Новелла 10-я мамочка

                "Ад заперт изнутри".
   

      Как-то я прочитал в газете объявление:
- ИЩУ МУЖА! Есть недостаток - две дочки тинейджерки. И телефон. По телефону я быстро вычислил адрес. Это был недалеко от меня. Я позвонил, и предложил встретится.
       Она вроде написала, что ищет мужа, а оказалось, что она только так думала. И на самом деле уже привыкла жить одна, и ни в коей мере не смогла принять, что кто-то может оказаться умнее её и принимать решения за неё.  Ну да бог с ней.  Хотя,  вспомнилось. У неё действительно были две дочки тинейджерки. 13 и 15 лет.  И жила она в «хрущевке» в коммуналке, занимая две запроходных комнаты. «Запроходных» это когда вход во вторую комнату, через первую. Мы подружились, встречались, моему сыну стало повеселее, ему тогда было 6.
      И вот сидим мы у меня дома, дети играют веселятся. 
- о чём ты задумался? Спрашивает она.
- да вот думаю, вместо этого старого дивана купить двухъярусную кровать.
- а диван куда денешь?
- да какая разница? выброшу, или на дачу отвезу.
- а можно я его себе заберу? Спросила она.
Странно, подумал я. Я думаю как организовать быт её девчонок. Что бы они не ютились в коммуналке, друг на друге, и мы могли жить вместе. А она, о чём? Чтобы отхватить старый диван, и воткнуть его туда, где и так прохода нет? Боже! У нас совершенно разные мысли и совершенно разные планы. Я-то думал, как жить вместе. Как летом съездить за границу, как уговорить и убедить старшую, пойти в 9 класс и дальше учится. Потом поступить в институт. А тут - пристроить старый диван.   

      А девчонки были на седьмом небе. Они очень радовались нашим отношениям.
– Мама! Мамочка! - как бы говорили они. Это то, что тебе нужно!
Девчонки стали прислушиваться ко мне, с интересом и вниманием относились к моим советам. А мама? А мама отреагировала на это довольно странно. Она обиделась, насторожилась. Её напугало, напугало то, что она уже не глава семьи, и оказалось, что она не так жила и не правильно решала, многие вопросы. Мама, Мамочка! – говорили они, –  вот как надо жить!
Вот как надо решать вопросы.
      А Мама не выдержала. Она вспылила, устроила скандал, припомнила мне, что я работал у бандитов и собирал дань.  И мы расстались.
 
     Как-то устраивая день рождения старшей дочки, мы зашли на рынок, рядом с её домом. Странное дело, торговки узнали меня и приветствовали радостно и  уважительно.
- откуда они тебя знают, спросила она.
- я рассказал, что в 90 годы я работал водителем у бандитов. Ну, был у меня такой период. Работы не было, а у соседа - бандита отобрали права. Вот я и возил его.
Тогда из Карабаха сбежало много азербайджанцев. Они сами обратились к бандитам, за защитой. Их гоняли, а им надо было как-то жить пристроится на рынке. Милиции и государству было на них наплевать, вот они и попросили у бандитов защиты. И сами предложили платить.  Теперь-то я понимаю, что они были благодарны, ведь бандиты их в сущности спасли за долю малую. Я и забыл эту историю, а торговки меня оказывается помнили, и узнали. 
 
     Лет через 10, я встретил эту странную семейку. Они по-прежнему жили в коммуналке, только теперь уже всемером. Старшая родила, развелась, и второй раз вышла замуж, и опять родила. А младшая родила в 15 лет, от какого-то 30-ти летнего наркомана. Я не злорадствую. Жалко, девчонки были хорошие. Помню, старшую звали Катя, а младшую - Маша. Бог даст, со временем, они выправятся, и жизнь у них наладится. А мамаша? Бог ей судья. Только когда мы расстались, сердце у меня щемило "не по-детски".


Рецензии