он должен меня довести в идеале. Еще бабушка любила говорить мне, отправляя в магазин: "Если что, спросишь у кого-нибудь, язык до Киева доведет". А я все недоумевала – что ж она всё про язык, да про язык? Почему, не про глаза, например, или вот про уши? Или взяла бы и бантики мне красиво завязала (если уж на то пошло). Молча. Без натаций.
Но спорить с бабушкой было бесполезно. В такие моменты я просто направлялась на балкон со словами: "Бабуль, я пошла смотреть!". Бабушка удовлетворенно произносила:"Ну, слава Богу! Всевышний услышал мои молитвы!". И в доме на время воцарялась тишина.


Рецензии