Родись, пока еще жив 1

Глаза Руми были закрыты, дыхание ровным и спокойным, и если бы не его руки с тонкими нервными пальцами, которые мерно перебирали старинные, истертые временем четки, то он бы подумал, что великий суфий  спит. Шамси в нерешительности топтался у двери, не решаясь зайти.
- Проходи, - вдруг сказал Руми. – Я ожидал твоего прихода.   
Суфий поднялся и жестом пригласил дервиша сесть рядом с ним.
- Ты знаешь, что означает твое имя, сынок?- спросил Руми, вглядываясь в черты смуглого лица юноши.
- Да, когда я был маленьким, моя мать сказала мне, что мое имя означает «солнце», с древнеперсидского языка.
- Правильно. А знаешь ли ты, что даже каждая буква и каждый звук твоего имени, несет необыкновенную силу, влияющую на твою судьбу, мой мальчик?
- Нет, учитель. Я хотел бы узнать тайну своего имени, но ни в одной из прочитанных мною книг, я не нашел ответа.
- В моем доме, Шамси, огромная библиотека. Книги – это бесценное сокровище, которое может дать тебе прожить множество жизней и даже сделать тебя хранителем великих тайн. Тебе очень повезло, что теперь ты будешь иметь возможность читать.
 -  Благодарю тебя, учитель – сказал Шамси и сердце его сильно забилось от такого невообразимого доверия к нему.
- Ну так вот, мой мальчик: Ш – это внимательность. Ты способен по малейшему намеку, шепоту, и даже шороху оценивать ситуацию и , в тебе хорошо развито чувство юмора! А – это символ начала и желание что-то начать и осуществить. Так что, ты способен достичь в этой жизни свое самое заветное желание, идущее от сердца! М – это готовность помочь, и это означает, что ты заботливая личность. С – это здравый смысл, но осторожно: тебя могут соблазнить властность и капризность, особенно если ты раздражен. И если ты минуешь эти пороки, то ты сможешь найти свой собственный путь в жизни. И – тонкая духовность, чувствительность, доброта и миролюбие. А также, это означает, что на самом деле, ты романтическая и мягкая натура. Ну что, тебе нравится смысл твоего имени, Шамси?   
 У юноши заблестели глаза. 
- Да, учитель, мне очень нравится! Я постараюсь оправдать значение своего имени!
   Руми усмехнулся.
- Я уверен, тебе это удастся, мой мальчик. Но не сразу...- Руми погладил юношу по голове, как бы благословляя, и медленно вышел из комнаты.
“Родись пока еще жив” ( отрывок )


Рецензии