ч. 237 Жертвенное единство

§237. Жертвенное единство

   «И испекли пасхального Агнца на огне, как надлежало, а жертвы сварили в медных сосудах и котлах с благовониями, и отнесли всему народу. А после того приготовили для себя и для священников, братьев своих, сынов Аарона».  2 Езд. 1.12.
Таким образом происходило в раннее время Израиля жертвоприношение. Жертву вкушал весь народ, и путем этого осуществлялось единение. Жрецы же готовили и поедали жертву в последнюю очередь.

    Нынешние олигархи, возомнившие себя непогрешимыми жрецами, пожирают не только установленную жертву, но готовы с успехом поглотить едва ли не весь народ.
Нет жертвы - нет единства. Большинство особенностей жертв, которые нам удалось выделить и рассмотреть, так или иначе, служат единению.
О единстве всего Сущего и даже несущего говорится в учениях неоплатоников Плотина и Прокла, а также ирландского философа Иоанна Скота Эриугены, немецкого мыслителя 15-го века Николая Кузанского, германского философа 19-го века Фридриха Шеллинга, оказавшего большое влияние на Россию.

    В русском любомудрии единение обрело термин «соборность».
Одним из крупных провозвестников этого учения был Владимир Соловьев, сформулировавший такое положение: «Насколько действительное бытие каждого противоречит всему другому и есть бессмыслие, настолько смысл его является как стремление или влечение к другому, и это влечение вопреки всемирному раздору присуще каждому, связывает всех в одно и показывает, что смысл мира есть всеединство»

   Николай Кузанский, несмотря на то, что был католическим кардиналом, всерьез задумывался над сближением ислама и христианства.
Вышеупомянутый Владимир Соловьев мечтал о единстве Католичества и Православия.

   Крупный индийский духовный деятель Свами Вивекананда стремился к синкретизму индуизма и христианства.
Однако попытки эти не завершились успехом, к тому же оба мудреца умерли в 1900-м году в возрасте 46 лет.

   Сейчас именно Славянству как, возможно, никогда, необходимо подлинное, а не показное единство духа и плоти, сердца и мысли.
Канцлер Пруссии Отто Бисмарк объединил в 19-м веке Германию «железом и кровью».
С той поры никто и никогда не мог вести речи о какой-то государственной особости швабов и баварцев, гессенцев и саксонцев.
Военной силой сплотил Италию Камилло Кавур. Различия в наречиях между обитателями Турина и Неаполя едва ли меньшие, чем между языками Поволжья и Сербии, Болгарии и Словакии.

   Однако для Славян неприемлемо объединение своих государств насильственным путем, хотя для этого вполне можно применить экономические методы.
Даже не столь богатая Куба продолжает в тяжелых условиях блокады оказывать помощь другим странам Латинской Америки. Россия же так и норовит упрекнуть братскую Белоруссию в недостаточной оплате за газ.
Массировано муссировались слухи, и даже утверждения о якобы экономической несостоятельности союза России и Беларуси.

   Даже если бы промышленность и сельское хозяйство братской республики были упадочными, все едино было бы крайне потребно жертвенное объединение.
Нелишним будет напоминание о том, что во время Второй мировой войны погиб каждый третий житель Беларуси и каждый четвертый Украины, а также сотни тысяч югославов.
Великие жертвы, принесенные Славянами на алтарь человечества, оправдывают все последующие промахи, которых, впрочем, было не столь много, как это утверждают «демократы».

   Итак, настоящее единство основано на жертвенности, а жертвенность на единстве.
Не зря великий мыслитель Славянства Н.Я.Данилевский говорил: «Итак, для всякого Славянина: русского, чеха, серба, хорвата, словенца, словака, болгара, /желал бы прибавить, и поляка/, - после Бога и Его святой Церкви, - идея Славянства должна быть высшей идеей, выше свободы, выше науки, выше просвещения, выше всякого земного блага, ибо ни одно из них для него не достижимо без её осуществления».


Рецензии