Мурка

Мурка — белая пушистая кошка — любимица всей семьи. Для маленького Саши она была самым дорогим существом на свете, после  мамы, папы и бабушки.  Но бабушка всё же называла Мурку “источником инфекции”.
Примостится Мурка у Саши на руках, и давай его вылизывать, как котёнка! Папа говорит, что это срабатывает материнский инстинкт. Мурке и Саше одинаково по четыре года. Но кошка уже давно взрослая, а вот Саше ещё расти и расти.
Ехать на дачу собирались с вечера. Кошке определили место в корзинке.  Обычно на даче Мурке нравилось. Она грелась на травке, подставляя солнышку круглые  бока. Мурка ждала котят. Мама советовала бережно с ней обращаться. Шерсть на кошкином животе ходила едва заметными волнами. Это внутри у неё шевелились котята.
Добрались быстро. Дачный домик приветливо встретил новыми, свежевыкрашенными, окнами. Среди молодых деревьев и кустарников виднелись аккуратно сложенные остатки стройматериалов. Строительство дачи подходило как концу. Работы оставалось немного: доделать крылечко и настелить полы в самой большой комнате.
На это раз Мурка вела себя странно: убегала от Саши, забивалась в тёмные углы и не хотела играть.  Мама приказала оставить кошку в покое. Впрочем, было не до неё. С утра пришли рабочие. Необыкновенно свежо пахли доски, резво скользил рубанок. Таких больших гвоздей Саша ещё никогда не видел! Было так  интересно, что про кошку он просто забыл.
— Сколько золотистых стружек! — радовался Саша.  — Вот что значит, стелить полы.
Папа радовался тоже, человек он был основательный, делал всё добротно. Толстые надёжные доски и крепкие гвозди! Папа был доволен:
— Бегай, малыш, сколько хочешь!
— А прыгать можно?
— Можно. — разрешил папа.
Саша бегал, прыгал, скакал, кувыркался.
Рабочие пригнали последнюю доску, папа с ними расплатился и они ушли.
 В комнату внесли обеденный стол и мама расставила тарелки. Бабушка принесла аппетитно пахнущий борщ. На даче всё всегда вкуснее!
— Что там у нас на второе? — спросил изрядно  проголодавшийся папа и открыл крышку сотейника. Вкусно запахло рыбой. Все сели обедать.
— Мяу! — донеслось откуда-то глухо. —  мяу, мяу! —повторялось настойчиво.
— Странно мяукает Мурка.  — сказала мама.
Мяуканье продолжалось. Звук доносился как будто из-под пола. Страшная догадка мелькнула на папином лице. Мама с папой дружно упали на пол. Сомнений не оставалось: Мурка сидела под полом. Первым пришёл в себя папа. Он вскочил и помчался искать инструмент. Мама оставалась лежать на полу и нежно сюсюкала:
— Мурочка, не бойся, мы тебя спасём!
Саша упал рядом с мамой и стал кричать громче всех.
— Ну и семейка! — вздохнула бабушка, — у  них даже кошка ненормальная!
Прибежал с топором и гвоздодёром расстроенный папа. Следом пришёл очень весёлый сосед дядя Вова. И началась работа по спасению кошки…
Когда удалось сорвать первую доску, мяуканье внезапно стихло и раздался негромкий писк. Писк усиливался и постепенно превращался в дружный хор. Через сорванную половицу папа пытался нащупать кошку. Но Мурка осталась безразличной и равнодушно восприняла попытки её освободить. Напрасно мама звала её и шарила куском колбасы под полом. Мурка забилась в дальний угол и всецело предалась материнским заботам: мыла, облизывала и кормила своих деток, которые только что у неё родились, прямо под полом!
— Оставьте её! — разумно оттеснила всех бабушка: — когда-нибудь проголодается — выйдет сама.
Пап грустно осмотрел сорванный пол и, съёжившись, ушёл вместе с соседом. Мама с бабушкой отправились вновь разогревать остывший обед. А маленький Саша, засунув голову под половицу, нежно выводил:
—  Мурочка, умница, сколько у тебя деток


Рецензии