Это тоже любовь. Про книжки

Маша очень любит книжки. Именно книжки, а не только чтение как процесс. Книжки вкусно пахнут, обладают приятной весомостью, состоят из уютных плотных страниц и красивых черных букв. Картинки Маша презирает, потому что уверена, что придумает себе всё гораздо лучше, чем может изобразить любой иллюстратор.

Из дома Маша без книжки не выходит: мало ли когда выпадет свободная минутка, чтобы погрузиться в очередной необыкновенный мир. Но это полбеды. Дима знает ещё кое-что: Маша часто выходит из дома с одной книжкой, а возвращается с целой стопкой. Это потому, что Маша знает все свободные полки в городе и большую часть букинистических магазинов, где можно разжиться чем-нибудь интересным.

Иногда они заглядывают в букинистический вместе, и тогда начинается игра: "Останови меня, пока я не потратила всю наличность". Сначала Маша впадает в транс и начинает бродить от полки к полке, перебирая потрёпанные томики. Это вводная часть игры. Наиболее интересные экземпляры она откладывает, пока их не наберётся десятка полтора, и вот тогда начинается само действие.

- Дима, я всё это хочу, - говорит Маша, попутно пытаясь встать так, чтобы гора "всего этого" казалась не такой большой.
- Маша, тебе столько не нужно! - решительно говорит Дима.
- Но тут всё очень полезное! - начинает Маша обосновывать свои притязания. - Вот смотри, это книжка на английском, мне нужно читать что-то в оригинале. А эту книжку я очень любила в детстве, в нашей библиотеке была точно такая же. Вдруг я такую больше никогда не найду? Ещё тут есть книжка по физике, давай я буду заново учить физику, а то ничего не помню со школы? А это биография Дастина Хоффмана... ну ладно, пожалуй, эту я могу оставить.

Так они разглядывают каждую книгу из стопки, пока их не остается штук пять. Тогда  Дима пускает в ход последний аргумент:

- У нас дома пятнадцать коробок твоих книг. Пятнадцать коробок! Ты их все уже прочитала?
- Нет, но... - Маша с сожалением оглядывает пятёрку финалистов, после чего выбирает две книжки и прижимает их к груди. - Вот без этих - жизнь не мила!

Дима соглашается и покупает. Он снова прекрасно сыграл роль взрослого разумного человека и не дал своей восторженной женщине натворить глупостей.

А вечером взрослый разумный человек тихонько заходит в интернет и долго на что-то смотрит, бормоча себе под нос:

- Игры - это полезно! Я повышаю свою профессиональную квалификацию! Вот эту куплю - я в неё в детстве играл, когда её ещё будут продавать за такие копейки? И вот эту, с диалогами на английском, мне же нужно читать что-то в оригинале... А эту... ну ладно, эту не буду.

Маша делает вид, что не смотрит на соседний экран, и тихонечко смеётся.

Потому что прощать друг другу маленькие слабости - это тоже любовь.


Рецензии
Здравствуйте! Как я поняла, Вы пишите в стиле дневника?

Элина Шуваева   17.08.2016 21:54     Заявить о нарушении
Добрый день! По-моему, это скорее миниатюры от третьего лица)

Дневник Одной Маши   18.08.2016 08:27   Заявить о нарушении
А почему Вы так себя так назвали, если не секрет?

Элина Шуваева   18.08.2016 12:08   Заявить о нарушении
Потому что сюжеты дневниковые)

Дневник Одной Маши   18.08.2016 13:42   Заявить о нарушении
Понятно. Одно время я тоже любила дневниковый стиль)

Элина Шуваева   18.08.2016 17:20   Заявить о нарушении