Поэма Леон, продолжение

9.

Леон же вышел, торопясь,
Захлопнул за собою двери
И вздрогну, вдруг, глазам не веря:
Его сестра пред ним стояла

—Да ты ли это?! И так рано!
Уж не случилось ли чего?
Скажи, здорова ль наша мама?
Я к ней собрался вот идти.
Ой, что же я! Ну проходи, —
И дверь пред нею отворил.
 — Ну и дела, — проговорил,
Его отец перекрестясь.

Она ж, переступив порог,
Не чувствуя от страха ног,
Несмело в горницу вошла
И низко в пояс поклонилась,
Зарделась вся и извинилась,
За свой визит в столь ранний час.
Присела на скамейку, встала:
— Леон, я за тобой пришла, —
Сказала, —
Все хорошо, здорова мама.
Она тебя вчера ждала.
А ты собрался к нам сейчас?
Пойдем же вместе, уже ми’нул час,
Как я из дома к вам ушла,—
И за руку его взяла. —
И вот уже к двери ведет,
Но у дверей остановилась,
Прощаясь, низко поклонилась.

10.

Как вышли, глянула лукаво: —
— У нас все в доме еще спят,
Я рано встала и сбежала,
Чтоб быть с тобою снова вместе.

И вдруг за шею притянула,
К губам стремительно прильнула
И поцелуем одарила.
Он вырвался:
— Ты что, забыла?
Ведь ты теперь моя сестра!
— А вот и нет! Была сестра,
А нынче вновь твоя невеста!
— Что это — выдумка, игра?!
— Не выдумка и не игра! 
Нам выпала судьба, быть вместе!
Послушай прежде, и поймешь!
Вчера открыт мне матерью секрет,
Скрываемый отцом и ею вместе
На протяженье многих лет.
Леон,для них я не родная дочь!
Когда мне месяц был от роду,
Подбросил кто-то к их порогу,
Когда сменяла час вечерний ночь,
В корзинке, словно как кота,
Малютку — бедное дитя!
Была осенняя пора.
Не просыхала от дождя земля,
Холодный дождь все время лил,
И сильный ветер зверем выл —
Была холодная в то время осень, —
Раскачивал верхушки сосен,
Что было сил; они качались.
Мать и отец из цирка возвращались.
У дома самого, под кроной сосен
(Чтоб дождь не очень замочил)
Они корзинку увидали,
В ней плакал кто-то иль скулил.
Родители к корзинке подошли,
В ней обнаружили дитя,
Промокшее до нитки от дождя.
И сжалившись, ребенка взяли,
В дом свой внесли, распеленали —
Малютка девочкой была.
И мать с отцом ее приняли,
Светланой девочку назвали,
И как родную воспитали...

Вот все, о чем поведала мне мать
Вчера, когда я ей открыла дверь.
Мы не могли с ней слез унять —
Проплакали почти всю ночь.
Поверить трудно было и принять,
Что я им не родная дочь.
Но я люблю и буду их любить
Всегда, покуда буду жить!..

— Любовь моя, дай мне тебя обнять,
И поскорее идем в дом, —
Сказал, поцеловав ее, Леон.—
Тебя хватились уж, наверно,
И всполошились все опять.
Пойдем скорее! Верно,
Твое отсутствие тревожит мать.

10.

И не замечены никем,
Леон и Света к дому подошли,
Дверь отворили и вошли.
И что услышали они?!

— Нет мне не все равно! — отец кричал,—
Я этот брак не одобряю!
С решимостью при этом заявляю:
Я не отдам за рыбака
Свою единственную дочь.

— Забыл ты, верно, что в ту ночь
Ее нашли с тобой мы вместе,
Ты ей отец, а ей — мать!
Так вот, Владлен, хочу сказать:
На дочь у нас с тобой равны права,
И я согласие дала,
Свое уже на этот брак.
Да, кстати, ты же знаешь, тот рыбак —
Мой сын родной, и я его люблю
Я не позволю никому
При мне его так унижать!

— Ах, так! Тогда послушай, что скажу:
Ты ей приемная лишь мать,
А я отец ее родной!

— Что слышу я? Постой, постой!
Так, значит, ты мне изменял
И все шестнадцать лет мне лгал?
В ту ночь спектакль разыграл...
А я-то!.. Верила, любила!
А ты мне врал и изменял!
Каков подлец и негодяй!
Прочь с глаз моих!
Смотреть мне тошно!
Иль лучше я уйду!.. — Прощай!

 — Постой! Не уходи, Софи!
Не виноват я пред тобой, поверь,
Не изменял тебе, как можно!
Ведь я тебя всю жизнь любил!

— И ты мне говоришь: "Любил",
А дочь на стороне прижил!

— Но это было только раз, верь мне!
И то была всего интрижка
С одной девицей, так бывает
Почти что с каждым нашим братом,
И я тому не исключенье!..
И это было только раз,
То было просто наважденье,
Попутал бес в полночный час,
Бывает, с каждым так бывает,
Когда в груди вдруг кровь взыграет!

Но  утром после этого отрыжка,
Как от того, что перепил,
Ты сам себе противен слишком,
Весь свет становится не мил!
 
Пойми, хотя я с ней и был,
Ей слов любви не говорил
И сватов к ней не засылал.
Прости меня, Софи, прости!

— Ты просишь у меня прощенья
Так поздно, через столько лет!
И я должна тебя простить?
Нет, никогда. Ты слышишь, никогда
Я не прощу, Владлен, за ложь тебя!
Ты разыграл спектакль в ту ночь,
Подкинул к дому собственную дочь,
Не признавался до сих пор,
Теперь же, как бы мне в укор,
Ты заявляешь на родство права
И говоришь, что ты ее отец родной,
А я — чужая, так сказать!
Да, кстати, где ее родная мать?

— Печальная ее судьба,
Она при родах умерла, —
Сказал...
— И воцарилась тишина,
на миг, и ссору прервала…

— Пусть успокоится ее душа, —
вздохнула мать, перекрестясь!..


Такой Светлана и Леон
Подслушали случайно разговор.
Себя ж не выдали ничем,
И,не замечены, никем,
Закрыв тихонько за собою дверь,
Ушли. Им было все равно теперь,
Как разрешится этот спор;
Они принадлежали с этих пор
Самим себе! И отдались любви!..

И ты, читатель, их пойми!
И вспомни, как сам молод был,
И как страдал, и как любил!
С какою страстью отдавался,
Любви!
Ужель минуты те прошли?

Любовь дает душе усладу,
Цветущему подобна саду,
Благоуханию цветов,
Благословению Богов!..

Э П И Л О Г.

Прошло с тех пор довольно много лет.
Теперь в том доме, где живет Леон
С любимою своей женой,
Живут
Его семь сыновей,
Родная мать его, отец родной его жены,
Для внуков — бабушка и дед...
И полон, радости тот дом!
И есть всегда достаток в нем!
И в доме том царит покой и свет
Любви взаимной и большой!
Дружны все там между собой.
И часто всей они семьей
Идут к могиле,
Где нашел покой
Простой рыбак и просто человек,
Прожив достойно свой тяжелых век,
Отведенный ему его судьбой.

Конец.


Рецензии
Нам выпала судьба, быть вместе!..
Вчера открыла мать секрет,
Тот, что храним был от меня,
На протяженье многих лет.
Леон, я им совсем не дочь! // - ! ☼↓☻ → НУ ВОТ Она развязка Мысли суетливой, Ох!
Я рад за НИХ!!! НО,....Что читают дальше очи??.. - Ой....
Ну, впрямь - Индийский сериал!..
----------------------
Не к месту строки эти, -
//...Самим себе они, и сразу
Своей отдалися любви!..//
Они свё портят в Мире, в Свете - в них искаженна Любви СУТЬ, - как у Европы жалкий путь...
-----------------------
ВОТ, ЭТО ДА - по Русски Любые СЛОВА!!!!!
Как и Эпилога Строка, хотя, - с могилкою, - грустна..... -

☼ Любовь – дает душе усладу –
Цветущему подобна саду,
Благоуханию цветов! –
Любовь – Великий дар Богов!..

Спасибо, ЛЮБА, за сей СКАЗ!!!
С наступным Годам - в Здравый ЧАС!!! - ☺


Анатолий Ведов   21.12.2016 13:01     Заявить о нарушении
Благодарю! С ответными поздравлениями!

Жеглова Людмила Петровна   21.12.2016 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.