ч. 238 Жертва опыта

      §238. Жертва опыта и опыт жертвы


    Иногда мы наблюдаем жертву опыта единичного или по-иному эксперимента /испытания/.
В то же время опытом называется вся череда удачных и неосуществленных попыток в их последовательности и совокупности.
Скорее всего, слово «опыт» родственно попытке. Цепочка неудавшихся поползновений превращается в пытку.

   С другой стороны результативные или плодотворные потуги порой сковывают, опутывая человека или иное живое существо, не позволяя ему сойти с наезженного пути, выйти из круга или нарушить заведенный обычай.
Значит, опыт - это еще путы и обычай. Нет опыта врожденного, лишь приобретенный. Опыт всегда добыт. Добыча переходит в обычай.
Житейский опыт не всегда благо, хотя часто мнится им.

    Весь ужас опыта состоит именно в невозможности его осуществления, о чем говорит известное выражение:
«Ах, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла».
Опыт социалистического строительства, осуществленный в 20-м веке, был во многом успешен, поскольку заключал в себе жертвенность, являющуюся его глубинной сутью.
Именно жертвенный опыт, наработанный Славянством в течение веков, позволил ему преодолеть внутренние разногласия, выстоять в сокрушительных для многих народов войнах.
Люди, составляющие открытое общество потребления, катастрофическими темпами утрачивают жертвенные наработки, что ведет их к гибели, невзирая на высочайший уровень существования.

    Жертвенный опыт, накопленный народами Востока и Юга, невозможно просто так стереть из исторической памяти, культурного пространства и бытийственной основы даровитых и дарующих этносов.
Потомкам Славян необходимо вспоминать опыт жертвенности, вызывать из мглы забвения метод обмена дарами или иначе «потлач».

    Выдающийся американский художник Рокуэлл Кент много лет провел не Севере, наблюдая быт эскимосов, жизнь которых протекает в суровейших условиях.
Деятель культуры заметил, что «исследователь жизни народа не должен рассматривать потлач как странный и любопытный обычай.
Потлач живет в умах людей, на него повсюду надеются бедные и в некоторых трудных условиях, создаваемых окружающей средой, к нему неизбежно прибегают.

    История, в сущности, летопись борьбы меньшинства против потлача, это классовая борьба. Краеугольный камень этики религии Христа - это потлач. И лишь когда Павел убрал этот камень, она могла стать религией римских императоров и пап».
Трудно что-то добавить к этому утверждению человека творчества, однако следует сказать, что необходимо учиться у народов, живущих в экстремальных условиях, поскольку у них постоянно присутствует и нарабатывается жертвенный опыт.
Научиться у Запада можно очень немногому. Пожалуй, у них необходимо любой ценой взять наработанные военно-технические нововведения, иначе они способны уничтожить не только «лишних людей», к которым они относят жителей Востока и Юга, но и все живое на Земле.
Больше у западных обитателей, этих потенциальных служителей Антихриста, брать нечего.


               


Рецензии